Первый слайд презентации
1 Тема: «Внутренняя корпоративная социальная ответственность » https://rutube.ru/video/29350719449afae1af3013da76ea88e3 / https:// www.youtube.com/watch?v=uND4hgTy1mQ&t=80s
Слайд 2: Исторические предпосылки
На фоне исторической эволюции, сравнения социальных условий труда людей Можно оценить значение и смысл социальной ответственности тех, кто владеет средствами производства (и условиями деятельности людей внутри корпорации) 2
Слайд 3: Исторические предпосылки
На шахтах Рокфеллера - ужасающие условия, смертельно опасная работа, люди гибнут от падающих камней или взрывов ядовитых газов, отчаявшиеся бастуют по приказу Рокфеллера их убивают солдаты Национальной гвардии 3
Слайд 7
Открыл PR- к омпанию « Parker and Lee ». Предложил услугу: технологично менять общественное мнение. Изменил ОБРАЗ Джона Рокфеллера с убийцы бастующих рабочих в благодетеля рода человеческого Айви Ледбеттер Ли
Слайд 8: Исторические предпосылки
Вандербильт — владелец Центральной нью-йоркской железной дороги, закрывший её (из-за нерентабельности ) заявил журналистам: « Мне плевать на публику!» 8
Слайд 9: Исторические предпосылки
Обличения журналистами социального эгоизма ( безответственности) побудили Америку к реформированию трудового законодательства и разработке антимонопольных санкций (ввёл их Рузвельт). 9
Слайд 10: Исторические предпосылки
Обличения журналистами социального эгоизма ( безответственности) побудили Америку к реформированию трудового законодательства и разработке антимонопольных санкций (ввёл их Рузвельт). 10
Слайд 11: Исторические предпосылки
Владельцы дорог обратились в «Паблисити-бюро», и это «Бюро» насытило прессу материалами в поддержку железных дорог САНКЦИИ БЫЛИ ОТМЕНЕНЫ 11
Слайд 12
«Сознательная, осмысленная манипуляция привычками и мнением масс – важный элемент демократического общества. …Те, кто контролирует эти невидимые механизмы общества, представляют собой тайное правительство, которое и управляет нашей страной » Эдвард Бернейс
Слайд 13: Исторические предпосылки. Прецеденты истории
На фоне милитаристских аппетитов Германии (конец 19 в.) Расцветала деятельность сталелитейного магната и «пушечного короля» Альфреда Круппа 13
Слайд 14: Исторические предпосылки. Прецеденты истории
В ответ на организованную в 1871 году социал-демократической рабочей партией всеобщую забастовку Альфред Крупп опубликовал «Всеобщую директиву », которая была роздана всем рабочим. 14
Слайд 15: Исторические предпосылки. Прецеденты истории
« Это я внедряю изобретения и создаю новые производства, а не рабочий. Он должен быть удовлетворён своим жалованием, а получаю ли я прибыли или несу убытки, это моё личное дело…» 15
Слайд 17
Эффективность управления все более зависит от того, какую этическую нагрузку получают управленческие функции от их исполнителей. Инициативность, креативность, осмысленность результатов своего труда – эти качества участники бизнеса реализуют в рамках корпоративной социальной ответственности.
Слайд 18: Роль и значение КСО
«Многие ошибочно считают, что цель существования любой компании – делать деньги. Однако, несмотря на то что деньги – важный результат работы, мы пришли к выводу: группа людей становится тем, что мы называем компанией, чтобы получать возможность коллективно совершать то, что не под силу одиночкам, – внести вклад в жизнь общества». Дэвид Паккард, основатель компании Hewllet -Packard «
Слайд 19: Роль и значение КСО
« Социальная миссия современного делового сообщества России заключается прежде всего в достижении устойчивого развития самостоятельных и ответственных компаний, которое отвечает долгосрочным интересам акционеров и соответствует социальным целям общества, способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека». И.Ю. Юргенс, Председатель Правления Института современного развития
Слайд 20
Сферы социальной ответственности корпораций Социальная ответственность бизнеса в отношении Собственных подразделений и работников Окружающей среды Общества в целом Местных жителей
Слайд 21: Эволюция концепции корпоративной социальной ответственности
21 КСО как элемент стратегического управления КСО как культура компании, корпоративная ценность
Слайд 22
Основные виды позиций бизнеса относительно социальной ответственности Отношение к социальной ответственности Социальная абструкция (отрицание социальной ответственности, сокрытие своих неприемлемых действий) Социальные обязательства (ограничение ответственности прибыльной деятельностью и созданием рабочих мест) Социальный отклик (оказание помощи лишь в случае просьбы, отсутствие инициативы ) Социальный вклад (поиск возможностей внести вклад в решение проблем общества)
Слайд 23
Пути осуществления социальной ответственности Пути реализации социальной ответственности Формальные Неформальные Соответствие деятельности законам и нормам права Соответствие поведения этическим нормам Филантропические пожертвования Практика лидерства и культура Разоблачение незаконных и неэтичных действий
Слайд 24
Учет и оценка социальной ответственности Направления учета в сфере социальной ответственности Выявление и измерение социальных затрат и выгод Раскрытие информации социального характера Оценка соответствия стратегии и практики социальным приоритетам и ожиданиям
Слайд 25: Культура корпорации» = образ социально ответственной корпорации
Корпорация как гражданское лицо : • заботится о соблюдении законов (даже если имеется возможность их обойти при высокой прибыльности); • содействует законотворчеству, добровольно представляя имеющуюся информацию о дополнительных мерах, необходимых в данной отрасли; • соблюдает фундаментальные нормы общественной морали, не прибегает к обману, взяточничеству.
Слайд 26: Культура корпорации» = образ социально ответственной корпорации
Корпорация как субъект производства : • ориентируется на производство безопасных и надежных товаров по справедливым ценам. Корпорация как работодатель : • заботится о безопасности производства; • заботится о хорошем эмоциональном состоянии и материальном положении своих работников; • не допускает дискриминации.
Слайд 27: Культура корпорации» = образ социально ответственной корпорации
Корпорация как субъект управления ресурсами заботится: • об эффективном использовании ресурсов; • об эстетике занимаемого земельного участка. Корпорация как объект инвестирования: • защищает интересы инвесторов; • полностью и правдиво представляет информацию о своем экономическом положении.
Слайд 28: Культура корпорации» = образ социально ответственной корпорации
Корпорация как конкурент : • не участвует в нечестной конкуренции, с одной стороны, и необоснованном ограничении конкуренции - с другой. Корпорация как участник социального развития : • стимулирует нововведения и реагирует на внедрение новой продукции и технологии; • не забывает, что ее деятельность воздействует на качество жизни территории и признает связанную с этим ответственность.
Слайд 29: Восемь ключевых пространств, в рамках которых компания определяет свои цели:
Положение на рынке Инновации Производительность Ресурсы Доходность Управленческие аспекты, выраженные в качестве менеджмента Персонал Социальная ответственность
Слайд 31: Аргументы «за» и «против» социальной ответственности
Аргументы « ЗА » благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы в форме социальной устойчивости общества, формирования нужного имиджа фирмы и получения прибыли в долгосрочной перспективе; изменение потребностей и ожиданий широкой публики на основе участия бизнеса в решении социальных проблем; моральное обязательство ответственного поведения, сложившегося в культуре данной страны; наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Аргументы « ПРОТИВ » нарушение принципа максимизации прибыли и ответственности перед коллективом по материальной и нематериальной поддержке и обеспечению своих сотрудников; расходы на социальные вопросы составляют издержки фирмы и переносятся на потребителей в форме повышения цен, способствуя проигрышу в конкурентной борьбе недостаток умения решать социальные проблемы, так как персонал фирмы не подготовлен к таким действиям; недостаточный уровень отчетности широкой публике, невозможность с точки зрения общества проанализировать показатели социального участия каждой фирмы.
