Слайд 3
ЕГЭ. Обществознание 1 Потребности и их виды План 2 Пирамида потребностей А. Маслоу 4 Способности человека 3 Интересы человека ©Кузнецов А.В.
Слайд 4
Гимназия # 1 Это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах деятельности проявляются потребности человека. ©Кузнецов А.В. Потребности
Слайд 5
Виды потребностей Первичные (врожденные) Являются по природе физиологическими и врождёнными. Н еобходимыми для выживания. Это потребность в еде, воде, убежище, отдыхе. Вторичные (приобретенные) Являются по природе психологическими Гимназия # 1 ©Кузнецов А.В.
Слайд 6
Биологические Виды потребностей Духовные Социальные Гимназия # 1 ©Кузнецов А.В.
Слайд 7
Биологические потребности Потребности, удовлетворение которых необходимо человеку в первую очередь. Потребности в поддержании жизнедеятельности организма: - еда, воздух, вода; - движение; - тепло, жилище; - самосохранение; - воспроизводство. Гимназия # 1 ©Кузнецов А.В.
Слайд 8
Социальные потребности Свойственны человеку как социальному существу. Их удовлетворение необходимо человеку тогда, когда биологические потребности удовлетворены. Потребности в связи с группой людей: самореализация, общественное признание; включенность в группы; общение; привязанность; забота; самоуважение. Гимназия # 1 ©Кузнецов А.В.
Слайд 9
Духовные потребности Специфические человеческие потребности, нужда в удовлетворении которых обычно возникает, если потребности других групп удовлетворены. Потребности в познании: - познание природы; - самопознание; - поиск смысла жизни; - самовыражение. ©Кузнецов А.В. Гимназия # 1
Слайд 11
Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие. Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества. Потребности Гимназия # 1 ©Кузнецов А.В.
Слайд 12
Интересы человека Э то целенаправленное отношение человека к объекту. Гимназия # 1 ©Кузнецов А.В.
Слайд 13
Интересы человека Интересы по степени общности: индивидуальные, групповые, общественные. Интересы по сфере направленности: экономические, социальные, политические, духовные. Гимназия # 1 ©Кузнецов А.В.
Слайд 14
Способности человека Э то индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения им определённого рода деятельности. Гимназия # 1 ©Кузнецов А.В.
Слайд 15
Способности человека Способности имеют биологическую основу в виде задатков (скорость реакции, особенности мышления, предпосылки для развития физической силы). Степень развития способностей зависит от: 1) задатков; 2) трудолюбия, настойчивости, целеустремленности, условий жизни (помощь семьи и государства). Гимназия # 1 ©Кузнецов А.В.
Слайд 16
Уровень развития способностей Талант – это совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и общественной значимостью. Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности. Гимназия # 1 ©Кузнецов А.В.
Слайд 18
ЕГЭ. Обществознание 1 Свобода План 2 Необходимость 4 Ответственность и ее виды 3 Понимание свободы ©Кузнецов А.В.
Слайд 19
В озможность совершения человеком активной творческой деятельности, совпадающей с его мировоззрением и желаниями и основанной на внутренних убеждениях. ©Кузнецов А.В. Гимназия # 1 Свобода
Слайд 20
Поскольку у каждого человека своё представление о свободе, в обществе принято добровольно ограничивать себя во избежание нарушения свободы других людей. ©Кузнецов А.В. Гимназия # 1 Свобода
Слайд 21
Н еизбежная обязанность выполнять те или иные действия. ©Кузнецов А.В. Гимназия # 1 Необходимость
Слайд 22
К аждый член общества предстаёт перед обязанностью действовать в рамках общественных норм и законов свобода каждого индивида ограничивается необходимостью их соблюдения. ©Кузнецов А.В. Гимназия # 1 Необходимость
Слайд 23
П озитивным является организованность общества согласно общественной необходимости, а отрицательным – ограничение человека в собственной воле и постановка его в рамки общественной программы. ©Кузнецов А.В. Гимназия # 1 Понимание свободы. Детерминизм П ринцип закономерности и причинной обусловленности всех событий и явлений.
Слайд 24
Воля – сознательное стремление к осуществлению чего-либо. Гимназия # 1 ©Кузнецов А.В. Понимание свободы. Волюнтаризм Отрицание объективных закономерностей и необходимости в природе и обществе, а основная роль в развитии человека приписывается воле.
Слайд 25
Н еобходимость понимания и принятия обязательств перед обществом за свою деятельность. Гимназия # 1 ©Кузнецов А.В. Ответственность
Слайд 26
Если бы действия каждого человека совершались только на основе его свободы, мир погрузился бы в хаос. Многообразие людей подразумевает под собой многообразие интересов, желаний, ценностей и идеалов. Поэтому свобода неотделима от ответственности, которая позволяет регулировать взаимоотношения между людьми. Гимназия # 1 ©Кузнецов А.В. Ответственность
Последний слайд презентации: 1.6.-1.7. Потребности и интересы. Свобода и ответственность
Виды ответственности Историческая – ответственность народа за свою судьбу ( выбор президента ; участие в референдумах). Политическая – ответственность политических сил перед обществом (президент страны выполняет действия исходя не из личных интересов, а из воли народа). Юридическая – ответственность людей перед законом (человек, укравший вещь, несёт юридическую ответственность). Индивидуальная – ответственность человека за свои поступки (ученик не выполнил домашнее задание и получил отрицательную отметку). Групповая – ответственность двух и более людей за совершаемые действия одного, нескольких или всех членов группы (вратарь пропустил мяч, но проиграла вся команда). Гимназия # 1 ©Кузнецов А.В.