Слайд 2: Методика формирования ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в школьном курсе истории
Кузнецов В.М., канд. ист. наук, доцент кафедры истории России и зарубежных стран
Слайд 3
План изучения темы 1. Опора на жизненный опыт детей 2. Виды хронологических связей 3. Мнемонические техники запоминания исторических дат
Слайд 4
План изучения темы 1. Опора на жизненный опыт детей 2. Виды хронологических связей 3. Мнемонические техники запоминания исторических дат
Слайд 5
Учителя не должны настаивать на отдельном и самостоятельном запоминании учениками сухого перечня дат исторической хронологии, а заботиться об естественном усвоении этих дат в живой связи с излагаемыми, требуемыми программами, великими эпохами или событиями. Циркуляр Министерства народного просвещения 1913 г.
Слайд 16
План изучения темы 1. Опора на жизненный опыт детей 2. Виды хронологических связей 3. Мнемонические техники запоминания исторических дат
Слайд 17
Цель обычной хронологической таблицы – напоминание, синхронической – запоминание, диахронической – понимание. Л.Н.Гумилев Древняя Русь и Великая Степь.
Слайд 26
Синхронические связи Арктика – Антарктида Запад – Россия – Восток Россия – Урал
Слайд 34
Первые классовые битвы европейского пролетариата. Революции 1848 г. во Франции. Возникновение научного коммунизма. Царская Россия в середине XIX в. Культурная жизнь России в первой половине XIX в. Крымская война. Падение крепостного права в России. Народное восстание в Индии. Гражданская война в США. Глава XIII. Развитие капитализма и подъем революционного движения в середине XIX в. Возникновение научного коммунизма
Слайд 35
Факт, событие Запад Россия Восток Изобретение книгопечатания 40-е гг. XV в. И. Гуттенберг 1564 г. И. Федоров 1041—1048 гг. Би Шэн Первый парламент Первый пароход Первая железная дорога Изобретение электричества Изобретение радио Запуск искусственного спутника Земли Первый полет человека в космос ??? Диахронические связи
Слайд 38
Нестандартные хронологические задания Соотнесение разных систем летосчисления Хронологические примеры Хронологические тождества «Найди ошибку»
Слайд 46
План изучения темы 1. Опора на жизненный опыт детей 2. Виды хронологических связей 3. Мнемонические техники запоминания исторических дат
Слайд 53
сразу по окончании чтения через 20–30 минут после первого повторения через 1 день после второго через 2–3 недели после третьего через 2–3 месяца после четвёртого повторения Эффективные интервалы для повторения