11.10.21 — презентация
logo
11.10.21
  • 11.10.21
  • Цели урока
  • 11.10.21
  • В процессе консультирования решаются следующие задачи :
  • 11.10.21
  • Консультирование представляет собой взаимодействие клиента и специалиста как минимум на двух уровнях: содержательном и психологическом.
  • Основные принципы проведения консультаций
  • 11.10.21
  • 11.10.21
  • 11.10.21
  • 11.10.21
  • 11.10.21
  • 11.10.21
  • 11.10.21
  • 11.10.21
  • 11.10.21
  • 11.10.21
  • 11.10.21
  • 11.10.21
  • Домашнее задание
1/20

Первый слайд презентации: 11.10.21

Тема: Социальное консультирование лиц пожилого возраста и инвалидов

Изображение слайда

Слайд 2: Цели урока

Ознакомиться с понятием «социальное консультирование». Сформировать знания обучающихся о задачах, уровнях и принципах социального консультирования.

Изображение слайда

Слайд 3

Социальное консультирование – одно из направлений профессиональной деятельности, в ходе которого специалист по социальной работе помогает клиенту понять суть его трудной жизненной ситуации и предлагает различные варианты ее решения. Как технологический способ решения социальных задач эта процедура часто используется не только в социальной работе, но и в медицинской, юридической и психотерапевтической практике.

Изображение слайда

оказание профессиональной помощи в связи с заявленной клиентом проблемой; информирование клиента о неиспользованных им возможностях; мобилизация скрытых ресурсов клиента, обеспечивающих самостоятельное решение проблемы; выявление основных направлений дальнейшего развития личности.

Изображение слайда

Слайд 5

Консультирование проводится тогда, когда клиент самостоятельно обратился к специалисту со своей проблемой, т.е. проблема уже имеется, предупреждать ее появление поздно, нужно оказывать помощь.

Изображение слайда

На  содержательном   уровне клиент обращается с просьбой помочь ему в решении трудной жизненной ситуации, а специалист изучает суть возникшей проблемы и предлагает варианты возможного выхода из нее. На  психологическом   уровне устанавливаются доверительные отношения между специалистом и клиентом, специалист формирует у клиента установку на самостоятельное решение возникших жизненных трудностей.

Изображение слайда

Слайд 8

Целесообразность Каждая консультация имеет конкретную цель, решает определенную задачу. Взаимодействие консультанта и клиента строится строго в рамках и на материале заявленной проблемы.

Изображение слайда

Слайд 9

Добровольность Клиент самостоятельно и добровольно обращается за помощью к консультанту, без его согласия процесс не может быть начат. Он также вправе в любое время отказаться от помощи консультанта.

Изображение слайда

Слайд 10

Методическая грамотность и компетентность консультанта Ядром технологии процесса консультирования является установление доверительных взаимоотношений консультанта и консультируемого.

Изображение слайда

Слайд 11

Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту Доброжелательное отношение подразумевает не просто следование общепринятым нормам поведения, но и умение внимательно слушать, оказывать необходимую психологическую поддержку, не осуждать, а стараться помочь каждому, кто обращается за помощью.

Изображение слайда

Слайд 12

Ориентация на нормы и ценности клиента Этот принцип подразумевает, что специалист во время своей работы должен ориентироваться не на социально принятые нормы и правила, а на те жизненные принципы и идеалы, носителем которых является клиент.

Изображение слайда

Слайд 13

Запрет давать советы Советуя, консультант берет на себя ответственность за происходящее, что не способствует развитию личности консультируемого и адекватному отношению его к действительности. Любые неудачи в реализации совета зачастую приписываются консультанту, что мешает пониманию клиентом своей роли в происходящих с ним событиях.

Изображение слайда

Слайд 14

Анонимность Любая информация, сообщенная клиентом консультанту, не может быть передана без его согласия ни в какие общественные или государственные организации, частным лицам, в том числе родственникам и друзьям.

Изображение слайда

Слайд 15

Разграничение личных и профессиональных отношений Консультант должен понимать, что установление личных отношений между ним и клиентом может привести к тому, что консультант утратит объективность в оценке проблемы клиента.

Изображение слайда

Слайд 16

Включенность клиента в процесс консультирования Для того чтобы процесс консультирования был эффективным, клиент во время приема должен занимать в беседе активную позицию, сам предлагать темы для обсуждения, максимально подробно расспрашивать консультанта об интересующих его вопросах.

Изображение слайда

Слайд 17

Консультирование пожилых людей требует теоретических знаний основ геронтопсихологии, которые необходимы для правильной оценки психического состояния старого человека при контакте с ней, для верного понимания его проблем.

Изображение слайда

Слайд 18

Цель консультативной работы с пожилыми людьми конкретизируют следующие задачи: Адаптация к новому статусу, помощь в переоценке жизненных ресурсов и интересов, в выборе другого дела; Помощь в принятии старости и всего прошлой жизни в целом, в поиске новых ориентиров (формирование положительного образа старости как времени для счастья, развития внутреннего покоя, обсуждения всего хорошего, что является актуальным в жизненной ситуации человека) Улучшение эмоционального состояния, настроения; Повышение самооценки.

Изображение слайда

Слайд 19

В зависимости от проблемы, с которой обратился инвалид, рассматривают: кризисное, социально-психологическое, социально-правовое, консультирование по вопросам семьи и брака, по жилищным и материальным вопросам, по вопросам трудоустройства, по перечню предоставляемых платно и бесплатно социальных услуг, по вопросам получения образования и другие.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: 11.10.21: Домашнее задание

Выучить конспект Подготовить доклад на тему «Поликлинические гериатрические учреждения».

Изображение слайда

Похожие презентации