4М. Финализация проектов — презентация
logo
4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
  • 4М. Финализация проектов
1/31

Первый слайд презентации

4М. Финализация проектов

Изображение слайда

Слайд 2

2 Стандартизация : создание документов, поддерживающих улучшенный процесс

Изображение слайда

Слайд 3

3 Основные определения Стандартизированная работа  ( standard work ): Точное описание каждого действия, включающее время такта, время цикла, последовательность выполнения определенных задач, минимальное количество запасов для выполнения работы Стандартизация процессов – направление работы в области трансформации организации, направленное на повышение управляемости и воспроизводимости процессов Стандартизированная работа (как лин -инструмент) – один из ключевых классических инструментов любой Производственной Системы

Изображение слайда

Слайд 4

4 Цели разработки стандартов после реализации проектов Стандарт - максимально простой и быстрый способ, из известных на сегодняшний день, по выполнению операций процесса с заданными параметрами качества при минимальных затратах. 1 2 3 4 5 Управлять качеством процесса Быть основой для будущих улучшений Предотвращать проблемы Облегчать обучение и управление Служить базой для расчета норм и планирования 0 Предотвратить откат к первоначальной ситуации 6 Служить основной для разного рода аудитов

Изображение слайда

Слайд 5

5 ППУ ( лайфхак, кайзен ) – отдельные самоценные улучшения, не требующие пересмотра стандарта, но существенно повышающие эффективность в отдельном элементе стандарта Виды стандартов: предложения по улучшению (ППУ)

Изображение слайда

Слайд 6

6 Виды стандартов: памятка Памятка (инструкция, «шпаргалка») – упрощенная последовательность действий, необходимая к применению в том или ином месте процесса. Иногда это «урок на одном листе» - сжатая и визуализированная информация, удобная для пользования и упрощающая восприятие. Встречаются удачные случаи памяток в форме комиксов и разного рода «веселых картинок»

Изображение слайда

Слайд 7

7 Виды стандартов: типовая форма Типовая форма (шаблон) создается для упорядочивания информационных потоков. Грамотно составленный шаблон позволит собирать информацию по заданной структуре. Если шаблон сделать «жестким» (н-р: в при заполнении в электронном виде программа не дает отправить недозаполненный шаблон), то это позволит не забыть ключевую информацию.

Изображение слайда

Слайд 8

8 Виды стандартов: СОК Стандартная операционная карта – визуализированная последовательность выполнения операции, с указанием последовательности шагов и их времени, необходимых инструментов и приспособлений, схемы движения оператора, точек контроля, ссылок на техническую документацию и др.

Изображение слайда

Слайд 9

9 Виды стандартов: руководящие методические документы (РМД) РМД (методические указания, методические рекомендации, руководящие указания, регламенты) – стандарты организации, определяющие ее деятельность или деятельность отдельных процессов (потоков), глубокие и масштабные документы, отражающие подходы к комплексной деятельности. В процессе реализации лин -проектов практикуются изменения в нормативную и сопроводительную документацию организаций (РКД, технологии и пр.)

Изображение слайда

Слайд 10

10 Виды стандартов: алгоритмы для цифровизации Оптимизация часто предваряет цифровизацию. Процессы, показавшие эффективность в «ручном» режиме, целесообразно цифровизировать для их ускорения, повышения управляемости и снижения ресурсоемкости. Для передачи в цифру процесс описывается в специальных нотациях, на языке IT- специалистов

Изображение слайда

Слайд 11

11 Для запуска работы нового стандарта рекомендуется Убедиться, что он работает в реальных условиях «Узаконить» стандарт (принять приказом) Грамотно оформить стандарт, используя визуализацию Провести обучение всех вовлеченных участников Организовать систему контроля соблюдения стандарта Разместить стандарт в место работы улучшенного процесса Установить правила изменения стандарта

Изображение слайда

Слайд 12

12 Цепочка помощи – инструмент оперативного решения проблем в процессе Цепочка помощи нужна как способ быстрого реагирования на выявленные проблемы процесса. Сигнал о проблеме должен гарантированно достигать уровня, на котором решается проблема.

Изображение слайда

Слайд 13

13 2. Мониторинг стабильности результатов («производственный анализ»)

Изображение слайда

Слайд 14

14 Главная задача мониторинга стабильности результатов – убедиться в том, что процесс необратимо приобрел новое состояние, а также выявить и устранить расхождения между фактическим и целевым состоянием, оставшееся после реализации плана мероприятий Убедиться в необратимости положительных изменений важно, т.к.: Не все действия из плана мероприятий дают ожидаемый результат, часто результат носит локальный, а не системный характер Решенные проблемы, могут породить новые проблемы За время реализации проекта может поменяться контекст, в котором функционирует процесс В проекте могли быть упущены проблемы или обстоятельства, целевая группа могла быть изучена недостаточно глубоко Общая логика мониторинга

Изображение слайда

Слайд 15

15 Возможны три ситуации сравнения плана и факта: Отрицательные расхождения - наличие нерешенной или новой проблемы Положительные расхождения –актуализированные возможности процесса Отсутствие расхождений – мониторинг проводится формально Необходимо наблюдать за показателями оптимизируемого процесса до его полной стабилизации (обычно 1-2 месяца, исходя из сроков, обозначенных в карточке проекта) Пример шаблона листа мониторинга

Изображение слайда

Слайд 16

16 Пример отслеживания динамики показателей цели в течение всего проекта по блокам операций Если в проекте заявлено несколько целей, то каждую из них необходимо отслеживать Примеры визуализации мониторинга

Изображение слайда

Слайд 17

17 3. Тираж лучших практик

Изображение слайда

Слайд 18

18 Проектирование тиража – тираж должен закладываться уже на стадии оформления карточки проекта, а не «вдруг» Признание образца – без процедуры признания образец не будет легитимным Адаптация результатов – тираж «в лоб» редко состоятелен. Важно определить «жесткую» (нельзя изменять) и «мягкую» (адаптируется по месту) части образца Оформление результатов – все достижения должны быть грамотно, подробно и наглядно освоены, иначе будет транслироваться не суть, а легенды Обучение участников процесса работе в новых условиях Контроль изменений, без него любые изменения будут быстро извращены или остановлены Поддержка образца. Любой образец - это динамика изменений, а не «статичная картинка» Тираж результатов проекта. Обязательные процедуры Создание образца не имеет никакого смысла, если его некому тиражировать!

Изображение слайда

Слайд 19

19 Модель и критерии Фабрика процессов Фото и видео-материалы по проектам-образцам = Образцы лучших практик Методические рекомендации по проектам Коробочное решение 1 2 3 4 5 Создание коробочных решений

Изображение слайда

Слайд 20

20 4. Продолжение улучшения оптимизированного процесса

Изображение слайда

Слайд 21

21 Система визуального оперативного управления процессом Актуальная визуализация, привязанная к оперативным решениям в процессе, необходима, чтобы управлять процессом в новом режиме, обеспечивая его постоянное улучшение

Изображение слайда

Слайд 22

22 Вторая фаза улучшения процесса через лин -проект Иногда установленные цели по улучшению очень амбициозны и полугодовой проект не в состоянии обеспечить их достижение. В таком случае сразу за первой фазой ( лин -проект) можно открыть вторую фазу, пересмотрев некоторые параметры (команда, заказчик и пр.) Практика показывает, что полугодовая фаза оптимальна, т.е. проекты длиной в год и больше лучше разбивать на более управляемые подпроекты (фазы). Важно, чтобы каждая фаза заканчивалась изменениями на площадке процесса, пусть даже пока и небольшими

Изображение слайда

Слайд 23

23 Увидеть оптимизируемый процесс в потоке создания ценности в организации («сквозной поток») После оптимизации процесса важно подняться выше и увидеть этот процесс и его роль в потоке создания ценности основных продуктов организации. Часто дальнейшая оптимизация процесса связана именно с оптимизацией уже самого потока создания ценности и новые проекты уже открываются на стыках процессов и структурных единиц, или организаций.

Изображение слайда

Слайд 24

24 5. Подведение итогов проекта

Изображение слайда

Слайд 25

25 Формальная фиксация итогов проекта

Изображение слайда

Слайд 26

26 Что можно было бы сделать по-другому, чтобы быстрее добиться результата: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как мы сделаем следующий проект быстрее и амбициознее : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В чем мы себя удивили (понимание проблем, креативность решений, возможности команды и пр.): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Капитализация полученного лидерами опыта в проекте После проекта важно провести неформальную встречу команды проекта, чтобы подвести честные итоги и сделать выводы в отношении состоятельности изменений, роли каждого участника, сделанных ошибок и выводов на будущие изменения процесса и организации в целом

Изображение слайда

Слайд 27

27 Мотивация участников проекта Каждый участник проекта должен получить что-то ценное : опыт, новую должность, деньги, статус, благодарность, внимание руководства, уход домой вовремя, удобное рабочее место, более простой процесс, новые друзья и пр. Проконтролируйте это, иначе лидеры изменений превратятся в лидеров сопротивления Тут должна быть картинка вашей команды. Вставьте ее сами…

Изображение слайда

Слайд 28

28 План развития наиболее состоятельных лидеров Проекты по улучшению - один из лучших способов проявления лидерского потенциала. Наиболее отличившиеся лидеры могут уже развиваться по своей персональной программе и стать кадровым резервом организации

Изображение слайда

Слайд 29

29 6. Обучение и продвижение темы бережливости

Изображение слайда

Слайд 30

30 Фабрика процессов базируется только на подлинных проблемах и подлинных решениях этих проблем. Остальное – деловые игры Создание учебных материалов Самый лучший тренер на фабрике – это лидер реализованного проекта, рассказывающий свой проект, превращенный в «Фабрику процессов» Учебный кейс, написанный по мотивам реализованного проекта, позволяющий полноценно «прожить» из образа лидера проекта. Может быть разработан в любой литературной форме

Изображение слайда

Последний слайд презентации: 4М. Финализация проектов

31 Создание материалов для вовлечения в лин -культуру Лучший способ популяризации лин -изменений – это «Простые истории» о реализованных проектах, в которых понятным языком изложена суть изменений

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено