Первый слайд презентации: Антуан Ватто (1684-1721)
В ранний период творчества создает гравюры и картины «мод и нравов» 1709 г. Работает в родном городе Валансьене. «Военные жанры» - картины, изображающие жизнь простых солдат В Париже сближается с кругом художников-рубенсистов (Шарлем де Лафоссом и др.) Обращается к жанру «галантных празднеств» 1717 г. получает звание академи за картину «Паломничество на о. Киферу»
Слайд 2: Общая характеристика творчества
Использовал сложные цвета. Набирая на кисть сразу несколько красок достигал почти пуантелистического эффекта, так как фактура его письма включает мельчайшие полихромные элементы. Был непревзойденным мастером наброска. Не разрабатывал эскизов к каждому произведению, но заготавливал натурные рисунки «в прок» и впоследствии выбирал в альбоме подходящие фигуры и включал их в изображение. Использовал черный итальянский карандаш, сангину и мел для рисунка. Как и рисунки Рубенса, наброски Антуана Ватто имеют живописный характер. Доминирующий жанр картин «галантные празднества» раскрываются как театральные сцены.
Слайд 5
Картина связана с песней из комедии Данкура «Три кузины», повествующей об острове любви. К теме садов любви обращался также Рубенс. У Ватто этот сюжет приобретает печальный оттенок: герои скрываются в призрачном тумане мечты, как бы уходя в небытие.
Последний слайд презентации: Антуан Ватто (1684-1721)
Картина посвящена проблеме художественного творчества в контексте истории Франции. Портреты Людовика XIV, символизирующие эпоху абсолютизма, убираются с выставки. Легкая и бессодержательная салонная живопись XVIII века привлекает бездарных ценителей. Образ будущего рисуется в образах молодых людей, способных тонко чувствовать, которые смогут по-настоящему оценить подлинное искусство, несущее духовное просвещение.