Первый слайд презентации: 15.01.2025 РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЦЕССОВ КУЛИНАРНОГО И КОНДИТЕРСКОГО ПРОИЗВОДСТВА КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ПИТАНИЯ ОП.03. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА Е.А. ШУБИНА
Слайд 2
Предприятие общественного питания (ПОП) — предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия.
Слайд 4
Тип предприятия общественного питания – предприятие с характерными условиями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции общественного питания и технической оснащенностью.
Слайд 5
В зависимости от характера деятельности: Основные типы предприятий общественного питания Заготовочные фабрики-заготовочные, цехи по производству п/ф и кулинарных изделий, спец кулинарные цехи, цехи бортового питания Доготовочные магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, кафе, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания Предприятия с полным производственным циклом рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни
Слайд 6
Предприятия выездного обслуживания - кейтеринговые предприятия Предприятия room-service – обслуживание в номерах гостиниц Питание на транспорте
Слайд 7
В зависимости от ассортимента выпускаемой продукции : Универсальные (разнообразные блюда из разных видов сырья) Рестораны, кафе Специализированные (блюда из определенного вида сырья) кафе-мороженое, кафе-кондитерская, рыбный ресторан Узкоспециализированные (узкий ассортимент) шашлычные, пельменные, гриль-бар
Слайд 8
В зависимости от времени функционирования : Постоянно действующие рестораны, кафе, столовые Сезонные летние кафе, веранды
Слайд 9: Классы предприятий общественного питания
Класс предприятия общественного питания – совокупность отличительных признаков предприятия конкретного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
Слайд 11
11 Street food Уличный фаст-фуд - "уличная еда" - автобуфеты, тонары, любая уличная торговля, специализирующаяся, чаще всего, на монопродукте. Рядом с такими точками не организовано место для потребления купленной продукции (покупатель забирает весь товар с собой или ест на ходу). Негласным правилом уличного фаст-фуда является "правило одной руки" - предполагается, что человек, купивший себе еду в точке стрит-фуда, может держать ее одной рукой, а вторая при этом будет свободна. Форматы предприятий общественного питания
Слайд 12
12 Фуд-корт (Food Court) - "ресторанный дворик". особенностью фуд-корта является организация большого количества точек питания в одном месте, например, в торговом или развлекательном центре. Такой формат гарантирует меньшие затраты на организацию бизнеса и большой поток людей.
Слайд 13
13 Фри-флоу (Free flow) -"свободный доступ". Этот формат подразумевает свободное перемещение гостей по торговому залу с возможностью самостоятельного выбора готовящихся в их присутствии блюд. Отличительная особенность - это большой ассортимент, демократичные цены, большая пропускная способность. Пример: ресторан ООО «Гиперглобус»
Слайд 14
Fast Casual "быстрый и демократичный" - этот формат находится где-то между фаст-фудом и демократичным рестораном. Главное достоинство формата - возможность в одном заведении за сравнительно небольшую цену и поесть и провести время. Посетителей привлекает более вкусная и разнообразная еда, чем в фаст-фуде, и более быстрое обслуживание, чем в ресторане. Для открытия заведения данного формата требуются небольшие по площади помещения и наличие фабрики-кухни.
Слайд 15
15 Quick restauran service Рестораны быстрого обслуживания. Отличаются обслуживанием официантами за столиками, но основной уклон делается на то, что происходит это быстрее, чем в других ресторанах. В меню представлены те же позиции, что и в ресторанах другого типа, но в ограниченном ассортименте. Такой формат больше всего подходит для проведения деловых встреч и обедов, наилучшие места расположения - это деловые центры, офисные здания.
Слайд 16
16 Casual Dining Демократичные рестораны - в этот формат входят все демократичные заведения, от кафе-кондитерских до баров и ночных клубов. При создании ресторана такого класса, прежде всего, необходимо знать, на кого он рассчитан и в каком месте будет открыт. Современные потребители ресторанных услуг делятся на категории по своим предпочтениям.
Слайд 17
Fine Dining Элитные рестораны - рестораны премиум класса со множеством преимуществ перед своими "собратьями": дорогой интерьер, созданный лучшими дизайнерами по последним веяниям моды, профессиональный персонал, отменная кухня, огромный ассортимент напитков. Рестораторы постепенно отказываются от элитной публики и переходят на массовые форматы. Большинство предприятий ориентировано на демократичную публику.
Слайд 18
Food to go - еда с собой Drive through - фаст-фуд для автомобилистов Slow food - здоровое питание
Слайд 19: ОТКРЫТАЯ КУХНЯ
Формат заведения, в котором блюда готовятся непосредственно перед клиентом. ФАБРИКА- КУХНЯ Предприятие общественного питания, которое кроме своих точек имеет и другие, а также может выступать поставщиком питания для государственных учреждений и других предприятий.