Слайд 32: Направления социальной ответственности
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ забота о здоровье и безопасности работников фирмы финансирование программы лечения алкоголизма и наркомании
Слайд 33: Направления социальной ответственности
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РАБОТНИКОВ общеобразовательные программы; повышение квалификации; делегирование полномочий; групповое принятие управленческого решения по стратегическому развитию фирмы; продвижение по служебной лестнице; развитие индивидуума, владеющего социокультурными технологиями; забота о качестве жизни работника
Слайд 34: Направления социальной ответственности
ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА финансирование программ образования и культуры; развитие стратегического ресурса фирмы самосовершенствование и самоутверждение; развитие целостного образа мышления
Слайд 35: Развитие различных форм корпоративной социальной ответственности
Концепция устойчивого развития появилась в результате объединения трех основных направлений: -экономического (оптимальное использование ограниченных ресурсов и эффективное применение факторов производства), -социального (ориентирована на человека и направлена на сохранение стабильности социальных и культурных систем, в том числе на снижение числа разрушительных конфликтов между людьми), -экологического (целостность физических и биологических систем).
Слайд 36: Социально ответственная корпорация, с принципами устойчивого развития имеет преимущества :
возможность продемонстрировать всем клиентам приверженность менеджмента организации требованиям социальной ответственности; направленность компании на выполнение законодательных требований при ведении своего бизнеса; развитие путей повышения и защиты имиджа компании; повышение условий, безопасности и охраны труда работников корпорации, улучшение морального климата в коллективе; улучшение взаимоотношений корпорации с властными органами, получение преимуществ, при участии в различных проектах.
Слайд 37: Социально ответственная корпорация, с принципами устойчивого развития имеет преимущества :
возможность продемонстрировать всем клиентам приверженность менеджмента организации требованиям социальной ответственности; направленность компании на выполнение законодательных требований при ведении своего бизнеса; развитие путей повышения и защиты имиджа компании; повышение условий, безопасности и охраны труда работников корпорации, улучшение морального климата в коллективе; улучшение взаимоотношений корпорации с властными органами…
Слайд 38: Социально ответственная корпорация, с принципами устойчивого развития имеет преимущества :
возможность продемонстрировать всем клиентам приверженность менеджмента организации требованиям социальной ответственности; направленность компании на выполнение законодательных требований при ведении своего бизнеса; развитие путей повышения и защиты имиджа компании; повышение условий, безопасности и охраны труда работников корпорации, улучшение морального климата в коллективе; улучшение взаимоотношений корпорации с властными органами…
Слайд 42: Организации, занимающиеся вопросами КСО
-Фонд «Институт экономики города» -Агентство социальной информации (АСИ) -Агентство «Социальные инвестиции» -Депозитарий социальных программ российских компаний -Лаборатория корпоративных социальных коммуникаций -Российский Союз промышленников и предпринимателей (РСПП) -«Центр развития демократии и прав человека» -Деловой клуб по развитию социальной отчетности -АНО Научно-исследовательская лаборатория некоммерческого сектора (ЛИНКС) -НИЦ «Стратегия» -«Открытая Россия» -Клуб корпоративных филантропов
Слайд 43: Вопрос 2. Социально-трудовые отношения и корпоративная социальная ответственность
Слайд 44: Международное и российское трудовое законодательство и его инфорсмент
Базовые конвенции Международной организации труда (МОТ) о трудовых стандартах (81, 87, 95, 98, 102, 105, 111, 100, 138, 131, 144, 182)
Слайд 45: Конвенции МОТ
Конвенции МОТ: основные права человека, минимальную заработную плату, занятость, социальную защиту и … Конвенции МОТ по гендерным вопросам: в год основания Организации (в 1919 году), две Конвенции о женщинах: N 3 Об охране материнства; N4 О труде женщин в ночное время).
Слайд 46: Согласно ст.15 Трудового кодекса РФ:
трудовые отношения – это «отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами
Последний слайд презентации: 1 Тема: «Внутренняя корпоративная социальная ответственность: Основные признаки трудовых отношений:
выполнение работником определенной трудовой функции, подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, возмездный характер выполняемого труда, обеспечение работодателем условий труда.