Слайд 2: Смотрим наши документы!)
Самое важное: ПОМНИМ про штрафные баллы и не пишем лишнего Воду мы не льем Выстраиваем причинно-следственные связи
Слайд 3: Что такое причинно-следственные связи то?
Такая связь между двумя явлениями, при которой одно явление (причина) предшествует другому (следствию) и порождает его (ВИКИПЕДИЯ) Попробуйте сейчас выстроить ее на бытовом языке
Слайд 4: На самом деле все намного проще!
Тут просто важно понять, что за каждым действием (следствием) скрывается определенная причина! Например: Игнат хотел сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов (ПРИЧИНА), поэтому пошел учиться в онлайн-школу (ОПРЕДЕЛЕННОЕ СЛЕДСТВИЕ)
Слайд 5: Попробуем сделать тоже самое только с наукой!
Например: Экономику страны V настигла инфляция, поэтому правительство страны начало разработку антиинфляционных мер. Были сделаны следующие действия: ограничена денежная масса, повысилась норма обязательного резервирования в банках, сократились гос расходы (в том числе социальные программы), увеличились налоговые поступления в бюджет.
Слайд 6: Переходим к структуре 20 задания!
Многим непонятна структура аргумента, что в принципе естественно, объясняю на пальцах: Представим ситуацию: вы поссорились с человеком из-за несхожести позиций. Вы высказываете свою позицию оппоненту, а он вам в ответ: почему это, поясни, аргументируй тогда. Вот то, что вы высказали, это будет ТЕЗИСОМ ( =фактом ), а то, что оппонент спрашивает, с какого это перепугу, докажи свою позицию, это ПОЯСНЕНИЕ То есть, обобщаем, пояснение - это ответ на вопрос, а почему так? Из-за чего так? Что из этого следует и к чему в итоге приведёт? ВОТ на эти вопросы вам нужно ответить и тогда получится полный аргумент. Ещё раз, чтобы ответ получился исчерпывающим и без нарушения логической связи, берите прям логические отрывки из своего ответа и задавайте к ним эти вопросы. Если на них есть ответ, значит у вас получился аргумент, поздравляю В конце обязательно должен быть ОБЩИЙ вывод на основе условия задания, который всегда начинается одинаково: что подтверждает (опровергает) мысль автора о том, что <условие>
Слайд 7: Люблю наглядность, давайте снова вернемся к примерам:
Я очень люблю конфеты, потому что они сладкие и шоколадные, а это повышает в моем организме эндорфины - гормоны счастья, что поднимает мне настроение и дарит позитив! Следовательно, можно сделать вывод о том, что я люблю конфеты. Жду теперь ваших аргументов! Что вы любите кушать и почему???
Слайд 8: Советики :
Упрощайте себе жизнь! Думайте абстрактно! Ань, что это значит?
Слайд 9: Моя любимая абстракция с прошлого года!
Во-первых: никогда не стесняйтесь мне писать и разбирать задания! Это круто и показывает ваш интерес к знаниям (что очень важно) Во-вторых: как вы думайте что я предложила Насте???
Слайд 12: К чему это все я?
Разбирайте сложные вещи на примере простых и доступных! Думайте абстрактно, не упирайтесь только в науку: все можно обосновать и в быту Не бойтесь 20 задания- оно действительно приятное)
Слайд 13: САМОЕ ГЛАВНОЕ
Всегда помните про формулу 20 задания, без нее эксперт не поставит баллы! ТЕЗИС (в него мы включаем основную мысль, суть ответа)+ АРГУМЕНТАЦИЯ (прописываем все причинно-следственные связи, обосновываем весь тезис, доказываем его)+ МИКРОВЫВОД (подводим к логическому завершению наш ответ) Если будешь следовать этой формуле и не забывать про нее- сможешь получить заветные 3/3!
Слайд 15: И совсем немного практики
Используя обществоведческие знания, объясните, как уникальность личности связана с социальными изменениями (приведите три объяснения). (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение.) Накидываем мысли все вместе! У нас командная работа
Слайд 16: Мои аргументы:
1) Каждая личность является индивидуальной, поэтому уникальные проявления характера личности могут реализовываться в открытиях, изобретениях, активной политической, военной и деятельности. Благодаря действиям человека, в мире могут произойти масштабные социальные изменения, каждая личность способна перевернуть привычный ритм жизни всего социума. Следовательно, понимаем, что уникальность, в конечном счёте, может привести к социальным изменениям. 2) Уникальность человеческой личности проявляется в структуре потребления. Каждый человек может выделяться из привычного социуму системы производства и занятости, вследствие своих особенностей. Благодаря этому, можно сделать вывод о том, что с помощью уникальности могут произойти социальные изменения в сфере занятости и жизнедеятельности. 3) Каждой личности присуще свои интересы и особенности. Именно они находят определенный отклик в сфере отношений. Уникальное проявление в отношении к действующей политической власти и другим социальным институтам и может привести к их изменению. Все масштабные действия в этих сферах приведут общество к социальным изменениям. Таким образом, можно понять, что уникальность личности может перевернуть привычный уклад всего социума.