АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ — презентация
logo
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ
  • АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ
  • Кратко о тесте:
  • Цель работы. – знакомство с методикой анализа развития волевых качеств по А.Ц. Пуни.
  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ
  • Инструкция:
  • Признаки целеустремленности
  • Настойчивость и упорство
  • Самостоятельность и инициативность
  • Решительность и смелость
  • Выдержка и самообладание
  • Порядок определения показателей.
  • Профиль волевых качеств
  • Интерпретация данных лист 1
  • Интерпретация данных лист 2
  • АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ
1/15

Первый слайд презентации: АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

Психологический тест

Изображение слайда

Слайд 2: Кратко о тесте:

. Процесс преодоления трудностей требует от человека определенных затрат нервной энергии и субъективно переживается как состояние нервного напряжения, как волевое усилие. В результате волевого усилия человек совершает трудные для него действия или отказывается от импульсивных, ситуативных побуждений в пользу действий, определяемых сознательно. Предмет диагностики – комплекс волевых качеств спортсменов.

Изображение слайда

Слайд 3: Цель работы. – знакомство с методикой анализа развития волевых качеств по А.Ц. Пуни

Необходимый материал: специальный протокол описание признаков волевых качеств, расчетные данные, графическая шкала выраженности волевых качеств, интерпретация. Ход работы: 1) изготовление специального протокола.

Изображение слайда

Слайд 4: СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА И ИХ ПРИЗНАКИ Оценки а б в общая ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ 1 2 3 НАСТОЙЧИВОСТЬ И УПОРСТВО 4 5 6 САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНИЦИАТИВНОСТЬ 7 8 9 РЕШИТЕЛЬНОСТЬ И СМЕЛОСТЬ 10 11 12 ВЫДЕРЖКА И САМООБЛАДАНИЕ 13 14 15

Изображение слайда

Слайд 5: Инструкция:

Читая пункт за пунктом 45 описание при-знаков волевых качеств (признаки обозначены цифрами 1, 2, 3...15), следует записать один балл в соответствующую ячейку протокола за каждое проявление признака, обозначенное буквами «а», «б», «в».

Изображение слайда

Слайд 6: Признаки целеустремленности

1. Ясность перспективной и промежуточной целей: а) перспективная цель намечена и определен срок ее достижения б) промежуточная цель намечена и определен срок ее достижения; в) уверен в достижении перспективной и промежуточной цели. 2. Ясность частных задач а) систематически намечаются задачи на ближайший срок трениро- вочных занятий (до месяца вперед); б) систематически намечаются задачи на очередные тренировочные занятия; в) систематически намечаются задачи на очередные соревнования. 3. Планомерность действий для достижения цели: а) есть общий план достижения перспективной цели, он реализуется неуклонно; б) имеется конкретный план достижения промежуточной цели, он реализуется неуклонно; в) детально разрабатываются планы выполнения частных задач, они реализуются неуклонно.

Изображение слайда

Слайд 7: Настойчивость и упорство

4. Устойчивость стремления к достижению цели: а) регулярное посещение тренировочных занятий и участие во всех запланированных соревнованиях; б) выполнение всех намеченных заданий на тренировке, проведение дополнительных занятий, домашних заданий тренера; в) терпеливое и многократное повторение упражнений, особенно однообразных, но нужных. 5. Энергия и активность в преодолении препятствии: а) неудачи и ошибки не ослабляют энергию и активность в процессе тренировок и соревнований; б) энергия и активность не снижаются в связи; с трудными внутренними состояниями (утомление, боль, травма, и т.д.); в) активное стремление преодолеть личные недостатки (в физической, технической, психологической подготовке). 6. Результативность преодоления препятствий : а) совершенство овладения техникой отдельных упражнений и тактических действий„в развитии физических качеств; б) систематическое выполнение планов каждой тренировки, этапов и периодов подготовки в годичном цикле; в) активная борьба за высокий результат до конца соревнований.

Изображение слайда

Слайд 8: Самостоятельность и инициативность

7. Устойчивость против внушающего влияния других людей и их действий: а) критическое отношение к советам «со стороны», к суждениям, решениям и действиям других спортсменов; б) самостоятельная подготовка к очередным тренировкам и соревнованиям; в) самостоятельный анализ результатов овладения техникой и тактикой, проведенных тренировок и соревнований, 8. Личный почин и новаторство в мыслях и действиях: а) склонность к совершенствованию старых и изобретению новых оригиналь-ных упражнений, приемов тактических действий; б) склонность к самостоятельной творческой разработке тактических планов выступления в соревнованиях; в) стремление использовать прогрессивные методы п средства подготовки (методы срочной информации, тренажеры, высокие физические нагрузки, аутотренинг, приемы саморегуляции). 9. Находчивость и сообразительность: а) способность внести необходимые коррективы по ходу действий в случае возникновения помех, ошибок и др. б) оперативное изменение своего поведения и действия в соответствии с изменениями условий деятельности (погода, соотношение сил, самочувствие и др.); в) оценка без посторонней помощи целесообразности действий партнеров и соперников на соревновании и выбор в связи с этим собственных действий.

Изображение слайда

Слайд 9: Решительность и смелость

10. Своевременность принятия решений: а) своевременное принятие решения о выполнении упражнений, приемов, тактических комбинаций в условиях риска или опасности, когда ситуация не позволяет медлить; б) то же, но когда ситуация не требует спешки; в) своевременное принятие решений о выполнении указанных выше действий в условиях моральной ответственности перед коллективом или командой. 11. Обдуманность принимаемых решений: а) обдуманность принимаемых решений.с пониманием того, что, когда, как и почему следует делать; б) умение затормозить отрицательные мотивы (сомнение, страх, неуверенность, боязнь и др.) в процессе принятия решений, связанных с моральным и физическим риском или опасностью; в) принятие категорических и устойчивых решений, переживание уверенности в своих силах, желание, скорее начать исполнение. 12. Своевременность исполнения принятых решений: а) отсутствие борьбы противоположных мотивов при исполнении принятых решений, поспешности или медлительности в их реализации; б) осознание совершаемых действий и переживание эмоционального подъема при исполнении принятых решений, связанных с риском или опасностью; в) неотступность и полнота выполнения принятых решений

Изображение слайда

Слайд 10: Выдержка и самообладание

13. Сохранение ясности мыслей: а) успешное преодоление неблагоприятных представлений и мыслей, возника-ющих под влиянием неудач, ошибок или помех, особенно на соревновании; б) успешное преодоление неблагоприятных представлений и мыслей в связи с высоким результатом соперника; в) успешное преодоление неблагоприятных представлений и мыслей, возника-ющих в связи с неполадками в организации соревнований и в судействе. 14. Владение чувствами: а) умение преодолевать астенические эмоции, возникающие под влиянием неудач, ошибок, помех, особенно на соревновании; б) преодоление возбуждения и перевозбуждения вследствие высокого резуль-тата соперника, неполадок в организации и судействе соревнований: в) преодоление отрицательных эмоций (в том числе — превосходство, само-уверенность, беспечность, нетерпение) в связи с успехом на тренировке или соревновании. 15. Управление действиями: а) способность до конца бороться за высокий результат в соревновании, несмо-тря на: неудачи, ошибки, помехи, высокий результат соперника, неполадки в организации и судействе; б) способность целесообразно действовать, сохранять технику при появлении чувства усталости, болевых ощущений и др. нежелательных состояний; в) умение удержать себя от ненужных, ошибочных или вредных действий и поступков (сойти с дистанции, допустить грубость, вступить в пререкания и т. д.).

Изображение слайда

Слайд 11: Порядок определения показателей

. При обработке результатов суммируются баллы за каждые три проявления признаков в столбце «сумма», (максимум 3 балла). Затем вычисляется общее число баллов для каждого волевого качества в целом (максимум 9 баллов) и записывается рядом с наименованием соответствующего волевого качества. Для анализа представьте полученные результаты графически, построив систему координат: на ось ординат нанесите наименования 5 волевых качеств, а по оси абсцисс — оценку суммарную оценку волевого качества (максимум 9 баллов). При желании можно вычертить профиль по 15 признакам (по три точки на каждое качество), характеризующих их эти качества более детально. Образец графика дан ниже.

Изображение слайда

Слайд 12: Профиль волевых качеств

Изображение слайда

Слайд 13: Интерпретация данных лист 1

Оценка показателей проводится на основании цифровых данных и графика. Основное внимание следует уделить выяснению подлинной степени трудности задач, на которые опирается спортсмен или эксперт, оценивая признаки развития волевых качеств.

Изображение слайда

Слайд 14: Интерпретация данных лист 2

Важен учет конкретных условий спортивной деятель-ности, в которых ярче всего проявляются (или не прояв-ляются) признаки волевых качеств. Необходимо наметить и записать: задачи, пути и средства их совершенствования. При этом учитывается следующее: а) каждая задача, по существу, должна содержать указание самому себе (другому), чего нужно добиваться; б) совершенствование качеств может идти двумя путями: — с опорой на другие, хорошо развитые волевые качества: — с опорой на сильные признаки того же качества, в котором обнаружились пробелы.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

Желаю удачи!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено