29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска — презентация
logo
29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
  • 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска
1/25

Первый слайд презентации

29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» Семинар-практикум «Восстановительный подход при организации работы в детском сообществе »

Изображение слайда

Слайд 2

Радионов Гавриил Александрович ФОТО спикера Руководитель социально-психологической службы МБОУ г. Иркутска СОШ №23 Председатель ППС педагогов-психологов Иркутской области Медиатор

Изображение слайда

Слайд 3

ЦЕННОСТИ восстановительного подхода

Изображение слайда

Слайд 4

ПРИНЦИПЫ восстановительного подхода

Изображение слайда

Слайд 5

Позиции сотрудничества Схема предложена международным институтом восстановительных практик IIRP

Изображение слайда

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Лестница взаимопонимания 0 - 1 - 2 + 3 + 1 + 2 - 3

Изображение слайда

Слайд 7

• Символ ситуации: «Он же должен все сам понимать». • Свои поступки объясняются внешними факторами, поступки оппонента – его качествами личности • Проблемная ситуация напрягает, вызывает эмоции • Прямого открытого обсуждения нет • Использование намеков и слухов в надежде, что «до него дойдет, он сам все поймет и изменится» • Наклеивание «ярлыков» (порой под видом шутки) 0. Терпение при отсутствии коммуникации

Изображение слайда

Слайд 8

• Символ ситуации: «Он же должен все сам понимать». • Свои поступки объясняются внешними факторами, поступки оппонента – его качествами личности • Проблемная ситуация напрягает, вызывает эмоции • Прямого открытого обсуждения нет • Использование намеков и слухов в надежде, что «до него дойдет, он сам все поймет и изменится» • Наклеивание «ярлыков» (порой под видом шутки) 0. Терпение при отсутствии коммуникации

Изображение слайда

Слайд 9

Символ ситуации: «Они нас не слышат ». Действия оппонентов воспринимаются как заранее злонамеренные. Предыдущие позитивные поступки не воспринимаются либо рассматриваются исключительно в контексте скрытого злого умысла, который теперь проявился. «они давно это задумали», «это они хотят усыпить нашу бдительность ». Сильное недоверие «Уверен, что они купили медицинскую справку ». Обесценивание «Ой, ну не так уж они пострадали». Бойкот (удаление из чата, не отвечают на звонки ) Каждый собирает свою группу поддержки, обсуждение идет только внутри группы единомышленников, соответственно приводятся аргументы только одной стороны и быстро достигается единодушие, что дает ощущение правоты. Например, родители обсуждают учителей в чате, учителя на педсоветах, и эти обсуждения не пересекаются. -1. Поляризация и разрушение понимания

Изображение слайда

Слайд 10

Более того, даже нейтральная точка зрения (например, услышать мнение оппонентов) отвергается, восприятие мира мир поляризуется. Предложивший пойти на компромисс может быть изгнан из коммуникации: «Кто не с нами, тот против нас». Зеркальные действия сторон, обмен серией выпадов, причем как уже говорилось свои действия объясняются внешними обстоятельствами – необходимостью ответа на внешние провокации, а действия оппонентов - их личными качествами. Каждый начинает описывать историю со своего места, где он стал жертвой и лишь отвечает на агрессию второй стороны. -1. Поляризация и разрушение понимания

Изображение слайда

Слайд 11

Символ ситуации: «С ним бесполезно говорить, он все равно не поймет, потому пусть убирается отсюда». Негативное восприятие склеивается с личностью человека и распространяется на все его характеристики. Начинается процесс клеймения: он уже не просто хулиган, «он всегда был хулиганом, он во всем хулиган, он только и хулиганит, он и дальше будет хулиганить, и все друзья с родственниками и у него тоже хулиганы». Тотальное недоверие (во всем ) Травля (как затягивающий всех процесс ). Привлечение сторонних учреждений (департамента образования, полиции, суда, СМИ и пр.), но не столько для помощи ребенку, а для давления на вторую сторону, ее наказания или удаления (изгнания) человека. Большое количество исков и жалоб как на вторую сторону, так и на образовательное учреждение. Ответные жалобы и иски от второй стороны. -2. Состояние враждебности и требование изгнать

Изображение слайда

Слайд 12

Ощущение себя «в праве» на любое силовое действие, вплоть до уничтожения (психического, физического). Оппонент не воспринимается человеком (как враг, « нелюдь »), значит по отношению к нему начинают допускаться любые действия (даже незаконные и аморальные ) «Миссия по спасению мира от вселенского зла»: поступки оправдываются идеями возмездия, справедливости, избавления других от «чудовища» и т. п. (стратегия «проигрыш – проигрыш»). Каждый считает что лишь отвечает на агрессию и провокации другого. Ощущение себя жертвой агрессии оппонента (и/или его команды). -3. Состояние ненависти и вражды

Изображение слайда

Слайд 13

В коммуникации надо понять

Изображение слайда

Слайд 14

Парадокс долженствования Принцип Юма: «долженствование не выводится из логики» Мы считаем, что человек что-то должен делать, но он не делает или делает по-своему... МЫ МОЖЕМ БЫТЬ НА 100% ПРАВЫ, НО ЧЕЛОВЕК ПОСТУПИТ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМ ВИДЕНИЕМ СИТУАЦИИ Поэтому важно понимать, что происходит на другом «конце коммуникации» в его «картине мира» и что изменит ситуацию.

Изображение слайда

Слайд 15

Символ ситуации: «Ну, если вы настаиваете на встрече – так и быть, но у нас нет времени ». Поиск виноватого и назначение его «крайним» (ученика, его родителя, педагога, психолога и т. п,, как не справившихся с ситуацией), чтобы представить «наказание виновного» как решение ситуации. Попытка переложить ответственность за решение на других. «вот вы им это и скажите» «Сделайте это за нас», «Они же должны нас понять ». Есть формальное согласие на переговоры, но в реальности - выжидание, что ситуация сама решится. +1. Состояние безответственности и ожидания чуда.

Изображение слайда

Слайд 16

Усталость, нет особой надежды. Ожидание, что кто-то внешний все сделает, или что ситуация утихнет. Восприятие ситуации как излишних эмоций, которые надо выслушать, успокоить, «провентилировать», но нежелание видеть за эмоциями проблемную ситуацию (если ситуация реальна, то сколько бы эмоции не успокаивали – они возникнут вновь). Плюс в том, что есть согласие не применять силу (физическую, юридическую, психологическую) для решения ситуации, и есть допущение, что оппонент может услышать и изменить поведение в ходе переговоров. Нежелание слышать позицию оппонента, но признание, что у него может быть свой взгляд на ситуацию. +1. Состояние безответственности и ожидания чуда.

Изображение слайда

Слайд 17

Символ ситуации: «Доверяй, но проверяй !». Согласие обсуждать, договариваться, идти на сделку и компромисс, если он будет выгоден. Взаимовыгодный торг и желание внешних силовых гарантий его исполнения. Недоверие. Ожидание решений от внешней стороны, готовность услышать оппонента, согласиться или нет с его решением, но недоверие к твёрдости его намерений + 2. Состояние торга

Изображение слайда

Слайд 18

Символ ситуации «Вместе мы справимся!» Признание, что ситуация общая, готовность вместе искать решение. Уверенность, что только вместе можно найти решение, и что оно будет найдено. Ответственная позиция всех участников Рефлексия самими людьми происходящей ситуации. Готовность участвовать в процессе поиска решения (а не только его принятия ). Готовность самим активно вкладывать силы и другие ресурсы в решение ситуации +3 Состояние совместного решения

Изображение слайда

Слайд 19

Предложить отказаться от намеков и слухов (попыток повлиять через окружающих) и предложить организовать встречу возможность напрямую поговорить для прояснения ситуации и выработки соглашения, пока ситуация не стала усугубляться. Возможные действия на каждой ступени . 0 - 1 - не прерывать коммуникацию - включить в коммуникацию обе группы - упорядочить коммуникацию, (ограничится конкретными ситуациями, не давать перескакивать с места на место и р). - не допускать обесценивания и додумывания за другого, признавать важность для каждой из сторон. - 2 - сбалансировать давление через правовые механизмы - обсудить последствия правового способа воздействия. - предложить форму коммуникации, в которой каждый будет услышан. - заявить о недопустимости изгнания и обосновать свою позицию. - 3 - спросить про положительные качества другой стороны - гарантия со стороны медиатора или другого значимого человека, что другая сторона готова отказаться от вражды. - не поддерживать оценочных суждений по отношению к другой стороне, по возможности блокировать их.

Изображение слайда

Слайд 20

- обсудить риски, что даже если эмоции улягутся, не решенная до конца ситуация может «разгореться» с новой силой. Возможные действия на каждой ступени + 1 - обсудить риски, обсудить ценности восстановительного подхода, обсудить возможность проведения именно восстановительной программы. + 2 - Сопровождение в решении вопроса + 3

Изображение слайда

Слайд 21

СПОСОБНОСТЬ УКРЕПЛЯТЬ СВЯЗНОСТЬ ЛЮБЫХ УЧЕНИКОВ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ИЗ НЕЭКСПЕРТНОЙ ПОЗИЦИИ

Изображение слайда

Слайд 22

Практика Из диалога учителя физики и ученика 8-го класса: УФ -  Стой! Да как ты смеешь!!! Немедленно опусти стул на место! В -  Да вы офигели ! Вы не имеете право меня трогать! Что я вам такого сделал?! УФ -  Не смей со мной пререкаться! В -  Конечно! Сейчас просто двину вам в ответку ! УФ -  Сейчас же пошли к директору!!...

Изображение слайда

Слайд 23

Практика Из высказываний со стороны учеников: Она неадекватная Почему я должен его слушать? Я не буду выполнять эту домашку Вы не имеете права на меня кричать Даже если Вы учитель, это не значит, что я всегда не прав

Изображение слайда

Слайд 24

Практика

Изображение слайда

Последний слайд презентации: 29 января 2025 г. Муниципальное казенное учреждение города Иркутска

Контакты для связи

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено