Первый слайд презентации: 5.7 Важность семьи в жизни человека, общества и государства. Функции семьи. Семейные ценности. Семейные традиции. Семейный досуг. Свободное время подростка. Основные роли членов семьи
Слайд 2
Семья – малая группа, основанная на браке и родстве, объединенная общностью быта
Слайд 8: Типы семей -по главенству в семье и характеру распределения обязанностей
Патриархальная (традиционная) л идер – мужчина р асширенная Партнёрская (демократическая) с овместное принятие решений в заимоуважение, эмоциональная насыщенность
Слайд 17
Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является 1) патриархальной 2) многодетной 3) неполной 4) малой ( нуклеарной )
Слайд 18
ПРИМЕР А) планирование бюджета семьи Б) усвоение и сохранение семейных традиций В) распределение домашних обязанностей между членами семьи Г) воскресное посещение парка развлечений всей семьёй Д) обучение детей правилам поведения со старшими НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) хозяйственная деятельность 2) воспитательная деятельность 3) культурно-досуговая деятельность 1 2 1 3 2
Слайд 19
А. Для индустриального общества типичной становится многопоколенная семья. Б. Малая ( нуклеарная ) семья преобладает в условиях традиционного общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Слайд 20
Семья Николаевых состоит из родителей, дочери и сына школьного возраста. К какому типу можно отнести эту семью? 1) патриархальная 2) традиционная 3) нуклеарная 4) многопоколенная
Слайд 21
Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является 1) патриархальной 2) многодетной 3) неполной 4) малой ( нуклеарной )
Слайд 22
ПРИМЕР А) планирование бюджета семьи Б) усвоение и сохранение семейных традиций В) распределение домашних обязанностей между членами семьи Г) воскресное посещение парка развлечений всей семьёй Д) обучение детей правилам поведения со старшими НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) хозяйственная деятельность 2) воспитательная деятельность 3) культурно-досуговая деятельность 1 2 1 3 2
Слайд 23
А. Для индустриального общества типичной становится многопоколенная семья. Б. Малая ( нуклеарная ) семья преобладает в условиях традиционного общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Слайд 24
Семья Николаевых состоит из родителей, дочери и сына школьного возраста. К какому типу можно отнести эту семью? 1) патриархальная 2) традиционная 3) нуклеарная 4) многопоколенная
Слайд 25
Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является 1) патриархальной 2) многодетной 3) неполной 4) многопоколенной
Слайд 26
В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи в жизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает психологическую поддержку. 2) Взрослые участвуют в получении образования детьми. 3) Семья заботится о поддержании здорового образа жизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов.
Слайд 27
Семья Сидоровых состоит из мамы, папы и двоих детей-школьников. Старший сын Сидоровых, Василий, женившись, стал жить с женой отдельно от родителей. Бабушки и дедушки Сидоровых также живут отдельно. К какому типу относится семья Сидоровых? 1) многопоколенная 2) нуклеарная 3) традиционная 4) гражданская
Слайд 28
А. Одной из функций семьи является репродуктивная. Б. Семья осуществляет социализацию новых поколений. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Слайд 29
А. Семью отличает от других малых групп общность быта Б. Семья возникла раньше, чем государство. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Слайд 30
Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава? 1) нуклеарная 2) авторитарная 3) демократическая 4) матриархальная
Слайд 31
Какая функция семьи может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального распределения домашних обязанностей между членами семьи, кратко поясните каждое правило.
Слайд 32
1) Хозяйственная/хозяйственно-экономическая. 2) Правила: - Разделите домашние обязанности между членами семьи с учётом индивидуальных навыков и возможностей. Пояснение: рациональное распределение домашних обязанностей между членами семьи включает в себя определение, кто будет отвечать за выполнение того или иного вида задач. Каждый член семьи имеет свои индивидуальные навыки и возможности, например, один член семьи может быть экспертом в кулинарии, а другой - в ремонте. Разделение обязанностей на основе индивидуальных навыков и возможностей поможет сделать процесс выполнения обязанностей более эффективным и улучшить качество выполнения задач. - Распределите обязанности равномерно между всеми членами семьи. Пояснение: Рациональное распределение домашних обязанностей между членами семьи также включает в себя распределение обязанностей равномерно между всеми членами семьи. Это означает, что каждый член семьи должен иметь свою долю обязанностей и выполнять их в определённое время. Например, каждый член семьи может отвечать за уборку своей комнаты или за приготовление завтрака в определенные дни. Равномерное распределение обязанностей поможет сделать процесс выполнения обязанностей более справедливым и уменьшит нагрузку на отдельных членов семьи.
Слайд 33
Какая функция семьи может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета молодым семьям для наиболее успешной реализации этой функции и кратко поясните каждый из советов.
Слайд 34
1) Досуговая функция семьи. 2) Совет 1 : найдите общие интересы и увлечения, чтобы проводить время вместе. Пояснение: досуговая функция в семье очень важна для создания крепких связей между членами семьи. Для того, чтобы проводить время вместе, молодые семьи могут найти общие интересы и увлечения, которые будут приятны для всех. Например, это может быть спорт, культурные мероприятия, путешествия, кулинария и т.д. Это поможет укрепить взаимоотношения в семье, улучшить коммуникацию и создать приятные воспоминания. Совет 2 : установите правила для использования гаджетов во время совместного проведения времени. Пояснение: сегодня гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни, и многие семьи сталкиваются с проблемой, когда каждый член семьи занят своим смартфоном или планшетом даже во время совместного проведения времени. Чтобы избежать этого, молодые семьи могут установить правила для использования гаджетов во время досуга. Например, это может быть запрет на использование гаджетов за столом, во время прогулки или на мероприятии. Это поможет улучшить коммуникацию и укрепить взаимоотношения в семье.
Слайд 35
Какой тип семьи (в зависимости от состава/структуры) может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, укажите любые два достоинства семьи такого типа и кратко поясните каждое из них.
Слайд 36
ответ на первый вопрос: расширенный два достоинства с пояснениями, допустим: - крепкие семейные связи с родственниками (жизнь в расширенной семье подразумевает более тесное общение между членами этой семьи, в связи с этим выстраиваются более крепкие семейные отношения, более тесная связь с родственниками. В частности старики в таких семьях гораздо менее подвержены депрессии из-за чувства одиночества, покинутости ) - более выгодная финансовая ситуация (расширенной семье проще с финансовой точки зрения, т.к. существует больше источников дохода, а также в случае сложных обстоятельств таких, как временная потеря работы, невозможность трудиться из-за состояния здоровья, ухода за ребенком и другое, намного больше вероятность материальной поддержки со стороны семьи и спокойного решения таких обстоятельств)