Первый слайд презентации: Арифметические задачи
Презентацию подготовила м етодист Трубникова Р.Г. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Слайд 2: В пожарной части в гараже утром стояло 3 пожарные машины. Днем две пожарные машины уехали на вызовы. Сколько пожарных машин осталось в гараже?
Дополнительные вопросы: Задача 1 Маша нашла дома спичечный коробок. Девочка открыла коробок и уронила его. Две спички упали под стол, а одна на стул. Сколько спичек выпало из спичечного коробка? Задача 2 Правильно ли поступила девочка, что взяла коробок ? Можно ли играть со спичками? Задача 3 Хулиган взял коробок спичек. Из десяти спичек он зажег три, одну спичку сломал, две уронил в траву. Сколько целых спичек осталось лежать в коробке?
Слайд 3: В семиэтажном доме загорелся четвертый этаж, к приезду пожарного расчёта огонь перекинулся на третий, пятый и шестой этажи. Сколько этажей пришлось тушить пожарным?
Задача 4 Пожарная машина выехала к месту пожара. Для того, чтобы добраться до места, машина сперва ехала прямо 3 км, после повернула на лево и проехала 2 км и повернула на право, и проехала 4 км. Сколько километров проехала пожарная машина от пожарной части до места пожара? Задача 5 Задача 6 В пожарную часть поступил сигнал о пожаре. Диспетчер потратила 15 секунд на объяснение адреса, где находится пожар. Пожарные потратили 31 секунду на сбор и выезд по тревоги. Пожарный автомобиль прибыл к месту пожара через 2 минуты 23 секунды. Сколько времени ждали пожарных на пожаре?
Слайд 4: Каминная спичка горит 78 секунд. Сколько спичек сгорит за 9 минут?
Задача 7 3,5 грамма весит пустой спичечный коробок, из них ровно 2 грамма весит внешний корпус (об который мы чиркаем спички), а 1,5 грамма — выдвигающийся лоток. Одна спичка весит 0,09 грамма. Сколько весит коробок, если в нем 37 спичек? Задача 8
Слайд 5
Задача 1 Соедини рисунок с нужным словом Соедини инструмент с его названием: Ответь на вопросы 1. Как можно назвать эти предметы общим словом? 2. Как ты думаешь, зачем нужны пожарным эти предметы ? 3. Какие из этих предметов ты видел и где?
Слайд 6
Задача 2 Соедини инструмент с его названием: Ответь на вопросы 1. Зачем предмету № 1 крюк? 2. Для чего используют предмет № 2? Вы знаете, какие они бывают? 3. Для чего нужен пожарному предмет № 3? 4. Как используют пожарные предмет № 4? Для чего у предмета № 4 нужны вентили?
Слайд 7
Ответы ко всем заданиям Задача 1. Ответ: 1. Задача 2. Ответ: 3. Девочка поступила неправильно, так как детям спички трогать нельзя, играть со спичками запрещено. Задача 3. Ответ: 5. Задача 4. Ответ: 4. Задача 5. Ответ: 9 км. Задача 6. Ответ: 3 мин 9 сек. Задача 7. Ответ: 7 спичек. Задача 8. Ответ: 36,8 грамм. Арифметические задачи
Последний слайд презентации: Арифметические задачи
Ответы ко всем заданиям Соедини рисунок с нужным словом Задание 2 : 1.) В (штурмовая лестница); 2) Г (огнетушитель); 3) Б (топор пожарный); 4) А (гидрант). Ответы на вопросы: 1. С помощью крюка штурмовую лестницу закрепляют за этаж. Только после этого один пожарный лезет по лестнице, другой страхует лестницу, чтобы они не упала. 2. Огнетушитель используют, чтобы тушить огонь. Они бывают с пеной, водой и порошком. 3. Пожарным топор нужен, чтобы прорубать проемы, двери и что-то взламывать. 4. К пожарному гидранту крепят пожарные рукава, потом открывают вентили и пускают по рукавам воду. Вода идет по пожарным рукавам и тушит огонь. Задание 1 : 1. Г (багор пожарный), 2. Е (лопата совковая), 3. Д (топор пожарный), 4. Б (лопата штыковая), 5. В (крюк пожарный), 6. А (лом пожарный). Ответы на вопросы: 1. Предметы называются ручной пожарный инструмент; 2. Пожарным эти инструменты нужны, чтобы тушить пожар (лопаты); вытаскивать или подтягивать к себе разные предметы из горящего помещения (багор, крюк); вскрывать двери, окна и т.п., чтобы войти или выйти, или что-то достать (топор, лом). 3. Свободный ответ.