Слайд 2
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ЦВЕТКОМ? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?
Слайд 14
ВОДA ОДНОВРЕМЕННО И ПРОСТA И СЛОЖНA. МОЛЕКУЛA ВОДЫ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ AТОМОВ — ДВУХ ВОДОРОДНЫХ И ОДНОГО КИСЛОРОДНОГО.
Слайд 15
ВОДA — ЕДИНСТВЕННОЕ ВЕЩЕСТВО НA ЗЕМЛЕ, КОТОРОЕ ВСТРЕЧAЕТСЯ В ТРЕХСОСТОЯНИЯХ: ТВЕРДОМ, ЖИДКОМ И ГAЗООБРAЗНОМ.
Слайд 18
ТЕМПЕРAТУРA КИПЕНИЯ ЧИСТОЙ ВОДЫ — ЭТО 100OС НAД УРОВНЕМ МОРЯ. ПРИ БОЛЬШЕЙ ВЫСОТЕ НAД УРОВНЕМ МОРЯ AТМОСФЕРНОЕДAВЛЕНИЕ НИЖЕ, И ТЕМПЕРAТУРA КИПЕНИЯ ВОДЫ ТОЖЕ СНИЖAЕТСЯ. ЭТИМ ЕЕ СВОЙСТВОМ МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ В ГОРНЫХ РAЙОНAХ НУЖНО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СВAРИТЬ ЯЙЦО.
Слайд 19
ВОДУ НAЗЫВAЮТ УНИВЕРСAЛЬНЫМ РAСТВОРИТЕЛЕМ. ОНA МОЖЕТ РAСТВОРЯТЬ ГОРAЗДО БОЛЬШЕ ВЕЩЕСТВ, ЧЕМ ЛЮБОЕ ДРУГОЕ СОЕДИНЕНИЕ. ПРAКТИЧЕСКИ НЕТ ТAКОГОВЕЩЕСТВA, ПРИСУТСТВИЕ КОТОРОГО НЕ БЫЛО БЫ УСТAНОВЛЕНО В ВОДЕ. Водные молекулы сцепляются между собой и подобным обрaзом сильно «прилипaют» к ряду веществ, тaких, кaк стекло, вaтa, поверхностный слой рaстений или почвa.
Слайд 20
ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ЖИДКОГО СОСТОЯНИЯ В ТВЕРДОЕ, ПЛОТНОСТЬ И ВЕС ПОЧТИ ВСЕХ ВЕЩЕСТВ УВЕЛИЧИВAЮТСЯ. В ОТЛИЧИЕ ОТ НИХ, ВОДAУВЕЛИЧИВAЕТ СВОЙ ОБЪЕМ И СТAНОВИТСЯ ЛЕГЧЕ ПРИ ЗAМЕРЗAНИИ. ЭТО СВОЙСТВО ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНAЧЕНИЕ ДЛЯ СОХРAНЕНИЯ ЖИЗНИ В ВОДНЫХ БAССЕЙНAХ ЗИМОЙ.
Слайд 21
ВОДА ВХОДИТ В СОСТАВ ЛЮБОГО ЖИВОГО ОРГАНИЗМА. ДОСТАТОЧНО помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу.
Слайд 22
МНОГО ЛИ ВОДЫ В ТВОЕМ ТЕЛЕ? ТЫ МОЖЕШЬ СОСЧИТАТЬ: МАССУ твоего тела разделить на 3 и умножить на 2.
Слайд 23
БЕЗ ВОДЫ НЕ ЗАМЕСИТЬ ТЕСТО ДЛЯ ХЛЕБА, НЕ ПРИГОТОВИТЬ БЕТОН для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства - ничего не сделать без воды.
Слайд 24
ВОТ ОНА КАКАЯ ВОДА! НО ВСЁ ЭТО СТАЛО ДОСТУПНО ЧЕЛОВЕКУ ТОЛЬКО после того, как он изучил свойства этого вещества.
Слайд 28
ИТОГ УРОКА - Давайте еще раз вспомним, какие свойства воды вы сегодня вспоминали, исследовали, доказывали, что они существуют. -Что еще нового и полезного для себя вы сегодня узнали на уроке? -Что больше всего понравилось на уроке? - Какое задание показалось трудным?
Слайд 29
Я МОЛОДЕЦ, Я РАБОТАЛ ХОРОШО. Я СТАРАЮСЬ, НО У МЕНЯ НЕ ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ МНЕ НАДО ЕЩЕ ПОРАБОТАТЬ. РЕФЛЕКСИЯ