23 я нв а ря К ла сс н ая р а бот а — презентация
logo
23 я нв а ря К ла сс н ая р а бот а
  • 23 я нв а ря К ла сс н ая р а бот а
  • 1. Орфографическая минутка. Спиши слова, решая орфографические задачи на месте пропущенных букв зелёным цветом. Обозначь правильно орфограмму непроверяемого
  • 2.Изучение нового материала: «Способы проверки парных согласных по глухости – звонкости в конце слова».
  • Подбери к каждому слову проверочное слово( одним из двух способов) и запиши слова парами в столбик : проверочное слово- проверяемое слово. Орфограммы выделяй
  • 3.Закрепление.
1/5

Первый слайд презентации: 23 я нв а ря К ла сс н ая р а бот а

Правописание слов с ПАРНЫМ СОГЛАСНЫМ по глухости- звонкости согласным звуком НА КОНЦЕ СЛОВА

Изображение слайда

Слайд 2: 1. Орфографическая минутка. Спиши слова, решая орфографические задачи на месте пропущенных букв зелёным цветом. Обозначь правильно орфограмму непроверяемого безударного гласного в словарном слове: корень, ударение, орфограмму подчеркнуть одной красной чертой

М _ тел ь, щ _ вел ь, т _ вар _ щ, т _ релка, ин _ й, м _ ро з. Подчеркни слово с парным согласным в конце слова.

Изображение слайда

Слайд 3: 2.Изучение нового материала: «Способы проверки парных согласных по глухости – звонкости в конце слова»

К парным согласным относятся : б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш. Слова с парным согласным на конце слова надо проверять. Как проверить? Есть два способа : Первый способ. Изменить форму слова так, чтобы после парного согласного стоял гласный.Например, чтобы проверить слово зу [ п ], я изменяю форму слова: зуБЫ, зуБА, зуБОм, о зуБЕ. Второй способ. Подобрать такое однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий непарный согласный ( например буква Н). Например, чтобы проверить слово зу [ п ],я подбираю такое однокоренное слово, чтобы после парного согласного стоял гласный или звонкий непарный согласный ( например, Н): зуБИк, зуБОк, зуБНой. Вывод. Таким образом чтобы проверить слово зуб, можно подобрать разные проверочные слова: формы слова: зуБЫ, зуБА, зуБОм, о зуБЕ или однокоренные слова : зуБИк, зуБОк, зуБНой.

Изображение слайда

Слайд 4: Подбери к каждому слову проверочное слово( одним из двух способов) и запиши слова парами в столбик : проверочное слово- проверяемое слово. Орфограммы выделяй зелёным цветом. Обозначь правильно орфограмму. Например: супы -су п грибной - гри б шарфик- шар ф

….. – остро _ …. – тор _ …. – м о ро _ …. – какту _ …. – камы _ …. – чертё _ …. – плато _ …. – сапо _

Изображение слайда

Последний слайд презентации: 23 я нв а ря К ла сс н ая р а бот а: 3.Закрепление

Спиши предложения, отмечая все изученные орфограммы зелёным цветом. Выполни проверку. Подчеркни парные согласные в конце слова. Пёс Барбос лежит на крылечке. На обед у нас овощной суп и хлеб.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено