Первый слайд презентации: Презентация на тему : Административно-правовой акт как юридическая основа для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений
студент 2 курса, з /о, группы В Швец Андрей Николаевич Преподаватель: Сынкова Елена Михайловна ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Слайд 2: Определения
«Правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или на возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации исполнительной власти». Д. М. Овсянко под актом управления понимает официальное решение, принятое органом исполнительной власти в односторонне-властном порядке и с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, облеченное в предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия.
Слайд 3: Признаки акта управления:
имеет юридическую природу, обладает государственно-властным характером и обязателен для тех, кому адресован; — принимается в одностороннем порядке, исходит из компетентного органа исполнительной власти, должностного лица; — устанавливает обязательные правила поведения либо регулирует конкретные управленческие отношения; — носит творческий характер, поскольку направлен на оптимальное решение управленческих дел и вопросов; — принимается субъектом управления только по тем вопросам, которые относятся к его компетенции, и в порядке, установленном правовыми нормами.
Слайд 4: Юридическое значение актов управления:
— устанавливают, изменяют или отменяют нормы права (другие акты управления); — возлагают конкретные обязанности на субъектов управления или наделяют их определенными правами; — выступают в качестве юридических фактов, т. е. оснований для возникновения, изменения или прекращения правоотношений в сфере управления; — являются доказательством для суда, основанием для возбуждения судебного дела. .
Слайд 5: Акты управления подразделяются:
по юридическим свойствам; сроку действия; территории действия; характеру компетенции исполнительных органов, издающих акты; органам, издающим правовые акты; форме выражения актов.
Слайд 6: По юридическим свойствам акты управления подразделяются на
Нормативные письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции Смешанного характера мы можем наблюдать, анализируя, например, приказы федеральных министров. Индивидуальные обращен к одному участнику административно-правового отношения (приказ о назначении на должность, постановление о привлечении лица к административной ответственности).
Слайд 7: Основными признаками правового (административного) акта является то, что он:
Акт управления имеет юридическую природу и государственно-властный характер. Он обязателен для адресатов и гарантированно выполняется, при необходимости с принудительной силой государства. Акт управления принимается в одностороннем порядке компетентным органом исполнительной власти, должностным лицом или другим субъектом государственного управления. Он устанавливает обязательные правила поведения или регулирует конкретные управленческие отношения. Акт управления регулирует абстрактные и конкретные общественные отношения в сфере управления. Принятие акта требует творческого подхода, анализа фактических данных и осмотрительности.
Слайд 8: Юридическое значение актов управления многообразно:
устанавливают, изменяют или отменяют нормы права (речь идет о нормативных актах управления); возлагают конкретные обязанности на субъектов управления или наделяют их определенными правами (например, обязанность совершать то или иное действие в сфере управления, право распоряжаться государственными средствами и т.п.). Акты управления выступают в качестве юридических фактов, т.е. оснований для возникновения, изменения или прекращения правоотношений в сфере управления (например, зачисление гражданина Российской Федерации в кадры МВД России служит юридическим фактом, порождающим соответствующие служебные отношения).
Слайд 9
Судебный акт — это правовая форма выражения правосудия, он является актом применения нормы права к лицам, нарушившим права или законные интересы граждан, органов, предприятий, учреждений, организаций.
Слайд 10
Акты прокурорского надзора являются формой реагирования прокурора на нарушения законности, они не содержат в себе новых норм права, а также предписаний управленческого, исполнительно-распорядительного характера, что присуще актам государственного управления.
Слайд 11
Гражданско-правовой акт — это соглашение, результат взаимного волеизъявления сторон (участников договора), тогда как акт управления может быть принят без согласия заинтересованной стороны.
Слайд 12: Заключение
Административно-правовой акт является юридической основой для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений. Он выступает инструментом, которым государство осуществляет свои органы в целях установления и регулирования административных отношений. Административно-правовой акт имеет следующие характеристики: 1. Юридическая сила - акт обладает юридической силой и обязывает его адресата соблюдать его требования и нормы. 2. Субъектность - акт может быть установлен органом государственной власти или местного самоуправления. 3. Конкретность - акт применяется к определенному юридическому или физическому лицу и не может быть безусловно распространен на все субъекты права. 4. Индивидуальность - акт может быть индивидуальным или нормативным. Индивидуальный акт применяется к конкретному адресату, а нормативный акт( regее ) является общим для всех субъектов. Административно-правовой акт может предусматривать различные права и обязанности для его адресата, а также устанавливать санкции или меры ответственности за нарушение его требований. Он может быть оспорен в судебном порядке, если адресат не согласен с его содержанием или действием. Таким образом, административно-правовой акт является важным инструментом для регулирования административных отношений и обеспечения выполнения требований государства и административных органов.