Слайд 3
Термины: Парламент; парламентская монархия – форма правления, при которой власть короля ограничена высшими законами государства и деятельностью парламента; буржуазия; тори; виги; палата лордов; палата общин; лендлорды – владельцы земель; огораживание, коттеры – безземельные или малоземельные крестьяне; лизгольдеры – те, кто платил аренду за пользование землей; копигольдеры – пользовавшиеся землей по договору ; батраки – наемные работники ; аграрная революция – сосредоточение земли в руках крупных собственников, использование в сельском хозяйстве труда наемных работников и рост продуктивности сельского хозяйства; промышленная революция –переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике ; фабрика – промышленное предприятие, основанное на применении машинного производства ; социальный класс – это группа людей, которые различаются по владению собственностью, способам получения дохода и ролью в обществе; лудди зм – движение разрушителей машин.
Слайд 5
Парламент Тори Виги Нерушимость королевских прав, сохранение традиций Крупные лендлорды, англиканское духовенство Экономические и политические реформы Джентри, купцы, банкиры
Слайд 7
Вильгельм Оранский Мария-Генриетта Стюарт 1688 год – прибытие Вильгельма III.
Слайд 8
Парламентская монархия – форма правления, при которой власть короля ограничена высшими законами государства и деятельностью парламента.
Слайд 14
Аграрная революция В XVII – XVIII веках в Англии усилились огораживания. Лендлорды, оценив выгоду выращивания овец, превращали земли в пастбища.
Слайд 15
Огораживания Коттеры (безземельные крестьяне) Лизгольдеры (арендаторы земель) Копигольдеры (держатели земли по договору) Лишались права пользования общинными полями Поднималась плата за пользование землей Лишались участков те, кто высказывал недовольство
Слайд 16
Аграрная революция Массовые сгоны крестьян привели к исчезновению мелких земельных собственников.
Слайд 18
Аграрная революция Фермеры для получения большей выгоды использовали рациональные методы ведения хозяйства. Применяли лучшие удобрения и способы обработки земли. Увеличивали количество высаживаемых культур. Рос внутренний рынок Англии. Увеличилось количество безземельных крестьян, лишенных возможности работать. Периодически выспыхивали восстания. Формировался рынок рабочих.
Слайд 19
Шеффилд, конец XVII века Шеффилд, середина XVIII века 4 тысячи жителей 25 тысяч жителей
Слайд 20
Аграрная революция Это сосредоточение земли в руках крупных собственников, использование в сельском хозяйстве труда наемных работников и рост продуктивности сельского хозяйства.
Слайд 21
Промышленная революция Это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.
Слайд 22
Предпосылки и причины промышленной революции Появился широкий рынок рабочих, вызванный ростом населения Англии. Буржуазная революция устранила все препятствия на пути капиталистического развития, которые создавал абсолютизм. Английские колонии приносили большой доход. Предприниматели имели средства для постройки фабрик. Возросла необходимость совершенствования продукции из-за конкуренции с иностранными товарами.
Слайд 23
Технические изобретения Первоначально появились в хлопчатобумажной промышленности, так как там отсутствовала цеховая система и не было ограничений в производстве.
Слайд 24
Джон Кей В 1733 году предложил идею «летучего челнока». Челнок сам пролетал через основу и возвращался обратно. Это дало возможность увеличить ширину ткани и скорость работы.
Слайд 25
Джеймс Харгривс В 1764 году изобрел механическую прялку, на которой размещались 8 веретен, расположенных вертикально.
Слайд 27
Томас Хейс Создал прядильную машину, которая приводилась в действие с помощью водяного колеса. Ричард Аркрайт Запатентовал изобретение Хейса как свое, начал применять его на своих фабриках.
Слайд 28
Эдмунд Картрайт В 1785 году изобрел механический ткацкий станок, который управлялся ножным приводом.
Слайд 29
Джеймс Уатт Создал машину, которая приводилась в движение энергией пара.
Слайд 30
Джеймсу Уатту принадлежит введение в использование такой единицы мощности как «лошадиная сила».
Слайд 31
Фабрика Это промышленное предприятие, основанное на применении машинного производства.
Слайд 35
Появление класса рабочих стало одним из первых последствий промышленной революции. Рабочими становились не только безземельные крестьяне, но и ремесленники, которые не могли конкурировать с фабриками.
Слайд 36
Социальный класс – это группа людей, которые различаются по владению собственностью, способам получения дохода и ролью в обществе.
Слайд 38
Труд женщин и детей оплачивался дешевле, это было выгодно предпринимателям.
Слайд 43
Постоянное усовершенствование станков приводило к сокращению работников на фабриках. Одна прялка «Дженни» лишала работы 5 прядильщиков.
Слайд 44
Движение разрушителей машин ( луддизм ) В первую очередь к движению присоединились те, кто работал в текстильной промышленности. Работники добывающей промышленности от появления машин только выигрывали, так как они облегчали труд рабочих. Участники движения называли себя луддитами в честь Неда Луда, первым разрушившего станок.
Слайд 46
Движение разрушителей машин ( луддизм ) Ноттингемшир Ланкашир Йоркшир Наибольшее распространение движение получило в 1811 году. Луддиты считали свои действия законными, так как новшества иногда снижали качество продукции, а они боролись против плохого товара. Парламент признал их действия преступлением, наказанием за которое стала смертная казнь.
Слайд 49
Аграрная и индустриальная революции Производство товаров стало фабричным, что увеличило количество продукции и снизило ее стоимость. В английской деревне практически исчезло крестьянство, главную роль стали играть фермеры, использовавшие труд наемных работников. В городах с увеличением количества фабрик преобладающим слоем населения стали рабочие. Англия ступила на путь создания индустриального общества.
Слайд 50
Домашнее задание Материал для самостоятельного изучения материала (электронный учебник) ( §8 читать) : https ://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/351075 / Материал для самостоятельного закрепления материала (РТ №1,3): https:// drive.google.com/open?id=1pBf2S6nz-H7dF18U8nO5wTq0J8hUHkt6 Традиционное д/з: § 8 читать; письменно ответить на вопросы после параграфа ИЛИ РТ № 1,3