К арело-финские музыкальные инструменты — презентация
logo
К арело-финские музыкальные инструменты
  • К арело-финские музыкальные инструменты
  • Введение
  • Десятиструнная кантеле
  • Йоухикко
  • 1 Глава. История Кантеле.
  • К арело-финские музыкальные инструменты
  • К арело-финские музыкальные инструменты
  • Гудков Виктор Пантелеймонович
  • К арело-финские музыкальные инструменты
  • 2 Глава. История Йоухикко.
  • К арело-финские музыкальные инструменты
  • К арело-финские музыкальные инструменты
  • Демонстрация
  • К арело-финские музыкальные инструменты
  • К арело-финские музыкальные инструменты
  • 3 Глава. Обобщение.
  • К арело-финские музыкальные инструменты
  • 4 Глава. Заключение.
  • К арело-финские музыкальные инструменты
  • Спасибо за внимание!!!
1/20

Первый слайд презентации: К арело-финские музыкальные инструменты

Изображение слайда

Слайд 2: Введение

Объектом ознакомления является: • Десятиструнная кантеле. • Йоухикко. Цели: Привлечение внимание к возможностям Карело-финских музыкальных инструментов (Йоухикко и Кантеле). Задачи: 1. Изучить и проанализировать материал по выбранной теме. 2. Изучить историю зарождения Йоухикко и Кантеле. 3. Показать возможности Йоухикко и Кантеле. 4. Обобщить полученные материалы. 5. Сделать вывод, могут ли Карело-финские музыкальные инструменты конкурировать с современными музыкальными инструментами. 6. Оформить исследовательский проект, принять участие в конференции.

Изображение слайда

Слайд 3: Десятиструнная кантеле

Изображение слайда

Слайд 4: Йоухикко

Изображение слайда

Слайд 5: 1 Глава. История Кантеле

Изображение слайда

Слайд 6

1. Старейшим традиционным кантеле на сегодня является инструмент 1699 года, длиной более 70 см и шириной около 10 см с пятью жильными струнами; 2. На первоначальных этапах развития, она представляла собой пятиструнный музыкальный инструмент. 3. Особенности третьей струны на 5-струнном инструменте определяют настрой – мажорный или минорный. 4. Традиционная конструкция представляет собой выдолбленный снизу корпус, закрытый сверху декой с протянутыми вдоль нее струнами; 5. Способ крепления деки к корпусу – первоначально туго перетянутая берестяная лента, затем деревянные, а с 20 века и металлические гвозди;

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8: Гудков Виктор Пантелеймонович

Родился в семье уездного нотариуса 4 сентября 1899 г.. Раннее детство провёл в селе Землянск. Жизнь Гудкова типична для многих людей его поколения. Выходец из семьи ремесленника-кустаря, он с ранних лет был приучен к труду. В 1917 году семья переехала в Мурманск на строительство железной дороги. С началом Великой Отечественной войны, в конце августа 1941 года, ансамбль эвакуируется в глубь страны, где коллектив выступает в госпиталях, военных училищах и на промышленных предприятиях. Погиб во время эвакуации в городе Фрунзе 17 января 1942 год. Гудков Виктор Пантелеймонович

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10: 2 Глава. История Йоухикко

1. Самым ранним определённым изображением этого инструмента является резьба по камню из собора Тронхейма в Норвегии, датируемая второй четвертью XIV века. 2. Старинная Йоухикко представляла собой неглубокое корытце с широким фигурным грифом со специальным вырезом для руки. 3. В старину на Йоухикко было 2–4 струны. 4. Для изготовления инструмента использовалась ель, сосна или берёза, а для струн конские волосы. 5. Играют на Йоухикко, держа его на коленях под небольшим углом. Пальцами левой руки, расположенной на рукоятке, исполнитель зажимает музыкальную струну. Правая рука водит смычок. 2 Глава. История Йоухикко.

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13: Демонстрация

Современные исполнители, так же как и аутентичные, играют, положив кантеле на колени, как параллельно полу, так и под углом. Играют на кантеле, перебирая пальцами обеих рук, причем обычно употребляется только пять пальцев: большой, указательный и средний правой руки и указательный и средний – левой. В современной практике, кроме описанных выше, встречается также прием бряцанья, не характерный для традиционного исполнительства. Финская техника игры на Йоухикко отличается зажатием струн тыльной стороной пальцев, что позволяет улучшить качество извлечения звуков. Такая техника считается традиционной. Часто используется зажатие созвучий, быстрое чередование мелодий и синкопированный ритмический рисунок. Также применяется техника представляет собой зажатие струн подушечками пальцев. Эти стили уникальны по-своему и позволяют извлекать из инструмента особый звук. Демонстрация Техника и приёмы игры на Йоухикко. Техника и приёмы игры на Кантеле.

Изображение слайда

Слайд 14

Ля Ре Соль

Изображение слайда

Слайд 15

соль ми ре до си ля соль Фа # ми ре

Изображение слайда

Слайд 16: 3 Глава. Обобщение

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18: 4 Глава. Заключение

Изображение слайда

Слайд 19

По итогу нашей пройденной работы можно сказать следующее: На данный момент карело-финские музыкальные инструменты, не могут конкурировать по популярности с современными музыкальными инструментами, но по качеству звука, мастерству игры и богатой истории, ещё как могут. Да и кто знает, что случится в будущем, ведь Кантеле и Йоухикко только набирают обороты и уже выходят за пределы Карело-финских земель.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: К арело-финские музыкальные инструменты: Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено