Первый слайд презентации: 24 я нв а ря К ла сс н ая р а бот а
Правописание слов с ПАРНЫМ СОГЛАСНЫМ по глухости- звонкости согласным звуком в корне слова перед другим парным согласным.
Слайд 2: 1. Орфографическая минутка. Спиши слова, решая орфографические задачи. Выделяй орфограммы зелёным цветом и подчёркивай карандашом
Пру ж_ на, ош_б к а, ч_ш к а, пл ощ_д к а, бо ч?к а, ре ч?н ой, ч?т ение.
Слайд 3: 2.Изучение нового материала: «Способы проверки парных согласных по глухости – звонкости в корне слова перед другим парным согласным»
Произнеси слово и послушай, какой звук ты слышишь в корне слова перед парным согласным К. Запиши слово, обозначая ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ звук в транскрипции. Например, ЛО [ ] КА. Произношу по звукам и слышу, что ПЕРЕД К СЛЫШУ ЗВУК- [ Ш ] парный согласный по звонкости- глухости. Пишу в тетрадь - ЛО [ Ш ] К А. Б е рё [ ] к а, ры [ ] к а, ска [ ] к а, ду [ ] к и.
Слайд 4: 2.Изучение нового материала: «Способы проверки парных согласных по глухости – звонкости в корне слова перед другим парным согласным»
К парным согласным относятся : б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш. Слова с парным согласным на конце слова надо проверять. Как проверить? Есть два способа : Первый способ. Изменить форму слова так, чтобы после парного согласного стоял гласный. Например, чтобы проверить слово ГОРО [ т ] ки, я изменяю форму слова- поменяю число: гороДОк. Второй способ. Подобрать такое однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий непарный согласный ( например буква Н). Например, чтобы проверить слово горо [ т ] ки,я подбираю такое однокоренное слово, чтобы после парного согласного стоял гласный или звонкий непарный согласный ( например, Н): загороДНный или гороДА. Назвать ласково: ниТка - ниТОчка.
Слайд 5: Подбери к каждому слову проверочное слово( одним из двух способов) и запиши слова парами в столбик : проверочное слово- проверяемое слово. Орфограммы выделяй зелёным цветом. Обозначь правильно орфограмму. Например: сн е ЖНый -сн еж к и или сн е ЖОк - сн еж к ки
….. – б е рё _ ка …. – ры _ ка …. – ска _ ка …. – ду _ ки
Последний слайд презентации: 24 я нв а ря К ла сс н ая р а бот а: 3.Закрепление
1. Вернись к орфографической минутке и найди слова с парным согласным в корне слова перед другим парным согласным. Подчеркни орфограмму. 2. Спиши, вставляя пропущенные буквы или выбирая нужную. Отмечай все изученные орфограммы зелёным цветом. Выполни проверку. Ле тят лё _ к ие сн еж_ нки. Н а к а_ ке гла _ к ий лё _.