Слайд 2
Метод – это дорога, которой учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил. М.Н. Скаткин
Слайд 3: Методы обучения
Лат. – путь, способ исследования, изложения, обучения: - способ взаимосвязанной учебной деятельности субъектов образовательного процесса; - система правил и приемов подхода к изучению явлений и закономерностей природы, общества и мышления; - путь, способ достижения определенных результатов в познании и практике; - прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь, исходящий из знания закономерностей развития объективной действительности и исследуемого предмета, явления, процесса; - совокупность приемов изучения известной отрасли человеческого знания (по В.О.Ключевскому).
Слайд 4: Признаки методов обучения
цели обучения способы усвоения учебного материала характер взаимодействия обучения
Слайд 5: Группы методов обучения
I – методы формирования (обогащения) сознания личности обучающегося II – методы организации деятельности, общения, отношений и общественного поведения III – методы стимулирования мотивации деятельности и поведения IV – методы контроля, самоконтроля, самооценки и деятельности и поведения
Слайд 6: Приемы учебной деятельности
способы действия, элементы того или иного метода составные части, детали методов обучения конкретные действия учителя и учащихся, подчиненные общему направлению работы, общим установкам, определяемые требованиями метода
Слайд 7: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ обучения истории в школе: подходы к классификации
Кузнецов В.М., канд. ист. наук, доцент кафедры истории России и зарубежных стран
Слайд 9
План изучения темы 1. Методы обучения 2. Приемы обучения 3. Эффективность обучения (практикум)
Слайд 10
План изучения темы 1. Методы обучения 2. Приемы обучения 3. Эффективность обучения (практикум)
Слайд 12
На свете ни единому уму, Имевшему учительскую прыть, Глаза не удалось открыть тому, Кто сам не собирался их открыть. Игорь Губерман
Слайд 14
Военная («жесткая») терминология в образовании Фронтальные подходы Педагогическая вооруженность Педагогических десант Заставить учиться Закрепить усвоение материала Внедрить подходы Отследить результаты
Слайд 15
Мотивация и образовательная среда Угнетающая Развивающая Принуждение Обязанность Необходимость Интерес Увлечение Успех
Слайд 18
Непонимание смысла (Зачем мне это надо?) Отсутствие уважения достоинства личности Перегруженность, отсутствие времени и рефлексии Параллельность нескольких дел Неорганизованность работы (неясность правил, процедур, постоянные изменения и дополнения) Ситуация эмоционального дисбаланса и стресса Нечёткость изложения мысли, смешение важного и второстепенного, общего и частного Недостаточность визуализации Демотивированность
Слайд 20
МОТИВАЦИЯ Конструктивная критика (нормальное отношение к ошибкам) Удивление (парадоксы, провокации, проблемы) Интересное содержание Юмор (ирония, шутки, смешные истории) Эмоциональность (включенность чувственной сферы) Визуализация (опора на образы, иллюстрации) Открытость правил (четкая организация, инструкции, понятность) Доброжелательная атмосфера (уважение и признание)
Слайд 26
Методы обучения - это способы организации учебного материала и взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся в процессе преподавания и обучения
Слайд 27
Методы обучения - Классификация методов по источнику приобретения знаний Вагин Алексей Алексеевич Гора Павел Васильевич
Слайд 28
Методы обучения - Классификация методов по источнику приобретения знаний
Слайд 29
Методы обучения - Классификация методов с учетом уровней познавательной деятельности Скаткин Михаил Николаевич Лернер Исаак Яковлевич
Слайд 30
Методы обучения - Скаткин М.Н. Лернер И.Я. Деятельность учителя Деятельность ученика Информационно-рецептивный Объяснительно-иллюстративный Предъявление информации. Организация действий ученика с объектом изучения. Восприятие. Осознание. Преимущественно произвольное запоминание. Репродуктивный Репродуктивный Предъявление задания на воспроизведение. Руководство и контроль выполнения. Актуализация знаний. Воспроизведение по образцам. Произвольное и непроизвольное запоминание Проблемного изложения Генетический Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути её решения. Осознание проблемы. Внимание к последовательности решения проблемы. Непроизвольное запоминание Частично-поисковый Эвристический Планирование шагов решения. Контроль и корректировка. Осмысление условий задачи. Актуализация способов решения сходных задач. Самостоятельное решение части задачи. Исследовательский Творческий Составление и предъявление проблемных задач. Контроль Самостоятельное постановка проблемы. Планирование этапов и способов исследования. Самоконтроль Классификация методов с учетом уровней познавательной деятельности
Слайд 35
«Методы зависят от того, кого учат. Деревенский ребенок имеет один круг знаний, городской – другой. Малыши неспособны еще к отвлеченному мышлению, не умеют делать выводы; подросток имеет уже другой круг навыков. У разных ребят разные типы восприятия: один имеет слуховую память, другой – зрительную, третий – моторную. У одного один круг представлений, у другого – другой и т.д. и т.п. Надо хорошо знать ребенка, всю группу ребят, чтобы уметь правильно к ним подойти». Н.К.Крупская
Слайд 38
План изучения темы 1. Методы обучения 2. Приемы обучения 3. Эффективность обучения (практикум)
Слайд 43
Методы обучения - Классификация методов по источнику приобретения знаний
Слайд 54
План изучения темы 1. Методы обучения 2. Приемы обучения 3. Эффективность обучения (практикум)
Слайд 55
План изучения темы 1. Методы обучения 2. Приемы обучения 3. Эффект ив ность обучения (практикум)
Слайд 56
Марина Владимировна Короткова Михаил Тимофеевич Студеникин Практикум 1 2, 15-16. Таблицы на с. 40-42, 67-69 Самостоятельная работа
Слайд 58
Иммерсивные (э ффектные, эмоционально-образные) приемы изучения фактического материала основаны на «эффекте присутствия», прямой речи, источнике Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо
Слайд 60
Эффектные (эмоционально-образные) приемы изучения фактического материала основаны на «эффекте присутствия», прямой речи, источнике Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо
Слайд 61
Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо Иммерсивные (э ффектные, эмоционально-образные) приемы изучения фактического материала основаны на «эффекте присутствия», прямой речи, источнике
Слайд 62
Эффектные (эмоционально-образные) приемы изучения фактического материала основаны на «эффекте присутствия», прямой речи Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо
Слайд 63
Эффектные (эмоционально-образные) приемы изучения фактического материала основаны на «эффекте присутствия», прямой речи Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо
Слайд 64
Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо «Акулы пера» с Александром III Работа в парах
Слайд 65
Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо «Акулы пера» с Александром III Работа в парах
Слайд 66
Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо Работа в парах
Слайд 67
Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо Работа в парах
Слайд 68
Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо Самое знаменитое путешествие всех времен
Слайд 69
Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо Самое знаменитое путешествие всех времен
Слайд 70
Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо Самое знаменитое путешествие всех времен Работа в парах
Слайд 71
Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо Самое знаменитое путешествие всех времен Работа в парах
Слайд 72
Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо Иммерсивные (э ффектные, эмоционально-образные) приемы изучения фактического материала основаны на «эффекте присутствия», прямой речи, источнике
Слайд 75
Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо Иммерсивные (э ффектные, эмоционально-образные) приемы изучения фактического материала основаны на «эффекте присутствия», прямой речи, источнике Земский Собор 1613 г. Выдвижение – Агитация – Голосование
Слайд 76
Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо Иммерсивные (э ффектные, эмоционально-образные) приемы изучения фактического материала основаны на «эффекте присутствия», прямой речи, источнике
Слайд 77
Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо Практикум 1 3. Свои примеры - задание 2, с. 50-58 Работа в парах Иммерсивные (э ффектные, эмоционально-образные) приемы изучения фактического материала основаны на «эффекте присутствия», прямой речи, источнике
Последний слайд презентации: 07Л. Кузнецов В.М. Методы обучения
Персонификация Драматизация Интервью Воображаемое путешествие Письмо Практикум 1 3. Свои примеры - задание 2, с. 50-58 Работа в парах Иммерсивные (э ффектные, эмоционально-образные) приемы изучения фактического материала основаны на «эффекте присутствия», прямой речи, источнике