Первый слайд презентации: 3.1.1. Методика изучения языковой теории: морфология; синтаксис; пунктуация. Методика изучения имени существительного в начальных классах
Работу подготовила Гумерова Г.Х. группа ПНО-101
Слайд 2: О чем говорим?
Части речи в начальной школе Этапы изучения имени существительного Методика изучения рода, числа, склонения имени существительного
Слайд 3
Ключевые темы представленные концентрически 1 класс - наблюдение и группировка слов по значению ( название предметов признаков действия) 2 класс- понятие частей речи признаки частей речи 3 класс-категория рода числа падежа существительных прилагательных числа времени 4 класс- склонение имен существительных прилагательных спряжение глаголов значения форм части речи временных и личных
Слайд 4: Изучение имени существительного
В первом классе дети учатся определять слова и предметы, не изучая определения. Вопросы "кто" и "что" помогают детям понять, что о людях и животных мы спрашиваем "кто", а о предметах - "что".
Слайд 7: Виды упражнений
Составление пар имен существительных мужского и женского рода. - Составление словосочетаний типа "существительное плюс прилагательное". - Составление словариков с распределением существительных по родам. - Составление предложений и текстов на антонимической основе.
Слайд 8: Изучение падежей и склонения существительных
важность изучения падежей и склонения существительных для понимания и использования русского языка. раньше методика обучения использовала догматический подход, но современная методика предпочитает аналитический подход, который помогает детям понять функции всех падежей и выражений мысли.
Слайд 9: Знакомство с падежами и склонение существительных
На уроках русского языка дети знакомятся с понятием "падеж" и "склонение" имен существительных. - Они анализируют текст, в котором встречаются разные формы одного и того же слова, и определяют, что изменение слов по падежам называется "изменением по падежам и склонениям".
Слайд 10: Таблица падежей и склонение существительных
На основе анализа текста строится таблица падежей, где представлены вопросы, значения и фрагменты текста. - В таблице также представлены примеры склонения существительных
Слайд 11: Три типа склонения существительных
- На уроке обсуждаются три типа склонения существительных, которые различаются по двум признакам: родовому признаку и окончаниям падежных форм в именительном падеже единственного числа. - В зависимости от целей обучения и готовности обучающихся, можно выбрать исследовательский или догматический вариант изучения трех типов склонения.
Слайд 12: Работа с падежами
В работе с детьми целесообразно воспроизводить вопросы и падежные формы, чтобы они понимали значения падежей. - Попутно разъясняются функции предлогов и варианты их использования.
Слайд 13: Углубление понимания падежей
Для углубления понимания значений падежей, формы вводятся в различные сочетания, например, родительный падеж: "чего нет?", "чего не видим?". - Роль предлогов в образовании падежных форм может быть исследована методом лингвистического эксперимента.
Слайд 14: Сочетания слов и склонение существительных
Сочетания слов не изучаются теоретически, но на практике школьники сталкиваются с новыми наблюдениями. - Предложный падеж назван предложным из-за использования предлогов.
Слайд 15: Варианты склонения и исследовательские задания
Введение осложняющих систему вариантов, таких как несклоняемые существительные, склонение существительных во множественном числе, специальные подобранные имена существительные разных типов. - Составление алгоритмов и таблиц для определения падежей и типов склонения. - Составление предложений с заданной падежной формой, выделение падежных окончаний и их проверка.
Последний слайд презентации: 3.1.1. Методика изучения языковой теории: морфология; синтаксис; пунктуация: Источники информации
Материалы урока по изменению имен существительных по падежам, автор - Наталья Федоровна Арбузова. - Большая часть теоретического материала взята из учебника "Методика преподавания русского языка в начальных классах" под редакцией Львова, Горецкого и Сосновской.