Афанасий Афанасьевич Фет «Весенний дождь» — презентация
logo
Афанасий Афанасьевич Фет «Весенний дождь»
  • Афанасий Афанасьевич Фет «Весенний дождь»
  • Актуализац ия знаний
  • Биография Фета
  • Биография Фета
  • Биография Фета
  • Биография Фета
  • Биография Фета
  • Биография Фета
  • Весенний дождь
  • Словарная работа
  • Анализ стихотворения
  • Теория литературы
  • Теория литературы
  • Теория литературы
  • Теория литературы
  • Анализ стихотворения
  • Анализ стихотворения
  • Анализ стихотворения
  • Афанасий Афанасьевич Фет «Весенний дождь»
  • Афанасий Афанасьевич Фет «Весенний дождь»
  • Афанасий Афанасьевич Фет «Весенний дождь»
1/21

Поэт – тот, кто в предмете видит то, чего без его помощи другой не увидит. А.А.Фет

Изображение слайда

Слайд 2: Актуализац ия знаний

Что такое лирика? Лирика – род литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли. Что такое рифма? Рифма -  созвучие окончаний стихотворных строк.

Изображение слайда

Слайд 3: Биография Фета

1838 – 1844 годы – учеба в Московском университете.

Изображение слайда

Слайд 4: Биография Фета

1840 – выходит первый сборник стихов Афанасия Фета «Лирический пантеон».

Изображение слайда

Слайд 5: Биография Фета

1845 - 1853 год - состоит на военной службе в кавалерии, в гвардейском лейб-уланском полку.

Изображение слайда

Слайд 6: Биография Фета

1857 год – в Париже Афанасий Фет женится на Марии Петровне Боткиной, дочери богатого чаеторговца.

Изображение слайда

Слайд 7: Биография Фета

1886 год – Афанасий Афанасьевич избран членом Петербургской Академии наук. 1888 год – Фет добивается придворного звания камергера. Цель его жизни достигнута – он снова признан человеком дворянского сословия. День присвоения звания поэт считает днем, когда ему вернули фамилию Шеншин.

Изображение слайда

Слайд 8: Биография Фета

21 ноября (3 декабря) 1892 год - Афанасий Афанасьевич Фет умирает у себя в имении. Похоронен в селе Клейменово, родовом имени Шеншиных.

Изображение слайда

Слайд 9: Весенний дождь

Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.

Изображение слайда

Слайд 10: Словарная работа

Качаясь, движется завеса… Завеса – 1. Большая занавеска, закрывающая или отделяющая что-нибудь (устар.). 2. (перен.) То, что скрывает, закрывает собой что-нибудь. (И.С.Ожегов. Словарь русского языка.)

Изображение слайда

Какова тема стихотворения? Какие образы предстают перед нами? Какой образ главный? Почему? Какие художественные средства использовал поэт? Тема – картина весеннего дождя. Образы солнца, воробья, дождя, сада. Образ дождя. Отражён в названии стихотворения.

Изображение слайда

Слайд 12: Теория литературы

Эпитет – это художественное определение предмета или действия. Золотая пыль, душистый мёд, свежие листья.

Изображение слайда

Слайд 13: Теория литературы

Метафора – переносное значение слова, основанное на сходстве и противопоставлении одного предмета или явления другому, скрытое сравнение.

Изображение слайда

Слайд 14: Теория литературы

…И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Сравнение – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

Изображение слайда

Слайд 15: Теория литературы

И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит. Олицетворение – придание неживому предмету свойств живого существа.

Изображение слайда

Что помогает чётче представить, ощутить художественные образы? Поэт насыщает картину запахами («От лип душистым медом тянет»), цветом («солнце блещет», «в золотой пыли»), звуками (капли «брызнули в стекло», дождь по листьям «барабанит»). Стихотворение наполнено ощущением движения, жизни. Поэт прислушивается к звукам, обоняет запахи, внимательно, с любовью всматривается в мир.

Изображение слайда

Какие глаголы и глагольные формы использовал автор в стихотворении? Выпишите их. Мы чувствуем движение, видим изменения в природе. Почти каждая строчка открывает перед нами новую картину. Поэт чередует перед нами крупный и общий планы, благодаря ярким, динамичным глаголам.

Изображение слайда

Слайд 18: Анализ стихотворения

Как пейзаж связан с чувствами человека? Прочитайте 1-е четверостишие. Какое чувство возникает у вас? Какое чувство преобладает во 2-м четверостишии? А в последней строфе? Радость. Тревога. Свобода.

Изображение слайда

Слайд 19

Ф.А.Васильев. «Мокрый луг» (1872)

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Афанасий Афанасьевич Фет «Весенний дождь»

Спасибо за урок!

Изображение слайда

Похожие презентации