Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития — презентация
logo
Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития Административного права
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • История развития науки административного права
  • Этапы формирования науки административного права
  • Факторы, обусловившие возникновение науки административного права:
  • Этапы развития науки административного права в России
  • Дореволюционный период: XIX в. – начало XX в.
  • Спад развития науки административного права: 1917 – 1936 гг
  • Возрождение, создание современной науки административного права: конец 30-х годов XX в. – 90-е годы XX в.
  • Постсоветский период: 90-е годы XX в. – наше время
  • Проблемы административного права на современном этапе
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право в российской правовой системе
  • Функции административного права
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Метод административного права
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Метод административного права и его характеристики
  • Наука административного права
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
  • Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития
1/47

Первый слайд презентации: Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития Административного права

Изображение слайда

Слайд 2

Административное право как отрасль права и наука: понятие, предмет, метод и система Понятие и предмет отрасли административного права. Метод административного права. Наука административного права. Понятие и предмет отрасли административного права Одной из самых объемных, значимых и в то же время сложных для изучения отраслей российского публичного права является административное право. Ю. М. Козлов: «Административное право — совокупность правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти».

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4: История развития науки административного права

Изображение слайда

Слайд 5: Этапы формирования науки административного права

Полицейское право Административное право Право управления XVII XVIII XIX XVI Камералистика (совокупность дисциплин (камеральных наук) для подготовки квалифицированных правительственных чиновников в области гос. финансов и отраслевого управления.

Изображение слайда

Слайд 6: Факторы, обусловившие возникновение науки административного права:

Регламентация охраны общественного порядка; Регламентация государственного управления; Обеспечение реализации субъективных прав граждан. К. С. Бельский «Феноменология административного права»

Изображение слайда

Слайд 7: Этапы развития науки административного права в России

Дореволюционный период: XIX в. – начало XX в. Спад развития науки административного права: 1917 – 1936 гг. Возрождение, создание современной науки административного права: конец 30-х годов XX в. – 90-е годы XX в. Постсоветский период: 90-е годы XX в. – наше время

Изображение слайда

Слайд 8: Дореволюционный период: XIX в. – начало XX в

Переход от полицейского права к административному не был упорядоченным: проблемы государственного управления; деятельность по охране общественного порядка и общественной безопасности. Представители: И. Е. Андреевский, Н. Х. Бунге, И. Т. Тарасов, В. М. Гессен, А. И. Елистратов

Изображение слайда

Слайд 9: Спад развития науки административного права: 1917 – 1936 гг

Влияние социалистических взглядов; Полицейское право – наследие «буржуазного общества, в котором существуют полицейские отношения и противоречия между властью и населением» Ассоциация термина «полиция» с аппаратом принуждения; Утрата преемственности между дореволюционным административно-правовым мышлением и новым советским, которое развивалось с конца 30-х годов

Изображение слайда

Слайд 10: Возрождение, создание современной науки административного права: конец 30-х годов XX в. – 90-е годы XX в

Новая система и классификация государственных органов по Конституции СССР 1936 г. и конституциям союзных и автономных республик Более строгое вычленение предмета науки административного права и составных правовых институтов; Выделение общей части; Разработка теории органа государственного управления, вопросов правового положения различных видов органов. Представители: С.С. Студеникин, М. И. Еропкин, И. И. Евтихиев, В. О. Власов, О. О. Лунев, Г. И. Петров, И. М. Ананов, И. Н. Пахомов, А. С. Васильев, Ю. А. Тихомиров

Изображение слайда

Слайд 11: Постсоветский период: 90-е годы XX в. – наше время

Факторы, повлиявшие на развитие науки административного права в данный период: распад Советского Союза; изменения политической и экономической основы государства, переход от принципа разделения труда при формировании органов государственной власти к принципу разделения властей. Представители: А.П. Алехин, Ю.М. Козлов, Д.Н. Бахрах, Ю. А. Тихомиров, Д.М. Овсянко, К.С. Бельский, Ю.Н. Старилов

Изображение слайда

Слайд 12: Проблемы административного права на современном этапе

Проблема №1 : Бюрократизация и рост административного аппарата Современные функции государства стали гораздо сложнее, что требует больших усилий от административных органов. Однако, это приводит к росту административного аппарата и бюрократизации процессов. Слишком сложные процедуры и многоэтапность рассмотрения дел могут замедлять принятие решений и негативно влиять на бизнес и граждан. Для решения этой проблемы необходимо провести реформу административного аппарата, оптимизировать процессы и упростить процедуры. Важно разработать эффективные механизмы контроля и отчетности, чтобы избежать коррупции и злоупотреблений.

Изображение слайда

Слайд 13

Проблема №2: Защита прав граждан и бизнеса Важным аспектом развития административного права является обеспечение защиты прав граждан и бизнеса. Недостаточная защита прав может привести к нарушению прав человека и недоверию к государству. Для устранения данной проблемы необходимо развивать механизмы доступа к правосудию и обеспечивать справедливость в процессе принятия решений административными органами. Также важно развивать механизмы альтернативного урегулирования споров, чтобы снизить риск нарушений и ускорить разрешение конфликтов.

Изображение слайда

Слайд 14

Проблема №3: Уровень коррупции Коррупция является одной из основных проблем в сфере административного права в России. Возможность получения неофициальных платежей и взяток, а также нарушение принципов прозрачности и открытости ведут к неправильным решениям и негативно сказываются на развитии государства. Для борьбы с коррупцией необходимо укреплять механизмы контроля и прокурорского надзора. Ответственность за коррупцию должна быть строго наказуема, а процессы принятия решений должны проходить в открытом и прозрачном порядке. Необходимо также вырабатывать этические принципы для государственных служащих и проводить обучение по противодействию коррупции.

Изображение слайда

Слайд 15

Перспективы развития административного права Необходимость развития административного права в России остается актуальной Перспективы развития включают: Внедрение электронного правительства и цифровых технологий, что позволит упростить процессы взаимодействия граждан и административных органов. Укрепление принципа применения закона и соблюдения прав человека, чтобы избежать произвола и нарушений. Развитие альтернативных механизмов разрешения споров и экономического развития, чтобы снизить нагрузку на административные органы. Улучшение системы образования и профессиональной подготовки для госслужащих, чтобы повысить качество и профессионализм административных органов.

Изображение слайда

Слайд 16

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации смысл и содержание общественных отношений, регулируемых современным административным правом, определяются, по сути, из соотношения прав и законных интересов физических лиц и организаций с правами и законными интересами государства, муниципальных образований, органов государственной власти и органов местного самоуправления, закрепленными в нормах федерального законодательства и законодательства субъектов РФ. Т.е. частных и публичных интересов. Предмет административного права предлагается понимать как систему общественных отношений, складывающихся по поводу обеспечения исполнения физическими лицами и организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами норм федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации посредством применения специфических (административно-правовых) форм и методов.

Изображение слайда

Слайд 17

Общественные отношения, составляющие предмет отечественного административного права, отличаются своеобразием. Прежде всего, данные общественные отношения по своей природе имеют двойственный характер. С одной стороны, рассматриваемые общественные отношения являются организационно-распорядительными, так как возникают по поводу властного обеспечения взаимосвязи частных и публичных прав и законных интересов, закрепленных в нормах федерального законодательства и законодательства субъектов РФ. Например, предмет административного права составляют: общественные отношения, связанные с организацией органами исполнительной власти предоставления государственных услуг, установленных федеральным законодательством в сферах образования и медицины; отношения связанные с организацией управления государственным имуществом.

Изображение слайда

Слайд 18

С другой стороны, общественные отношения, регулируемые административным правом, являются по сути охранительными, так как возникают по поводу властно-принудительного обеспечения охраны и защиты частных и публичных прав и законных интересов, закрепленных в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов РФ. Например, предмет административного права составляют: общественные отношения, связанные с выявлением и устранением органами исполнительной власти административных правонарушений, составы которых закреплены в КоАП РФ и законах субъектов РФ об административных правонарушениях; отношения, связанные с предупреждением и нейтрализацией разнообразных вредоносных ситуаций природного, техногенного и иного рода. Соответственно, в зависимости от природы регулируемых общественных отношений в структуре предмета отечественного административного права можно выделить две составные части:

Изображение слайда

Слайд 19

Во-первых, совокупность общественных отношений, возникающих и реализуемых по поводу обеспечения интеграции частных и публичных прав и законных интересов, которую можно назвать сферой административно-распорядительной (регулятивной) деятельности Российского государства. Во-вторых, совокупность общественных отношений, возникающих и реализуемых по поводу охраны и защиты публичных и частных прав и законных интересов, которую можно назвать сферой административно-охранительной деятельности Российского государства.

Изображение слайда

Слайд 20

Кроме особенностей природы, своеобразие общественных отношений, регулируемых административным правом, проявляется в специфике их структуры и характере связей участников данных отношений Участниками рассматриваемых отношений выступают: исполнительные органы государственной власти, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, а также должностные лица данных органов, обеспечивающие посредством применения административно-правовых форм и методов текущее исполнение федерального законодательства субъектов РФ;

Изображение слайда

Слайд 21

физические лица и организации, наделяемые правами и обязанностями, а в ряде случаев и полномочиями по соблюдению и исполнению федерального законодательства и законодательства субъектов РФ; судебные органы (суды, судьи), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, а также разрешать споры, возникающие в ходе деятельности административно-публичных органов по обеспечению исполнения федерального законодательства и законодательства субъектов РФ. Соответственно, в зависимости от характера связей участников в структуре предмета административного права можно выделить следующие группы однородных отношений:

Изображение слайда

Слайд 22

Отношения, складывающиеся с участием административно-публичных органов, в том числе: — отношения, связанные с властным воздействием административно-публичных органов, их подразделений и должностных лиц на поведение физических лиц, коммерческих и некоммерческих организаций, направленным на обеспечение соблюдения и исполнения данными лицами и организациями норм федерального законодательства и законодательства субъектов РФ ( например: отношения между Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и проверяемыми ею учреждениями и организациями, отношения между Федеральной антимонопольной службой и хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство; отношения между местной администрацией и хозяйствующими субъектами муниципального образования по поводу обеспечения исполнения норм земельного, экологического, градостроительного законодательства; отношения, возникающие в процессе разрешения административными комиссиями муниципальных образований подведомственных им дел об административных правонарушениях.)

Изображение слайда

Слайд 23

— отношения, связанные с   властным воздействием административно-публичных органов на поведение иных государственных органов, органов местного самоуправления, их подразделений и должностных лиц, направленным на обеспечение соблюдения и исполнения данными органами, подразделениями и должностными лицами норм федерального законодательства и законодательства субъектов РФ (например: отношения между Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и проверяемыми ею иными органами исполнительной власти; отношения между Федеральной антимонопольной службой и иными органами исполнительной власти, нарушающими антимонопольное законодательство)

Изображение слайда

Слайд 24

— отношения, связанные с властным воздействием административно-публичных органов на поведение подчиненных им организационно (подведомственных) органов, подразделений и должностных лиц, направленным на обеспечение соблюдения и исполнения данными органами, подразделениями и должностными лицами норм федерального законодательства и законодательства субъектов РФ (например: отношения между Министерством внутренних дел РФ и его территориальными органами в субъектах РФ, т. е. министерствами, главными управлениями и управлениями; отношения между Министерством образования и науки РФ и входящими в систему этого министерства государственными образовательными учреждениями; отношения между главой местной администрации и работниками этой администрации, наделяемыми полномочиями по контролю за исполнением экологического, жилищного, земельного, других видов законодательства);

Изображение слайда

Слайд 25

— отношения, складывающиеся между административно-публичными органами, не подчиненными друг другу по службе, занимающими в системе государственной власти или местного самоуправления равное правовое положение, связанные с решением ими совместных задач по обеспечению исполнения и соблюдения норм ФЗ и законодательства субъектов РФ (например: отношения между Министерством внутренних дел РФ и его территориальными органами в субъектах РФ, т. е. министерствами, главными управлениями и управлениями; отношения между Министерством образования и науки РФ и входящими в систему этого министерства государственными образовательными учреждениями; отношения между главой местной администрации и работниками этой администрации, наделяемыми полномочиями по контролю за исполнением экологического, жилищного, земельного, других видов законодательства);

Изображение слайда

Слайд 26

— отношения, складывающиеся между административно-публичными органами, не подчиненными друг другу по службе, занимающими в системе государственной власти или местного самоуправления равное правовое положение, связанные с решением ими совместных Задач по обеспечению исполнения и соблюдения норм ФЗ и субъектов РФ (например: отношения между Министерством внутренних дел РФ и Министерством транспорта РФ по поводу планирования и координации совместных действий в сфере выявления и пресечения административных правонарушений на транспорте; отношения между административной комиссией муниципального образования и территориальными органами местной администрации, складывающиеся в рамках передаваемых государством полномочий по обеспечению исполнения законодательства субъекта РФ).

Изображение слайда

Слайд 27

2. Отношения, складывающиеся между физическими лицами и (или) организациями без непосредственного участия, но под контролем (надзором) административно-публичных органов, в том числе: — отношения, в которых без непосредственного участия, но под контролем административно-публичных органов исполнительные органы и должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций оказывают властное воздействие на поведение подчиненных физических лиц, подразделений и организаций направленное на обеспечение исполнения данными лицами, подразделениями и организациями норм ФЗ и субъектов РФ (например: отношения между работодателями в лице соответствующих руководителей организации и работниками по поводу соблюдения и исполнения последними установленных публичных требований безопасности (пожарной, экологической, безопасной эксплуатации транспортных средств и т. п.); отношения между ректоратом, деканатами, преподавателями государственных высших учебных заведений и студентами, обучающимися в них, по поводу соблюдения и исполнения требований законодательства об образовании);

Изображение слайда

Слайд 28

— отношения, в которых без непосредственного участия, но под контролем административно-публичных органов отдельные организации или физические лица оказывают властное воздействие на поведение иных физических лиц и организаций, направленное на обеспечение исполнения норм федерального законодательства и законодательства субъектов РФ (например: отношения между аккредитованным органом исполнительной власти индивидуальным предпринимателем и физическим лицом или организацией, возникающие по поводу обеспечения исполнения общеобязательных требований, предъявляемых к сертифицируемой продукции и услугам; отношения между частным охранником и посетителями магазина по поводу обеспечения исполнения правил торговли, установленных государством);

Изображение слайда

Слайд 29

— отношения, в которых без непосредственного участия, но под контролем (надзором) административно-публичных органов реализуются взаимные права и обязанности физических лиц и организаций, возникающие в ходе их публичного общения и взаимодействия (например, отношения, возникающие в процессе дорожного движения между его участниками по поводу соблюдения и исполнения Правил дорожного движения).

Изображение слайда

Слайд 30

3. Отношения, складывающиеся с участием судебных органов, в том числе : — отношения, возникающие при рассмотрении судами общей юрисдикции, в том числе мировыми судьями, подведомственных им дел о  привлечении физических и юридических лиц к административной ответственности; — отношения, возникающие при рассмотрении судами общей юрисдикции и арбитражными судами жалоб (заявлений) физических и юридических лиц на действия (бездействие) и решения (ненормативные правовые акты) административно-публичных органов.

Изображение слайда

Слайд 31

Исходя из раскрытой структуры предмета современного административного права, следует заметить, что удельный вес рассматриваемых общественных отношений по сравнению с другими урегулированными правом отношениями представляется весьма внушительным. Общественные отношения, регулируемые административным правом, связаны с обеспечением исполнения норм большинства отраслей публичного права  — конституционного, муниципального, финансового, таможенного, экологического и др. отраслей. Без специфического воздействия норм административного права многие отрасли права становятся малоэффективными!!!

Изображение слайда

Слайд 32: Административное право в российской правовой системе

32 Административное право в российской правовой системе связь АП с другими отраслями российского права Конституционное право определяет права и свободы личности, основы организации и функционирования госвласти и местного самоуправления, реализация которых обеспечивается административным правом Финансовое право регулирует административно-правовым методом отношения- в сфере формирования, распределения использования денежных средств; тесно связано с управлением финансовой системой и установлением в этой сфере мер государственного принуждения Таможенное право регулирует административно-правовым методом отношения- в сфере перемещения товаров и транспорта через таможенную границу; тесно связано с управление таможенным делом и установлением мер государственного принуждения в таможенной сфере Уголовное право определяет преступления и меры уголовно-правового воздействия, Ограничивает их от административных правонарушений и мер адм. принуждения Гражданское право регулирует диспозитивным методом отношения по поводу имущест - венных и личных неимущественных благ, которые являются также и объектами административно-правового регулирования Экологическое, земельное право (водное, лесное, горное) право содержат правовые нормы административно-правового характера, в т.ч. обеспеченные мерами административно-правового принуждения

Изображение слайда

Слайд 33: Функции административного права

33 Функции административного права Основные: - политическая, - идеологическая, - экономическая, - юридическая Юридические функции Регулятивная – создание нормами АП определенного правового режима организации и деятельности органов исполнительной власти Правотворческая – наделение субъектов управления полномочиями по принятию АП норм в сфере управления Организационная — регулирование нормами АП деятельности по организации всего процесса правоисполнению в сфере управления Правоприменительная – обеспечение нормами АП действий по практической реализации полномочий исполнительной власти Охранительная – соблюдение установлен- ного правового режима в сфере управления и защита прав и интересов его субъектов Не основные: - экологическая, - социальная,- информационная Социальные функции Координационная – обеспечение нормами АП эффективного и согласованного взаимодействия всех субъектов управления

Изображение слайда

Слайд 34

Основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе административного права и выражающие его сущность, составляют принципы административного права, которые: • определяют юридическую природу административного права; • закрепляются в административно-правовых нормах; • являются ориентиром для законодателя при создании новых норм административного права; • выступают средством ликвидации пробелов в административном праве; • обусловлены уровнем развития общества и государства.

Изображение слайда

Слайд 35

К принципам административного права относятся следующие: 1. Принцип демократии (народовластия). Он находит свое проявление в сфере правотворчества и правореализации. В правотворческой деятельности он проявляется в широкой возможности участия населения, общественных объединений в непосредственном (референдум) и опосредованном (через избираемые органы государственной власти и местного самоуправления) формировании норм административного права. В правореализационной деятельности он проявляется в степени подконтрольности и подчиненности, а также открытости правоприменительных органов для общественного контроля.

Изображение слайда

Слайд 36

2. Принцип законности. Субъекты управленческих отношений должны точно и неукоснительно соблюдать и исполнять нормы Конституции, законов и основанных на них подзаконных нормативных правовых актов, а также принцип соответствия нормативных правовых актов Конституции общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам РФ. 3. Принцип взаимной ответственности государства и личности. Заключается в том, что за нарушение норм административного права личность должна претерпевать правоограничения в связи с применением мер юридической ответственности и других мер государственного принуждения; если подобные нарушения допускает государство, его органы (должностные лица) также привлекаются к юридической ответственности.

Изображение слайда

Слайд 37

4. Принцип федерализма. Проявляется в нормативном закреплении предметов ведения и компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, в установлении предмета совместного ведения. 5. Принцип гуманизма. Заключается в юридическом признании приоритета общественных ценностей. Права и свободы человека, степень их закрепления и обеспечения являются критерием оценки качества управленческих отношений. 6. Принцип справедливости. Требование соответствия между поведением субъекта управленческих отношений и последствиями, которые за это наступают.

Изображение слайда

Слайд 38

7. Принцип равенства граждан перед законом и правоприменителем. Все граждане в сфере управления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств равны перед законом и субъектами правоприменительной деятельности. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Можно назвать два способа закрепления принципов административного права в законодательстве: текстуальный, который закреплен в конкретной статье нормативного правового акта, и смысловой – вычленяется из анализа содержания нормативного правового акта.

Изображение слайда

Слайд 39: Метод административного права

Это совокупность основных приемов и способов правового воздействия и регулирования общественных отношений, составляющих предмет административного права.

Изображение слайда

Слайд 40

Предписание  — возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. Это наиболее характерное средство для административно-правового регулирования общественных отношений. Запрет  — это те же предписания, но отрицательного характера, а именно возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой под угрозой применения мер дисциплинарного или административного принуждения. Дозволение  — юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению (приобрести оружие, организовать митинг, управлять автомобилем, создать общественное объединение и т. д.).Дозволение в настоящее время все еще имеет в административном праве вспомогательный характер, однако в последние десятилетия его значение неуклонно растет.

Изображение слайда

Слайд 41

Таким образом, для административного права характерен императивный метод, который базируется на отношениях власти/подчинения между участниками административно-правовых отношений. Метод административного права имеет ряд особенностей: — юридическое неравенство сторон (асимметрия прав и обязанностей) управленческих отношений — наличие «управляющего» и «управляемого», властное содержание отношения, так называемое властеотношение ; — превалирование одностороннего волеизъявления; — иерархичность субъектов – выполнение предписаний и т.п. вышестоящих органов нижестоящими.

Изображение слайда

Слайд 42: Метод административного права и его характеристики

42 Метод административного права – совокупность предписывающих, запрещающих и дозволяющих способов (средств) воздействия на управленческие отношения определенное соотношение средств предписания, запрета и дозволения наиболее присущи правовые средства распорядительного типа не исключает диспозитивных средств чаще всего представляет одностороннее волеизъявление одного участника Метод административного права и его характеристики Характеристика метода административного права

Изображение слайда

Слайд 43: Наука административного права

Изучение отрасли административного права Российской Федерации происходит в рамках административно-правовой науки. Наука административного права является одной из отраслевых юридических наук наряду с конституционным, муниципальным, гражданским, уголовным, финансовым правом и т. д. Понятие об административно-правовой науке невозможно составить без представления о науке как таковой. Поэтому однозначно признанное определение науки административного права вывести столь же сложно, как и определение науки в целом. Исходя из современных представлений, административно-правовая наука —

Изображение слайда

Слайд 44

сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний об административно-правовой действительности и включающая в себя все условия и моменты этого производства: ученых с их знаниями и способностями, квалификацией и опытом, с разделением и кооперацией научного труда; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научно-исследовательской работы, понятийный и категориальный аппарат, систему научной информации, а также всю сумму наличных знаний об административно-правовой действительности, выступающих в качестве либо предпосылки, либо средства, либо результата научного производства. Также можно сказать, что наука административного права – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая схематизация объективных знаний о административно-правовой действительности; одновременно часть культуры, которая существовала не во все времена и не у всех народов.

Изображение слайда

Слайд 45

Как и любая наука, административное право имеет свой объект и предмет исследования. Однако общепризнанного определения науки административного права не существует. Тем не менее, предмет исследования науки административного права шире предмета регулирования отрасли административного права Российской Федерации. Дело в том, что административное право как наука изучает не только общественные отношения в современной России, подлежащие соответствующему регулированию, но и соответствующие правоотношения в прошлом, а также государственный и административный опыт зарубежных стран. Наука административного права также в определенной степени занята прогнозами, т.е. административно-правовыми отношениями, которые будут складываться в будущем. Научная отрасль административного права не оставляет без внимания и труды ученых, в которых затрагиваются административно-правовые проблемы, а также психологическое отношение людей к правовым нормам.

Изображение слайда

Слайд 46

Необходимо различать объект и предмет исследования науки административного права. Наиболее лаконично предмет науки административного права можно определить как отраженную в ее понятиях «совокупность объективных закономерностей», а ее объект – как «совокупность явлений и процессов объективной реальности, которую изучают науки в процессе познания своего предмета». Из этого можно сделать справедливый вывод о тесном переплетении объекта и предмета административного права. Предмет данной науки объединяет и цель познания соответствующей сферы действительности, т. е. непосредственного объекта изучения, и промежуточные результаты в достижении такой цели, и содержание административно-правового знания, складывающегося в процессе приближения к цели. Объект же изучения административного права охватывается более общим понятием – «административно-правовая действительность».

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Административное право 1. Предмет Административного права 2. История развития

Вопросы для подготовки: 1.Как можно определить понятие «отрасль административного права»? 2. Как можно определить понятие «наука административного права»? 3. Что собой представляет предмет отрасли административного права? 4. Что собой представляет предмет науки административного права? 5. Какие существуют методы административно-правового регулирования?

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено