Актуальные проблемы и особенности подготовки пакета материалов для участия в — презентация
logo
Актуальные проблемы и особенности подготовки пакета материалов для участия в
  • «Актуальные проблемы и особенности подготовки пакета материалов для участия в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической
  • Основные обсуждаемые вопросы:
  • Объявления
  • «Актуальные проблемы и особенности подготовки пакета материалов для участия в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям Пермского края за высокие
  • Актуальные проблемы и особенности подготовки пакета материалов для участия в
  • История конкурса: из прошлого в настоящее
  • К вопросу о перспективах Конкурса…
  • Вопрос 2. Нормативная база Конкурса: уровень документов, место их расположения
  • Вопрос 2. Нормативная база Конкурса: уровень документов, место их расположения
  • Основные нормативные документы федерального уровня (по состоянию на 05.03.на 2025 г.)
  • Указ Президента РФ от 28 ноября 2018 г. № 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» (в редакции от 06.02.2023 г. № 67)
  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1739 «О мерах по реализации указа Президента РФ от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за
  • Сравним два текста «Правил проведения Конкурса, включающие в том числе условия участия в нём»
  • ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В ТОМ ЧИСЛЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В НЁМ
  • Об участии в Конкурсе победителей регионального уровня (РП):
  • Вопрос 3. Особенности Конкурса в соответствии с нормативными документами
  • Роль информационного, организационно-методического сопровождения участников Конкурса в территориях
  • Вопрос 4. Порядок проведения Конкурса в Пермском крае
  • Порядок проведения Конкурса в Пермском крае
  • Вопрос 5. О требованиях к конкурсным материалам:
  • Техническая экспертиза
  • Папка 1. «Для технической экспертизы» ( на примере 2024 г.)
  • Актуальные проблемы и особенности подготовки пакета материалов для участия в
  • Папка 2. «Для содержательной экспертизы» (на примере 2024 г.)
  • Планируемые изменения в предоставлении материалов для содержательной экспертизы в 2025 г.
  • Планируемые изменения в предоставлении материалов для содержательной экспертизы в 2025 г.
  • О подготовке Аналитической справки (АС), содержащей информацию о профессиональных достижениях учителя
  • Папка 3. «Приложения»
  • Актуальные проблемы и особенности подготовки пакета материалов для участия в
  • Критерий 1. Наличие собственной методической разработки (МР) по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в
  • Перечень показателей по критерию №1:
  • Перечень показателей по критерию №1:
  • Критерий 1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном
  • Методическая разработка
  • Из «Методических рекомендаций по подготовке конкурсных материалов»…
  • Актуальные проблемы и особенности подготовки пакета материалов для участия в
  • Актуальные проблемы и особенности подготовки пакета материалов для участия в
  • Методическая разработка может быть выстроена вокруг :
  • Пример (из текста «Методических рекомендаций») к показателю 1.1.:
  • Критерий №2.
  • Перечень показателей по критерию № 2:
  • Критерий 3.
  • Критерий 3.
  • Перечень показателей по критерию № 3:
  • Приказ Министерство образования и науки Пермского края от 20.11.2014 г. №СЭД-26-01-04-1007
  • Критерий 4.
  • Перечень показателей по критерию № 4:
  • Критерий 5.
  • Перечень показателей по критерию № 5:
  • Критерий 6.
  • Перечень показателей по критерию № 6 (до 2025 г.):
  • Перечень показателей по критерию № 6 (в 2025 г.):
  • Критерий 6 (уточнение в п.6.4)
  • Из рекомендаций экспертов:
  • Повторим объявления:
  • Уважаемые коллеги!
1/56

Первый слайд презентации: Актуальные проблемы и особенности подготовки пакета материалов для участия в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности » в 2025 году

Завадская Елена Николаевна, гл. специалист ИРО ПК, региональный оператор Конкурса, lzpn3776@yandex.ru ул. Екатерининская, 210, каб. 30 Онлайн-консультация в рамках информационного, организационно-методического сопровождения Конкурса, 05.03.2025 г.

Изображение слайда

Слайд 2: Основные обсуждаемые вопросы:

Какова история Конкурса и важные вехи на его пути к 2025 году? Какие нормативные документы положены в основу организации и проведения Конкурса? В чем главные особенности данного Конкурса? Каково содержание конкурсных процедур на каждом этапе? Что главное в требованиях к конкурсным материалам? 6. По каким критериям и показателям оцениваются материалы участников Конкурса?

Изображение слайда

Слайд 3: Объявления

Вторая консультация по подготовке к Конкурсу запланирована ориентировочно на 23 апреля 2025 г. (см. уточнение в соответствующем письме МОиН ПК, на сайте ИРО) Планируемые сроки приёма документов и материалов – ориентировочно 13 и 14 мая 2025 г. (см. уточнение в письме МОиН ПК; на э/адрес технических экспертов, указанный в письме ) Публикация списка участников Конкурса, прошедших ТЭ – на сайте ИРО ПК Завершение Конкурса, подведение итогов, публикация приказа о победителях – на сайте МОиН ПК в 20-х числах июня 2025 г. Вопросы, уточнения - на э/п lzpn3776@yandex.ru, с ответом от получателя. Тема письма: Конкурс «ЛУ-2025» 6) Ссылка на материалы вебинара – на э/почту, указанную при регистрации

Изображение слайда

Слайд 4: Актуальные проблемы и особенности подготовки пакета материалов для участия в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям Пермского края за высокие достижения в педагогической деятельности » в 2025 году

Изображение слайда

Слайд 5

Декабрь 2005 г. 1. «Здоровье» 2. «Доступное жильё» 3. «Развитие агропромышл. комплекса» 4. «Образование» - ПНПО – «ЛУ» (!) 2006 – 2025 гг. Вопрос 1. К истокам Конкурса… Старт национальных проектов

Изображение слайда

Слайд 6: История конкурса: из прошлого в настоящее

с 2006 по 2009 г. – 10 000 лучших учителей получали 100 тыс. рублей., с 2010 года – 1000 лучших учителей по 200 тыс. рублей 2015 г. – новое Положение, изменения в критериях 2017 г. – новый порядок выплат премий федерального уровня 2018 г. – изменение квоты на количество денежных поощрений, выделенных на Пермский край - с 20 до 19 чел. 2018 – 2019 гг. – размышления организаторов о судьбе Конкурса (Сумма выплат?.. Модель Конкурса?..) 2020 г. – изменение (уточнение) условий участия в Конкурсе 2023 г. – Указ Президента от 06.02.2023 г. об увеличении общего числа премий федерального уровня: не 1000, а 1250; квота для ПК – 24 чел.; увеличение премии региональным победителям (РП) до 50 000 руб.) 2024 г. – квота для ПК 23 чел. (ФП) 2025 г. - на настоящий момент времени ( 05.03.2025 г.) нормативная база без изменений; о количестве квоты информация отсутствует

Изображение слайда

Слайд 7: К вопросу о перспективах Конкурса…

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 « О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до конца 2024 года ». В настоящий момент времени завершены подпроекты национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профобразования), «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Что далее? Новые нац. проекты, среди которых «Семья», «Кадры», «Молодежь России» https://ruobraz.ru/practices/larisa-tutova-na-smenu-natsproektu-obrazovanie-pridut-novye-napravlennye-na-dalneyshee-razvitie-otra/ ; !!! См. Единый план по достижению нац. целей развития Российской Федерации до 2030 г. и на перспективу до 2036 г. ( пп. 2.1; 2.6; 2.7 и 2.9) http://static.government.ru/media/files/ZsnFICpxWknEXeTfQdmcFHNei2FhcR0A.pdf Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности среди перечисленного выше отсутствует и реализуется как самостоятельное мероприятие федерального уровня (за рамками национального проекта?..)

Изображение слайда

Слайд 8: Вопрос 2. Нормативная база Конкурса: уровень документов, место их расположения

Сайт Министерства образования и науки Пермского края Вкладки: «Деятельность» - п.12. «Кадровая политика» - п.3. «Конкурс на присуждение премий лучшим учителям» Документы федерального и регионального уровней, информационные письма

Изображение слайда

Слайд 9: Вопрос 2. Нормативная база Конкурса: уровень документов, место их расположения

Сайт ГАУ ДПО «ИРО ПК» Вкладки: «Мероприятия» – Конкурс «Лучшие учителя» Информационные письма, объявления, комментарии и др.

Изображение слайда

Слайд 10: Основные нормативные документы федерального уровня (по состоянию на 05.03.на 2025 г.)

Указ Президента РФ от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» (с изменениями от 06.02.2023) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1739 (в редакции от 14.02.2020 г. № 143, от 10.07.2020 № 1017) «Правила проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающие в том числе условия участия в нём»

Изображение слайда

Слайд 11: Указ Президента РФ от 28 ноября 2018 г. № 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» (в редакции от 06.02.2023 г. № 67)

Обращает на себя внимание следующее: цель Конкурса - стимулирование  учителей к совершенствованию преподавательской и воспитательной деятельности, развитие их творческого и профессионального потенциала; общее количество премий по РФ на 2019 - й  и последующие годы -   1000 (1250 с 2023 г.) размер поощрения - 200 тыс. рублей; срок выплаты премий - ко Дню учителя («… не позднее 5 октября ») состав участников Конкурса  – учителя образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих стаж педагогической деятельности не менее трех лет.

Изображение слайда

Слайд 12: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1739 «О мерах по реализации указа Президента РФ от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» ( в ред. от 14.02.2020 N 143, от 10.07.2020 № 1017 )

Постановление Правительства РФ  утверждает два документа, которые, как и Указ Президента,  являются основополагающими при организации Конкурса: «Правила проведения Конкурса  и  условия участия в нем»; «Правила присуждения премий лучшим учителям и обеспечения порядка их выплаты».

Изображение слайда

Слайд 13: Сравним два текста «Правил проведения Конкурса, включающие в том числе условия участия в нём»

В ред. Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1739 В ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2020 N 143 п. 4. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательная организация, реализующая образовательные программы НОО, ООО и СОО. Лица, осуществляющие в образовательных организациях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют. 4. На участие в конкурсе имеют право учителя с установленным объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы и со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательная организация, реализующая образовательные программы НОО, ООО и СОО. Лица, осуществляющие в образовательных организациях … административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

Изображение слайда

Слайд 14: ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В ТОМ ЧИСЛЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В НЁМ

Важное уточнение: П. 14. Учитель, получивший (федеральную) премию, денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в Конкурсе не ранее чем через 5 лет. Исчисление 5-летнего срока начинается с 1 января года, следующего за годом участия учителя в Конкурсе, т.е. для участия в 2025 году отсчет начинаем от победы на федеральном уровне (ФП) в 2019 г.: 2020, 2021, 2022, 2023,2024 гг.

Изображение слайда

Слайд 15: Об участии в Конкурсе победителей регионального уровня (РП):

возможно ежегодное участие, однако, повторное получение премии не ранее, чем через 3 года после последней победы на региональном уровне, т.е. для участия в 2025 г. отсчитываем три года от победы на региональном уровне (РП) уровне в 2021 г.: 2022, 2023, 2024 гг.

Изображение слайда

Слайд 16: Вопрос 3. Особенности Конкурса в соответствии с нормативными документами

Кратко обобщим основное. Итак, статус Конкурса – федеральный уровень проведения – региональный (Пермский край) в соответствии со сложившейся моделью сопровождения участников Конкурса в территориях формат проведения (с 2020 г.) - дистанционный этапы Конкурса : 1)этап подготовки; 2)этап техн. экспертизы; 3)этап содержательной экспертизы; 4)этап подведения итогов и сбора документов для выплаты премии; 5) этап после конкурсного сопровождения (ОЛ, консультирование) поощряется - высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание (сравнение инд. достижений учителя) условия участия : стаж не менее 3-х лет, учебная нагрузка – не менее 18 час.; основное место работы – общеобразовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; лица, осуществляющие административные или организационные функции право на участие не имеют; выдвижение учителя для участия коллегиальным органом ОО и только с его письменного согласия краевая конкурсная комиссия, порядок экспертизы, группа экспертов для содержательной экспертизы материалов победители Конкурса в соответствии с рейтинговой таблицей - ФП (кол-во по квоте от МП РФ, 200 тыс. руб.), РП (25 чел, 50 тыс. руб.)

Изображение слайда

Слайд 17: Роль информационного, организационно-методического сопровождения участников Конкурса в территориях

Зависимость результата от сложившейся модели сопровождения участников Конкурса (факт наличия ответственного специалиста - система работы с Претендентом - анализ итогов по ОЛ) По итогам участия в Конкурсе-2024: 22 МО не участвовали (14 из них – в течение последних 3-х лет); в 2024 г. 28 территориях отсутствовали ответственные в 2025 г. (на 05 марта) – нет информации из 6 МО

Изображение слайда

Слайд 18: Вопрос 4. Порядок проведения Конкурса в Пермском крае

1 этап. Техническая экспертиза предоставляемых претендентами документов и конкурсных материалов 2 этап. Содержательная экспертиза конкурсных материалов

Изображение слайда

Слайд 19: Порядок проведения Конкурса в Пермском крае

1 этап. Техническая экспертиза предоставляемых претендентами документов и конкурсных материалов 2 этап. Содержательная экспертиза конкурсных материалов (в 2024 г.): Аналитическая справка (АС) Таблица показателей профессиональных достижений Опись прилагаемых материалов и подтверждающих документов

Изображение слайда

Слайд 20: Вопрос 5. О требованиях к конкурсным материалам:

на данный момент времени ( на 05.03.2025 г.) ориентируемся на информационное письмо МОиН ПК и рекомендации 2024 года от 25.04.2024 г. № 26-36-вн-728 «Об организации конкурса на присуждение премий лучшим учителям в 2024 году»

Изображение слайда

Слайд 21: Техническая экспертиза

«…Перечисленные ниже документы должны быть направлены в конкурсную комиссию одним файлом (в заархивированном виде, обязательно с указанием ФИО учителя, кратким наименованием образовательной организации и территории). Внутри архива документы должны быть сгруппированы в три папки: папка 1. «Для технической экспертизы»; папка 2. «Для содержательной экспертизы»; папка 3. «Приложения». Сканы документов направляются в формате * pdf.» Перечень документов (для примера, в 2024 г.), представленных в краевую конкурсную комиссию в условиях дистанционного формата Конкурса : в соответствии с письмом МОиН Пермского края от 25.04.2024   № 26-36-вн-728

Изображение слайда

Слайд 22: Папка 1. «Для технической экспертизы» ( на примере 2024 г.)

1.1 Визитка претендента, содержащая информацию в соответствии с формой 1 (Приложение 1, форма 1) и фотографию Претендента. 2 экземпляра : 1-й экз. ( в формате pdf. ), заверенный подписью руководителя образовательной организации и печатью, 2-й экз. – в формате Word (для технической обработки ). Перечисление преподаваемых предметов (если их несколько, например: музыка, литература, начинаем с основного). 1.2. Копия решения (выписки из решения) коллегиального органа управления образовательной организацией (Управляющий совет, наблюдательный совет, педагогический совет и др. в соответствии с уставом образовательной организации ) (далее - Заявитель) о выдвижении учителя образовательной организации на участие в конкурсе (Приложение 1, форма 2). 1.3. Копия документа (документов) об образовании Претендента, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью. 1.4. Копия трудовой книжки, заверенная печатью и подписью руководителя образовательной организации (обязательно всех страниц, на стр. с указанием последнего места работы делается пометка – «работает по настоящее время в должности учитель», дата, подпись руководителя образовательной организации, печать). 1.5. Справка с места работы с указанием учебной нагрузки учителя, заверенная печатью и подписью руководителя образовательной организации (приложение 1, форма 5). К справке прилагается скан-копия заверенных руководителем образовательной организации страниц Устава ОО ( 2 страницы - титульный лист и страница с общими сведениями, где приводится полное наименование образовательной организации).

Изображение слайда

Слайд 23

1.6. Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Претендента, включающее в себя материалы, иллюстрирующие краткое содержание публичной презентации, а также сведения о категории слушателей, месте, времени проведения публичной презентации. Информация должна быть заверена печатью и подписью руководителя образовательной организации (Приложение 1, форма 3). В справке должна быть указана ссылка на материалы публичной презентации, размещенные на сайте образовательной организации 1.7. Письменное согласие Претендента на участие в Конкурсе (Приложение 1, форма 4). 1.8. Согласие на обработку персональных данных с приложением документов: копии паспорта (1 страница паспорта с ФИО, страница паспорта с регистрацией) (Приложение 1, форма 8).

Изображение слайда

Слайд 24: Папка 2. «Для содержательной экспертизы» (на примере 2024 г.)

Включает информацию о профессиональных достижениях учителя для проведения содержательной экспертизы в соответствии с критериями конкурсного отбора: 2.1 Аналитическая справка о деятельности учителя, заверенная печатью и подписью руководителя образовательной организации 2.2. Показатели профессиональных достижений учителя - таблица с краткой подтверждающей информацией (отдельные цифровые показатели, статистика, динамика результативности и пр.), заполненная в соответствии с критериями, заверенная печатью и подписью руководителя образовательной организации, согласованная с начальником Управления образования 2.3. Опись копий прилагаемых документов (перечень дипломов, сертификатов, грамот, благодарственных писем и пр., подтверждающих высокие профессиональные достижения учителя), структурированная по критериям, заверенная печатью и подписью руководителя образовательной организации. Последняя стр. описи ( в формате PDF.), заверяется подписью руководителя и печатью образовательной организации, другие стр. – в формате Word.

Изображение слайда

Слайд 25: Планируемые изменения в предоставлении материалов для содержательной экспертизы в 2025 г

до 2025 г. в 2025 г. 1. Аналитическая справка 2. Таблица показателей профессиональных достижений 3. Опись прилагаемых материалов и подтверждающих документов

Изображение слайда

Слайд 26: Планируемые изменения в предоставлении материалов для содержательной экспертизы в 2025 г

до 2025 г. в 2025 г. 1. Аналитическая справка 1. Аналитическая справка (АС), содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя 2. Таблица показателей профессиональных достижений 3. Опись прилагаемых материалов и подтверждающих документов 2. Опись прилагаемых материалов и подтверждающих документов

Изображение слайда

Слайд 27: О подготовке Аналитической справки (АС), содержащей информацию о профессиональных достижениях учителя

Ориентируемся при написании АС (в настоящий момент времени) на методические рекомендации 2024 г. Структурируем текст в соответствии с критериями Конкурса (6 критериев – 6 подзаголовков) – обязательное требование!!! Статистическая информация в АС заполняется строго в формате предложенных таблиц

Изображение слайда

Слайд 28: Папка 3. «Приложения»

1. Включает в себя копии прилагаемых документов (дипломы, сертификаты, грамоты, благодарственные письма и пр.), подтверждающие высокие профессиональные достижения учителя и успехи его обучающихся (изображения четкие, цветные). Здесь же – текст методической разработки. 2. Все прилагаемые документы и материалы в электронном виде необходимо сгруппировать и разместить в отдельных папках в соответствии с критериями. Таким образом, внутри папки «Приложения» необходимо создать шесть подпапок и подписать их - «Критерий 1», «Критерий 2» и т.д. …. «Критерий 6». 3. Название документов, вложенных в каждую из подпапок, не указывается. Каждому документу присваивается номер, соответствующий Описи. Например, подпапка «Критерий 1»: №1, №2, №3 и т.д.

Изображение слайда

Слайд 29

Вопрос 6. Анализ критериев Конкурса и их показателей

Изображение слайда

Слайд 30: Критерий 1. Наличие собственной методической разработки (МР) по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе (за последние три учебных года)

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПО КРИТЕРИЮ - 10 баллов

Изображение слайда

Слайд 31: Перечень показателей по критерию №1:

№ показателя Показатели критерия 1.1. Краткое описание собственной методической разработки по преподаваемому предмету 1.2. Распространение методической разработки в профессиональном сообществе 1.3. Наличие положительного заключения по итогам апробации в профессиональном сообществе собственной методической разработки по преподаваемому предмету

Изображение слайда

Слайд 32: Перечень показателей по критерию №1:

№ показателя Показатели критерия 1.1. Краткое описание собственной методической разработки по преподаваемому предмету 1.2. Распространение методической разработки в профессиональном сообществе 1.3. Наличие положительного заключения по итогам апробации в профессиональном сообществе собственной методической разработки по преподаваемому предмету

Изображение слайда

Слайд 33: Критерий 1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

Пример (из текста «Методических рекомендаций») к показателю 1.1.: «В кратком описании необходимо - обосновать её актуальность (какой проблеме посвящена, какие вопросы раскрывает, почему автор выбрал эту тему, кому может быть полезна и т.д., насколько она изучена и уже описана в педагогической литературе); - четко обозначить цель; - перечислить основные задачи; - назвать основные части (главы) МР; - указать, что стало результатом работы, к каким выводам пришёл автор в соответствии с поставленной целью и решаемыми задачами»

Изображение слайда

Слайд 34: Методическая разработка

Методическая разработка - это специфическое пособие, раскрывающее используемые автором эффективные формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии.

Изображение слайда

Слайд 35: Из «Методических рекомендаций по подготовке конкурсных материалов»…

МР может носить характер исследования и быть написана, например, с целью определения эффективных форм и методов изучения темы, раздела, учебного курса (либо достижения конкретного образовательного результата) и т.д. Соответственно, выводы автора будут обосновывать заявленные формы и методы с точки зрения их эффективности. Целью МР может быть обобщение опыта, например, проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения, современных педагогических технологий или их элементов и т.д. Выводы автора в этом случае, будут перечнем тех или иных рекомендаций коллегам в соответствии с обозначенной темой.

Изображение слайда

Слайд 36

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. В случае соавторства Претенденту необходимо конкретно обозначить свой вклад в совместно выполненную работу.

Изображение слайда

Слайд 37

МР – это творческая работа, в которой автор, прежде всего, ссылается на свой ранее применённый педагогический опыт.

Изображение слайда

Слайд 38: Методическая разработка может быть выстроена вокруг :

конкретного учебного занятия; серии занятий; отдельной темы учебной программы; частной (авторской) методики преподавания предмета; новых форм, методов или средств обучения и воспитания; изменений материально-технических условий преподавания предмета и др.

Изображение слайда

Слайд 39: Пример (из текста «Методических рекомендаций») к показателю 1.1.:

«Независимо от поставленной цели и объекта анализа (описания) - конкретного урока (серии уроков) либо отдельной темы (раздела) программы; частной (авторской) методики преподавания предмета; новых форм, методов или средств обучения и воспитания и др. – необходимо четко различать и разделять в МР непосредственно методическую составляющую (текст) и приложения к нему. В качестве приложений, иллюстрирующих (обосновывающих) рассуждения, обобщения и выводы автора, может использоваться разработка конкретного урока, серии уроков, отдельной темы и др. Другими словами, даже очень подробный, например, конспект урока методической разработкой не может быть назван».

Изображение слайда

Слайд 40: Критерий №2

Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три учебных года 2021/22 уч.г. 2022/23 уч.г. 2023/24 уч.г. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПО КРИТЕРИЮ 10 баллов

Изображение слайда

Слайд 41: Перечень показателей по критерию № 2:

№ показателя Показатели критерия/ максимальный балл 2.1. Результаты учебных достижений обучающихся по годовым отметкам 2.2. Результаты учебных достижений обучающихся начальной школы по итогам внешних мониторинговых обследований (ВПР) 2.3. Результаты учебных достижений обучающихся основной школы по итогам внешних мониторинговых обследований 2.4. Результаты учебных достижений обучающихся старшей школы по итогам внешних мониторинговых обследований 2.5. Общественное признание высоких достижений учителя Информация о наличии ведомственных наград ( указываются независимо от года присвоения ) и прочих поощрений (благодарности, благодарственные письма, почетные грамоты, отзывы от родительской общественности) за три последних учебных года с указанием их уровня (институциональный, муниципальный, региональный и выше). Здесь же - имеющиеся публикации об учителе в прессе (с краткой аннотацией содержания). Данный показатель предполагает информацию о наличии ведомственных наград (указываются независимо от года присвоения) и прочих поощрений (благодарности, благодарственные письма, почетные грамоты, отзывы от родительской общественности) за три последних учебных года с указанием их уровня (муниципальный, региональный и выше). Здесь же указываются имеющиеся публикации об учителе в прессе (с краткой аннотацией содержания).

Изображение слайда

Слайд 42: Критерий 3

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету за последние три учебных года 2021/22 уч.г. 2022/23 уч.г. 2023/24 уч.г. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПО КРИТЕРИЮ 10 б.

Изображение слайда

Слайд 43: Критерий 3

В рамках реализации ФГОС внеурочная деятельность — это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной формы, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ

Изображение слайда

Слайд 44: Перечень показателей по критерию № 3:

№ показателя Показатели критерия Рекомендации по предоставлению информации 3.1. Результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах См. « Перечень краевых мероприятий … » 3.2. Участие обучающихся в предметных конкурсах, соревнованиях, конференциях 3.3. (до 2025 г.): Участие обучающихся в кружках, факультативах, секции в НОУ по предмету, организуемых учителем (в 2025 г.): Участие обучающихся в кружках, факультативах, учебно-исследовательских и проектных работах, иных формах внеурочной деятельности по предмету, организуемых учителем 3.4. Наличие разработанных учителем авторских программ внеурочной деятельности (в соответствии с Положением о ВД в ОО, планом ВД) Приказ МОиН ПК от 20.11.2014 № СЭД-26-01-04-1007 « Об утверждении Положения об авторской образовательной программе»

Изображение слайда

Слайд 45: Приказ Министерство образования и науки Пермского края от 20.11.2014 г. №СЭД-26-01-04-1007

Авторская образовательная программа может быть: модифицированная (10-15% новизны) инновационная программа (более 50% новизны). Обращаем внимание на порядок их рецензирования и утверждения модифицированная образовательная программа рецензируется членами ШМО и утверждается руководителем образовательной организации; инновационная образовательная авторская программа рассматривается только при условии положительного заключения Экспертного Совета по инновационной деятельности в системе образования Пермского края.

Изображение слайда

Слайд 46: Критерий 4

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся за последние три учебных года (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным поведением)

Изображение слайда

Слайд 47: Перечень показателей по критерию № 4:

№ показателя Показатели критерия Рекомендации по предоставлению информации 4.1 Информация о различных категориях обучающихся у учителя за последние три года 4.2 Описание системы адресной работы учителя с различными категориями обучающихся, (в 2025 г.) - в т.ч. по созданию условий для комплексного сопровождения различных категорий обучающихся (взаимодействие с родителями, узкими специалистами, социальными партнёрами ) 4.3 Освоение учителем (в рамках методических и курсовых мероприятий) технологий адресной помощи различным категориям обучающихся 4.4 Презентация и обобщение учителем в профессиональном сообществе опыта адресной работы с различными категориями обучающихся 4.5 (до 2025 г.) Описание учителем системы воспитательной работы с целью приобретения обучающимися позитивного социального опыта и формирования гражданской позиции (в 2025 г.): Описание учителем системы воспитательной работы с различными категориями обучающихся с целью приобретения обучающимися позитивного социального опыта и формирования гражданской позиции

Изображение слайда

Слайд 48: Критерий 5

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий (ДОТ) или электронного обучения за последние три учебных года Определение ДОТ - см. ст. 16 в законе «Об образовании в РФ»

Изображение слайда

Слайд 49: Перечень показателей по критерию № 5:

№ показателя Показатели критерия Рекомендации по предоставлению информации 5.1 (до 2025 г.): Использование учителем в практической деятельности современных образовательных технологий (в 2025 г.): И спользование в практике учителя базовых образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС, способствующих эффективному достижению образовательных результатов Описание системы работы 5.2 Применение учителем дистанционных образовательных технологий (ДОТ) Описание системы работы 5.3 Использование учителем в образовательной практике электронных образовательных ресурсов Описание системы работы 5.4 Освоение учителем (в рамках методических и курсовых мероприятий) современных образовательных технологий

Изображение слайда

Слайд 50: Критерий 6

Непрерывность профессионального развития за последние три учебных года 2021/22 уч.г. 2022/23 уч.г. 2023/24 уч.г.

Изображение слайда

Слайд 51: Перечень показателей по критерию № 6 (до 2025 г.):

№ показателя Показатели критерия 6.1 Участие учителя в профессиональных конкурсах 6.2 Участие учителя в предметных олимпиадах 6.3 Экспертная деятельность учителя 6.4 Распространение учителем собственного профессионального опыта (помимо мероприятий, указанных в п. п. – 1.2; 4.4). Наличие авторских публикаций, разработанных учебных пособий в соответствии с направлениями педагогической деятельности (помимо указанных в п. 1.2). 6.5 Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в последние три учебных года

Изображение слайда

Слайд 52: Перечень показателей по критерию № 6 (в 2025 г.):

№ показателя Показатели критерия Рекомендации по предоставлению информации 6.1 Наличие системы работы учителя по профессиональному саморазвитию (в т.ч. реализация индивидуального плана профессионального развития, работа над методической темой по самообразованию, перечень выступлений/ публикаций по теме самообразования и др.) 6.2 Участие учителя в экспериментальной и/или инновационной работе в системе образования, наставнической деятельности 6.3 Экспертная деятельность учителя 6.4 Участие учителя в профессиональных конкурсах и предметных олимпиадах В соответствии с перечнем (см. метод. рекомендации) 6.5. Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в последние три учебных года

Изображение слайда

Слайд 53: Критерий 6 (уточнение в п.6.4)

Приоритет муниципальных и региональных профессиональных конкурсов и олимпиад 2. Конкурсы от «Планета педагогов»… и пр. позволяют эксперту аннулировать все баллы по данному показателю

Изображение слайда

Слайд 54: Из рекомендаций экспертов:

В показателе 1.3 в обязательном порядке должно быть представлено положительное заключение по итогам апробации личной методической разработки. В показателе 3.4. претенденты не указывают вид программы: модифицированная или авторская, нет заключений или рецензий на данные программы, кто их утвердил? Кем допущены к образовательному процессу? В показателях 4.5, 5.1-5.3 четко прописывать результативность своей педагогической деятельности (результаты должны быть конкретными, замеряемыми и т.п.), не ограничиваться общими фразами, по которым эксперту трудно оценить результативность. В показателе 5.1. четко описывать обоснование и целесообразность использования современных образовательных технологий и четко прописывать результативность их использования. К сожалению, большая часть претендентов ограничивается указанием названия используемой технологии и её определением. Эксперту необходимо знать, для чего выбрана данная технология и какова её результативность. По всем показателям от претендентов требуется указать свои результаты за определенный период времени. Объективность (фильтры объективности) и корректность предоставленных материалов

Изображение слайда

Слайд 55: Повторим объявления:

Вторая консультация по подготовке к Конкурсу запланирована ориентировочно на 23 апреля 2025 г. (см. уточнение в соответствующем письме МОиН ПК, на сайте ИРО) Планируемые сроки приёма документов и материалов – ориентировочно 13 и 14 мая 2025 г. (см. уточнение в письме МОиН ПК; на э/адрес технических экспертов, указанный в письме ) Публикация списка участников Конкурса, прошедших ТЭ – на сайте ИРО ПК Завершение Конкурса, подведение итогов, публикация приказа о победителях – на сайте МОиН ПК в 20-х числах июня 2025 г. Вопросы, уточнения - на э/п lzpn3776@yandex.ru, с ответом от получателя. Тема письма: Конкурс «ЛУ-2025» 6) Ссылка на материалы вебинара – на э/почту, указанную при регистрации

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Актуальные проблемы и особенности подготовки пакета материалов для участия в: Уважаемые коллеги!

Благодарю вас за внимание и искренне желаю всем ПОБЕДЫ!!!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено