Слайд 2: Словарь
1. Средиземноморье - это все страны, расположенные на берегах Средиземного моря 2. Музы - это 9 богинь-дочерей бога Зевса, они покровительствовали разным наукам 3. Эллинизм - это историческая эпоха, начавшаяся после завоеваний Александра Македонского
Слайд 3: Что произошло после смерти Александра Македонского?
1. Полководцы Александра начали воевать друг с другом - они хотели поделить между собой Державу Александра Македонского и самим стать царями 2. В итоге образовалось несколько государств, сильнейшими из которых были: - Египетское царство - Македонское царство - Сирийское царство
Слайд 5: Влияние завоеваний Александра Македонского на культуру
- в результате возникло несколько эллинистических государств Что представляли собой эллинистические государства? 1. Это захваченные Александром страны Востока, вплоть до Индии - единая держава Александра распалась после его смерти
Слайд 7
2. В этих странах местное население находилось под властью греков и македонян - образ жизни в этих странах завоеватели устроили по греческому образцу - в этих странах работали греческие театры и школы - население подвергалось эллинизации (дети воспитывались как в Греции)
Слайд 10: Александрия Египетская
- это город, основанный Александром Македонским в дельте Нила в Египте в 332 году до нашей эры Каково было значение Александрии Египетской? 1. Этот город превратился в - очень важный порт и центр торговли - культурный центр для Средиземноморья 2. В этом городе находилась столица Египетского царства
Слайд 13: Какие товары проходили через Александрийский порт?
1. Ввозили - древесину, пурпурные ткани, серебро, вино 2. Вывозили - зерно, папирус, слоновую кость, льняную ткань, стеклянные изделия
Слайд 14: Как была построена Александрия?
- этот город построили по единому плану - улицу пересекались под прямыми углами - главная улица была самой широкой и тянулась на 6 километров, она была вымощена мрамором
Слайд 19: Александрийский маяк
1. Располагался на острове Фарос - поэтому называется Фаросским маяком 2. Был построен, чтобы помогать капитанам кораблей входить в гавань порта Александрии 3. Являлся одним из чудес света - из-за своих гигантских размеров - был немного ниже Пирамиды Хеопса
Слайд 21: Устройство Фаросского маяка
1. Маяк представлял собой огромную башню - на его вершине пылал огонь - металлические зеркала направляли свет от пламени в разные стороны
Слайд 22: 130-метровый Александрийский маяк. Место для строительства выбирал сам Александр
Слайд 23
2. Сверху пламя защищал купол - над куполом стояла статуя бога Посейдона 3. Топливо для пламени поднимали по винтообразной лестнице - это делал ослик
Слайд 25: Изображение Фароса на римских монетах времен императора Коммода, 180-182 гг
Слайд 26: Царский дворец
1. Находился рядом с портовой гаванью 2. Украшения - дворец был отделан мрамором - помещения обставлены резной мебелью - на коврах были вытканы сцены из мифов 3. Дворец могли посещать жители города - по праздникам
Слайд 28: Музей
1. Что означает название? - по-гречески означает "место, где обитают музы" 2. Расположение - Музей занимал целый городской район - состоял из нескольких зданий 3. Назначение - в Музее жили и работали учёные со всего мира - жильё им предоставлялось бесплатно
Слайд 30: Как зовут муз и чем они занимаются?
- Мельпомена покровительствует трагедии - Терпсихора покровительствует танцу - Клио покровительствует истории
Слайд 32: Известные учёные, работавшие в Александрийском Музее
1. Аристарх Самосский (астроном) - работал в александрийской обсерватории - он выдвинул теорию о вращении Земли вокруг Солнца 2. Эратосфен (географ) - доказывал возможность кругосветных путешествий 3. Евклид (математик) - написал учебник по геометрии "Начала"
Слайд 33: 19 июня 240 года до нашей эры директор Александрийской библиотеки Эратосфен из Кирены, пользуясь скафисом, измерил длину окружности Земли по углу под которым солнечный свет падал на Землю
Слайд 34: Александрийская библиотека
1. Расположение - находилась в Музее 2. Количество книг в хранилище - 700 тысяч свитков из папируса
Слайд 35: При Птолемее II в начале третьего века до нашей эры была создана Александрийская библиотека. Еще Птолемей I построил в Александрии дворец муз Мусейон – храм науки. Создавался он по образцу греческих академий Платона и Ликея Аристотеля
Слайд 37: Как александрийцы боролись за то, чтобы их библиотека была лучшей в мире?
1. Птолемей (царь Египта) взял под залог в Афинах рукописи Эсхила и Софокла для копирования - в итоге не вернул 2. Царь Египта запретил продавать в Пергам папирус, потому что там тоже была хорошая библиотека - пергамцы были вынуждены делать бумагу из кожи животных (пергамент)
Слайд 39: Проверка знаний
После смерти Александра Македонского 1) возникло несколько государств, в которых царствовали его военачальники 2) продолжился рост территории его державы 3) завоёванные им государства вновь обрели независимость Древесина, серебро, пурпурная краска 1) эти товары вывозили из Египта в другие страны 2) эти товары привозили в Египет из других стран 3) эти товары было запрещено вывозить из Египта Установите соответствие между именами и родом деятельности. Имена: А) Птолемей Б) Евклид В) Софокл Деятельность: 1) создание трагедии «Антигона» 2) основание Александрийской библиотеки 3) создание книги «Начала» В Александрии находились 1) Фаросский маяк 2) Эрехтейон 3) обсерватория
Слайд 40
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. 5. Прочтите текст и найдите в нём ошибку. Александрия была построена по единому плану, её вымощенные мраморными плитами улицы, как лучи солнца, расходились от центральной площади. 1) на самом деле единого плана построения города не было 2) на самом деле Александрия не имела чёткой схемы улиц 3) на самом деле улицы Александрии пересекались под прямыми углами Наследники Александра Македонского 1) из друзей и соратников превратились в злейших врагов 2) сохранили единство державы, им созданной 3) приложили все усилия, чтобы держава не распалась Зерно, льняные ткани, изделия из стекла 1) эти товары привозили в Египет из других стран 2) эти товары вывозили из Египта в другие страны 3) эти товары было запрещено вывозить из Египта
Слайд 41
Установите соответствие между именами учёных и областью науки, в которой они сделали открытия. Имена: А) Эратосфен Б) Аристарх Самосский В) Евклид Наука: 1) геометрия 2) география 3) астрономия В Александрии находились 1) Музей 2) Парфенон 3) библиотека Найдите и укажите номер памятника культуры, лишнего в этом перечне. Прочтите текст и найдите в нём ошибку. Музей в Александрии был научным центром всего Средиземноморья. В огромном здании Музея работали учёные и поэты, в нём находились обсерватория и библиотека. 1) на самом деле обсерватория располагалась на Фаросском маяке 2) на самом деле в Музее работали только учёные 3) на самом деле Музей занимал целый район, в нём было много зданий
Слайд 42
Изучите § 45. Ответьте на вопросы: 1. Что и почему произошло с Державой Александра Македонского после его смерти, какие царства возникли на месте этой державы? 2. Какое влияние эллинская культура оказывала на население завоёванных Александром стран, какое название получили эти страны и как называется эпоха, начавшаяся после царствования Александра Македонского? 3. Какое значение имел город Александрия в Восточном Средиземноморье, столица какого царства находилась в этом городе, какие товары доставлялись и вывозились из Александрии? 4. Где в Александрии находился маяк, какое название он получил и почему, как был устроен маяк и какой статуей украшен? 5. Где в Александрии находился царский дворец, как он был украшен и могли ли простые люди его посещать?
Последний слайд презентации: 5. В Александрии Египетской
6. Как был построен город Александрия, как в нём пересекались улицы ? Опишите главную улицу этого города 7. Как переводится с греческого языка слово " Музей "? Укажите имена учёных, которые жили в этом музее и что они сделали для науки 8. Кто такие музы ? Приведите примеры 9. Где в Александрии находилась библиотека, сколько в ней хранилось свитков, как царь Птолемей заполучил в Афинах рукописи Эсхила и Софокла ? 10. Почему жители города Пергам не получали из Египта папирус и что они стали использовать вместо него ?