Первый слайд презентации: Анализ работы ГМО логопедов ОУ за 2023 – 2024 учебный год
Подготовила: Семенова С.И., руководитель ГМО логопедов ОУ Верхняя Салда 2024 Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр»
Слайд 2: Количественный и качественный анализ кадрового состава методического объединения
Кол-во педагогов Категория высшая Категория первая Соответствие Без категории/ соответствие 7 1 2 4 0 Вывод: Квалификация всех педагогов ГМО соответствует заявленной категории и должности.
Слайд 3: Методическая тема
« Использование педагогических образовательных технологий, способствующих повышению качества образования в условиях реализации ФОП и ФАОП ». Цели: Совершенствование уровня профессиональных умений, творческих способностей учителя-логопеда, как средство повышения качества коррекционного образования. Повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности специалистов в области логопедии; организация пространства для стимулирования обмена опытом.
Слайд 4: Задачи на учебный год:
Продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс современных коррекционно - педагогических технологий. Повышать уровень профессиональной компетентности учителя-логопеда через научно-практические, научно-теоретические семинары-практикумы, мастер-классы, курсы ПК, самообразовательную, научно-исследовательскую деятельность. Продолжить работу, направленную на обмен и обогащение профессионального опыта учителей – логопедов.
Слайд 5
Положительные стороны Отрицательные стороны - Педагоги представили актуальный педагогический опыт и выступили с презентацией педагогической практики в рамках Единого методического дня (100 % педагогов приняли участие в мероприятии (двое - в качестве спикеров (Семенова С.И, Балакина А.В.), а каеже на региональном уровне в рамках заседания Ассоциации учителей – логопедов СО (около 50% педагогов приняли участие в заседании в очном режиме (Семенова С.И. в качестве спикера). - Организовано информационное пространство для обмена опытом - сообщество ГМО учителей-логопедов ОУ Верхнесалдинского ГО в ВК: https://vk.com/club223107531 - Кроме того, взаимодействие членов методического объединения осуществляется систематически через WhatsApp мессенджер. - Недостаток полноты представленной информации по итоговым аналитическим отчетам членов ГМО; отчеты носят формальный характер. - Не удалось провести викторину для детей с ОВЗ, однако работа по подготовке начата, разработаны задания.
Слайд 6
Кол ичест во заседаний Форм ы и виды деятельности 2 1.Планирование работы на 2023-2024 уч.год. 2. Дистанционное заседание по подготовке отчетов в конце учебного года. Формы : семинары, мастер-классы. Виды деятельности: работа, направленная на обмен и обогащение профессионального опыта учителей-логопедов; методическая помощь в написании аналитических отчетов.
Слайд 7: Участие педагогов в педагогических конференциях, семинарах и др. на разных уровнях
Количество участников на уровне ГМО Количество участников на городском уровне Количество участников на региональном уровне Количество участников на всероссийском уровне (онлайн) 7 3 3 3
Слайд 8: Участие обучающихся в конкурсах:
НПК исследовательских работ обучающихся 7-11 классов (муниципальный уровень, подготовка победителя, на региональном этапе – подготовка участника). Областной конкурс учебно – исследовательских проектов «Первые шаги в науке» (подготовка участника ). Международный конкурс по экологии «Экология России» среди учеников 1-11 классов. (Приняли участие дети ОВЗ (награждены сертификатами участников). Дистанционный Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «Творчество без границ » (участники).
Слайд 9: Участие педагогов в конкурсах, публикации, трансляция опыта:
- Межрегиональная олимпиада «Методист - онлайн» Профессиональное развитие педагога: векторы наставничества и сопровождения (ИМЦ Петроградского района С.Петербурга (Победитель 2 степени), - Всероссийский конкурс Логопед года и Ко. Номинация «Актуальные практики учителя – логопеда…». (Пермский пед.университет ); - Всероссийский конкурс на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию. Номинация Использование этнокультурного компонента в урочной и внеурочной деятельности; - Фестиваль педагогического мастерства «Педагогическое творчество. Инновации. Опыт» ( спикеры; муниципальный уровень ); - Межрегиональный марафон педагогического опыта « Коррекционно развивающее обучение и воспитание…» (ГОБУК МОДЮБ https :// vk. com / svetlana _ semenova _ vs ? z = video -89829396_456240352%2 F 3 b 8 f 3 a 3 f 0925480 ace %2 Fpl _ wall _-199959819 ) – победитель; - Рождественские чтения 2023 - спикер; - Ассоциация учителей-логопедов Свердловской области 19.12.2023 года «Логопедия: современный облик и контуры будущего» (по материалам III Всероссийской НПК) - спикеры, слушатели (очно); - Международный образовательный портал «Престиж» Всероссийского тестирования для педагогов «Кладезь логопедических знаний» - л ауреат 1 степени.
Слайд 10: Участие педагогов в конкурсах, публикации, трансляция опыта:
- Публикация в сборнике статей учителей – логопедов СО «Логопедия: современный облик и контуры будущего ( пр материалам III Всероссийской НПК МПГУ, г. Москва)» (Екатеринбург, 2023): https:// rc.uralschool.ru/site/pub?id=1642 - Трансляция опыта по программе «Рост и совершенствование учителя: реальные пути и современные возможности». Тема выступления «Приёмы коррекции нарушения чтения у младших школьников ». - Галерея открытых уроков «Профессиональная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ОО». Проведение открытого урока на тему «Развитие фонематического восприятия у учащихся 1х классов». - Всероссийский творческий конкурс «Альманах логопеда» - Диплом Победителя.
Слайд 11: Информация о курсах повышения квалификации
Прошли курсы повышения квалификации 2023-2024 учебном году 7 педагогов (100%) КПК, КПП, семинары, вебинары, тренинги
Слайд 12: Выводы о деятельности ГМО за год:
Работа ГМО логопедов ОУ в 2023-2024 г. удовлетворительная, однако ситуационная. Педагоги ГМО логопедов ОУ повысили уровень своей квалификации через самообразование, на курсах повышения квалификации, вебинарах и семинарах. Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали: курсы повышения квалификации, мастер-классы, участие педагогов в семинарах и вебинарах. Квалификация всех педагогов ГМО соответствует заявленной категории и должности. Педагоги участвуют в конкурсах пед.мастерства, выступают в качестве докладчиков образовательных событий, стимулируют к участию обучающихся.