Актуальные вопросы взаимодействия ПМПК и общеобразовательных организаций в — презентация
logo
Актуальные вопросы взаимодействия ПМПК и общеобразовательных организаций в
  • Актуальные вопросы взаимодействия ПМПК и общеобразовательных организаций в системе комплексного сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными
  • Программа семинара
  • Деятельность ресурсного центра дистанционного обучения в системе комплексного сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Деятельность ресурсного центра дистанционного обучения в системе комплексного сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Деятельность ресурсного центра дистанционного обучения в системе комплексного сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Мероприятия РЦ ДО по реализации основных направлений деятельности
  • Мероприятия РЦ ДО по реализации основных направлений деятельности
1/7

Первый слайд презентации: Актуальные вопросы взаимодействия ПМПК и общеобразовательных организаций в системе комплексного сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, реализации дистанционного обучения

Ресурсный центр дистанционного обучения МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука Тюменского муниципального района 20 марта 2025 г.

Изображение слайда

Слайд 2: Программа семинара

№ Содержание работы Выступающий 1 Открытие семинара. О деятельности районной ПМПК. Изменения в законодательстве РФ в сфере образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью с 1 марта 2025 года Жихарев Максим Андреевич, заместитель начальника управления образования ТМР Угрюмова Наталья Николаевна, руководитель ПМПК ТМР, начальник отдела психолого-педагогической помощи МАУ ТМР «Центр информационно-методической и психологической поддержки 2 Реализация мероприятий по профилактике конфликтов в образовательной организации Жихарев Максим Андреевич, заместитель начальника управления образования ТМР Пономарева Яна Олеговна, педагог-психолог отдела психолого-педагогической помощи МАУ ТМР «Центр информационно-методической и психологической поддержки 3 Деятельность ресурсного центра дистанционного обучения в системе комплексного сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Чалышева Елена Геннадьевна, методист РЦ дистанционного обучения 4 Инструменты для реализации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ Петухова Татьяна Дионисовна, методист РЦ дистанционного обучения 5 Подведение итогов работы семинара Жихарев М.А., заместитель начальника управления образования Угрюмова Н.Н., руководитель ПМПК ТМР Чалышева Е.Г., руководитель РЦ ДО

Изображение слайда

Слайд 3: Деятельность ресурсного центра дистанционного обучения в системе комплексного сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Ресурсный центр дистанционного обучения МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука Тюменского муниципального района 20 марта 2025 г.

Изображение слайда

Слайд 4: Деятельность ресурсного центра дистанционного обучения в системе комплексного сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Основные направления деятельности РЦ ДО: осуществляет координацию и организационно-методическое сопровождение по организации домашнего обучения, в том числе с применением дистанционных технологий, в МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука, а также осуществляет методическое сопровождение по организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ОУ территориальной зоны (Тюменского, Исетского и Нижнетавдинского муниципальных районов). Оказание учебно-методической помощи обучающимся, педагогам, родителям (законным представителям) обучающихся.

Изображение слайда

Слайд 5: Деятельность ресурсного центра дистанционного обучения в системе комплексного сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Целевую группу составляют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных технологий при отсутствии медицинских противопоказаний. Данная категория обучающихся включает в том числе детей, нуждающихся в обучении по адаптированным образовательным программам с ОВЗ (нарушением слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и др.) При наличии соответствующих организационных, учебно-методических, кадровых ресурсов организуется ДО детей с умственной отсталостью. ОО применяют дистанционные технологии как при реализации основных образовательных программ, так и программ дополнительного образования для детей, обучающихся на дому.

Изображение слайда

Слайд 6: Мероприятия РЦ ДО по реализации основных направлений деятельности

Деятельность ресурсного центра дистанционного обучения на базе МАОУ Винзилинской СОШ им. Ковальчука направлена на обеспечение качественного образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, консультативно-методическую поддержку и повышение квалификации педагогов, реализующих обучение детей-инвалидов на дому (полностью или частично) с использованием дистанционных технологий, решение технических вопросов, необходимых для корректной работы оборудования, обслуживание и устранение неисправностей, возникающих при использовании комплекта оборудования. Организационно-методические мероприятия для педагогов территориальной зоны ( вебинары, семинары-практикумы, конкурсы) осуществляются в соответствии с ежегодным планом работы РЦ ДО: Традиционными в начале каждого учебного года являются семинары ««Актуальные вопросы организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ». Завершают учебный год семинары-презентации опыта работы педагогов территориальной зоны с использованием технологий дистанционного обучения (онлайн или на базе ОУ). С 2023 г. с целью совершенствования научно-методического обеспечения процесса образования детей с ограниченными возможностями здоровья и обмена опытом работы педагогов и специалистов проводится межмуниципальный конкурс методических разработок по организации дистанционного обучения и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ С 2022-2023 уч.г. с целью обеспечения преемственности между всеми уровнями обучения в РЦ взаимодействует с дошкольными образовательными учреждениями территориальной зоны.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Актуальные вопросы взаимодействия ПМПК и общеобразовательных организаций в: Мероприятия РЦ ДО по реализации основных направлений деятельности

Методические вебинары и семинары-практикумы: Образовательный блог учителя как дистанционная форма обучения Дистанционное обучение в системе школьного образования: сетевые педагогические сообщества в деятельности учителя Технология веб- квест как интерактивная образовательная среда Организация обучения детей с ОВЗ в условиях реализации федерального проекта «Современная цифровая образовательная среда» Создание интерактивных PDF-учебников (интерактивные рабочие листы к уроку) Технологии построения образовательного маршрута Особенности профориентационной работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы (на базе Городского центра занятости г. Тюмени и Тюменского района) Онлайн-сервисы в работе учителя Виртуальная экскурсия как средство расширения границ образовательного пространства для детей с ОВЗ Технологии смешанного обучения в работе учителя Особенности организации обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра (из опыта работы МБОУ ОШ №2 г. Тюмени) Современные подходы к преемственности ДОУ и школы в вопросах обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями (на базе МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок» ) В 2020 г. опыт работы РЦ ДО был обобщён на круглом столе «Организация образования детей с ОВЗ в дистанционном режиме» в рамках Х областного форума «Жизнь без преград»

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено