Слайд 2
Блок-схемы представляют алгоритм в наглядной графической форме, где отдельные действия (этапы) алгоритма изображаются при помощи различных геометрических фигур (блоков), а связь между этапами указывается при помощи стрелок, соединяющих эти фигуры.
Слайд 3
1. - запись начала и конца алгоритма; 2. - команда ввода и вывода; 3. - запись безусловных команд (арифметические действия); 4. - запись условных команд. усло - вие да нет " := " - команда присваивания, по которой происходит вычисление выражения справа и затем присваивается переменной слева.
Слайд 4: Линейный алгоритм
Алгоритм называется линейным, если все его предписания выполняются последовательно одно за другим. команда команда
Слайд 5: Алгоритм ветвления
Ветвление - это алгоритмическая структура, обеспечивающая выбор направления обработки в зависимости от выполнения условия. Алгоритм ветвления имеет две формы: полную и неполную.
Слайд 6
Усло- вие Серия 1 Серия 2 да нет Усло- вие Серия 1 да нет Полная форма Неполная форма
Слайд 7: Циклический алгоритм
Цикл - это алгоритмическая структура, обеспечивающая многократное повторение серии команд. Причем серия команд может выполняться: 1) заданное количество раз; 2) до тех пор, пока не будет удовлетворять некоторому условию.
Слайд 8
Цикл - ДО Цикл - ПОКА условие Серия (тело цикла) Продолже-ние алгоритма нет да условие Серия (тело цикла) Продолже-ние алгоритма нет да
Слайд 9: Задание 1
Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы: Примечание: знаком := обозначена операция присваивания. В ответе укажите одно число — значение переменной с. Задание 1
Слайд 10
Трассировка алгоритма – пошаговое исполнение алгоритма с тестовым вариантом исходных данных. Трассировочная таблица – модель работы процессора при исполнении алгоритма. "Ручная" трассировка – заполнение трассировочной таблицы.
Слайд 11: Задание 2
Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы: Примечание: знаком := обозначена операция присваивания. В ответе укажите одно число — значение переменной с. Задание 2
Слайд 12: Задание 3
В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные а, b, с имеют тип "строка", а переменные i, k - тип "целое". Используются следующие функции: Длина ( а ) - возвращает количество символов в строке а. (Тип "целое") Извлечь ( а, i ) - возвращает i -ый (слева) символ в строке а. (Тип "строка") Склеить ( а, b ) - возвращает строку, в которой записаны сначала все символы строки а, а затем все символы строки b. (Тип "строка") Значения строк записываются в одинарных кавычках (Например, а := 'дом'). Задание 3
Слайд 13
Фрагмент алгоритма: i := Длина ( а ) k := 1 b := 'П' пока i > 0 нц с := Извлечь ( a, i ) b := Склеить (b, с ) i := i – k кц Какое значение будет у переменной b после выполнения вышеприведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной а было 'РОЗА'? 1)'ПАЗ' 2)'ПАЗОР' 3)'ПОЗА' 4)'ПРОЗА'
Слайд 14: Задание 4
В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные а, b, с имеют тип "строка", а переменные i, k - тип "целое". Используются следующие функции: Длина ( а ) - возвращает количество символов в строке а. (Тип "целое") Извлечь ( а, i ) - возвращает i -ый (слева) символ в строке а. (Тип "строка") Склеить ( а, b ) - возвращает строку, в которой записаны сначала все символы строки а, а затем все символы строки b. (Тип "строка") Значения строк записываются в одинарных кавычках (Например, а := 'дом').
Слайд 15
Фрагмент алгоритма: i := Длина ( a ) k := 2 b := ' А' пока i > 0 нц c := Извлечь ( a, i ) b := Склеить ( b, c ) i := i – k кц b := Склеить ( b, 'Т' ) Какое значение будет у переменной b после выполнения вышеприведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной a было ‘ПОЕЗД’? 1) 'АДЕПТ' 2) 'АДЗЕОП' 3) 'АДТЕТПТ' 4) 'АДЗОТ'
Слайд 16: Задание 5
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. зачеркни слева 2. возведи в квадрат Первая из них удаляет крайнюю левую цифру числа на экране, вторая — возводит число во вторую степень. Составьте алгоритм получения из числа 62 числа 36, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Например, 12121 — это алгоритм зачеркни слева, возведи в квадрат, зачеркни слева, возведи в квадрат, зачеркни слева который преобразует число 47 в 1. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. Задание 5
Слайд 17: Задание 6
Определите значение переменной m после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы: Примечание: знаком := обозначена операция присваивания. В ответе укажите одно число — значение переменной m. Задание 6 да да нет нет m=n n:=5 4 m:= 16 n:=n-m m:=m-n m>n
Слайд 18: Задание 7
Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма: Примечание: знаком * обозначено умножение, знаком := обозначена операция присваивания. Задание 7
Слайд 19: Задание 8
Определите значение целочисленной переменной х после выполнения следующего фрагмента программы: Примечание : знаком := обозначена операция присваивания. Задание 8 нет нет да да x<>y x:=55 y:=75 x:=x-y y:=y-x x>y
Последний слайд презентации: Алгоритмические структуры: Задание 9
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. зачеркни справа 2. возведи в квадрат Первая из них удаляет крайнюю правую цифру числа на экране, вторая — возводит число во вторую степень. Составьте алгоритм получения из числа 24 числа 25, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Например, 12121 — это алгоритм зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, который преобразует число 73 в 1. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. Задание 9