Абонемент: «Удивительный Китай» Куликова Татьяна СОЛ (б)-31 — презентация
logo
Абонемент: «Удивительный Китай» Куликова Татьяна СОЛ (б)-31
  • Абонемент: «Удивительный Китай» Куликова Татьяна СОЛ (б)-31
  • Абонемент: «Удивительный Китай» Куликова Татьяна СОЛ (б)-31
  • Абонемент: «Удивительный Китай» Куликова Татьяна СОЛ (б)-31
  • Абонемент: «Удивительный Китай» Куликова Татьяна СОЛ (б)-31
  • Абонемент: «Удивительный Китай» Куликова Татьяна СОЛ (б)-31
  • Абонемент: «Удивительный Китай» Куликова Татьяна СОЛ (б)-31
1/6

Первый слайд презентации

Абонемент: «Удивительный Китай» Куликова Татьяна СОЛ (б)-31

Изображение слайда

Слайд 2

Первым из мастер-классов будет плетение китайских узлов. С древнейших времен, еще до появления письменности, многие народы использовали для записи информации узлы — так называемое узелковое письмо. Но наивысшего расцвета искусство плетения узлов достигло в Китае. Узлы были не только искусством, но и средством коммуникации: с их помощью передавали пожелания и благословения, выражали добрые чувства. И, как и любое украшение, узлы служили оберегами от злых сил. Вот и наши участники попробуют сплести один из узоров - оберегов чтобы украсить свой дом.

Изображение слайда

Слайд 3

Второй мастер-класс будет посвящён китайской живописи « Го-хуа ». В качестве основных материалов для картин средневековые китайцы использовали шёлк и бумагу, которые хранились в виде свитков. По шёлку было принято писать разноцветными минеральными красками, а на бумаге - черной тушью. В зависимости от выбранных материалов, художники Китая для создания картины могли использовать одну из двух канонизированных манер письма: гун -би («тщательная кисть» или «прилежная кисть») или се-и («живопись идей»). В первом случае художник тщательно прописывал все мельчайшие детали на полотне, во втором – главными выразительными средствами становились линия и пятно, с помощью которых создавались самые общие контуры и очертания предметов. Такая художественная манера делала зрителя «соучастником» создания полотна, пробуждая его фантазию и позволяя ему что-то додумывать самому.

Изображение слайда

Слайд 4

В третьем мастер-классе участники реализуют роспись китайского фонарика. Китайские фонарики – талисман удачи. Бумажные фонарики использовались в китайской культуре на протяжении многих веков. Документально подтверждено, что с древних времен они использовались для украшения, особенно во время фестивалей и благоприятных событий. Они почти всегда бывают красного цвета. И иногда на них пишут китайские иероглифы, чтобы указать причины их использования.

Изображение слайда

Слайд 5

Символическое значение  веера  в  Китае : власть, императорское достоинство, сила воздуха, которая может вдохнуть жизнь в мертвого, деликатность чувств. В даосизме  веер  связан с птицами и полетом, как средство освобождения от мира форм и уход в область бессмертных. Большой и широкий  веер  в форме сердца - эмблема одного из восьми  китайских  Бессмертных Чунг Ли Чуаня, который он использовал для оживления мертвых.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Абонемент: «Удивительный Китай» Куликова Татьяна СОЛ (б)-31

Пятый, завершающий мастер-класс, познакомит участников с символом 2024 года-драконом. Китайский дракон— в китайской культуре символ доброго начала ян (в отличие от дракона европейского) и китайской нации в целом, прочно ассоциирующийся со стихией воды. В честь дракона установлен ежегодный праздник драконьих лодок. По китайским поверьям, змей-лун обитает в реках, озёрах и морях, но способен взмывать и в поднебесье.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено