Первый слайд презентации: А.П. Щапов – историк старообрядчества
Автор - Е.А. Архипова
Слайд 3: Биография
Родился в с. Анга Верхоленского уезда Иркутской губернии в семье пономоря и бурятской крестьянки Окончил в Иркутске бурсу и духовную семинарию Окончил Казанскую духовную семинарию в 1856 г.
Слайд 4: Биография
Преподавал в Казанской духовной академии (1856-1860 гг.) и Казанском университете (1860-1861 гг.) 1861 г. – выступление на панихиде по жертвам расстрела в с. Бездна. Арест и перевод на службу в Петербург 1861-1864 гг. – научная и публицистическая деятельность 1864 г. – ссылка в Ангу
Слайд 5: Казанская духовная академия
В 1797 г. казанская семинария преобразована в академию В 1818 г. закрыта и вновь открыта в 1842 г. В 1854—1855 гг. открыты миссионерские отделения против ислама, буддизма, анимизма черемисов и чувашей, старообрядчества Здание Казанской Духовной Академии, конец XIX столетия.
Слайд 6: Факторы формирования социально-политической концепции раскола А.П. Щапова
Демократический подъем в обществе на рубеже 1850-60-х гг. Влияние на А.П. Щапова философии Гегеля Влияние отчета П.И. Мельникова «О современном состоянии раскола в Нижегородской губернии»
Слайд 7: Сочинения А.П. Щапова, посвященные старообрядчеству
« О причинах происхождения и распространения раскола» (1857 г.) «Русский раскол старообрядчества, рассматриваемый в связи с внутренним состоянием русской церкви и гражданственности в XVII веке и в первой половине XVIII века» (1858 г.) «Земство и раскол» (1861 г.) «Земство и раскол I I. Бегуны» (1862 г.)
Последний слайд презентации: А.П. Щапов – историк старообрядчества: Экономический аспект старообрядчества в сочинениях А.П. Щапова
Старообрядчество – единое движение, противостоящее государству и церкви Экономическая активность как способ сохранения и укрепления общины Положение гонимых способствовало обогащению старообрядцев Раскол распространялся из-за своей экономической привлекательности