Первый слайд презентации
АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН конструктивные виды искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек
ВИДЫ ИСКУССТВА ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИСКУССТВА ВРЕМЕННЫЕ ИСКУССТВА: ТАНЕЦ МУЗЫКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА СКУЛЬПТУРА КОНСТРУКТИВНЫЕ АРХИТЕКТУРА ДИЗАЙН СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА: КИНО ТЕАТР ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Слайд 3
Пространственные виды искусства обладают видимой формой и связаны с материальной средой, обликом людей и предметов. Также можно часто встретить название пластические искусства (от слова «пластика»), что в узком смысле обозначает «лепка», а в широком – искусство выразительной формы. Эта форма, независимо от того, трехмерная она (объемная) или двухмерная (плоскостная), располагается в пространстве. К.Малевич Яблони в цвету 1930г.
Слайд 4: АРХИТЕКТУРА ХРАНИТ И ОТРАЖАЕТ ВРЕМЯ
Слайд 5
АРХИТЕКТУРА – это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас.
Слайд 6
Постройка и вещь сопровождают человека с начала зарождения общества. Человек менял среду, создавая различные предметы, а они, в свою очередь, влияли на него. (Как?)
Слайд 9
Древнерусские храмы Церковь Ризоположения 1485г. Храм Покрова на Нерли 1165г.
Слайд 12
Башня Мэри-Экс, — 40-этажный небоскреб в Лондоне. Жители за зеленоватый оттенок стекла и характерную форму называют его «огурец», «корнишон».
Слайд 13
Все пространственные искусства расширяют наше понимание и видение прекрасного. Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства т.е. искусства художественной постройки ( конструкция - от лат. constructio - составление, построение).
Слайд 14
ДИЗАЙН – это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей – от вилки и журнала до одежды и машин От древних каменных орудий, бытовых ремесленных изделий – к сложнейшим проектам поездов и ракет развивалось искусство создания вещей
Слайд 15
Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала.
Слайд 16
Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас, «вторую» природу, т.е. вещественно-материальную среду, созданную людьми, в которой они живут и трудятся.
Слайд 17
Дизайн как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей. (конец XIX – начале XX вв.) Основная цель дизайнера- создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным способом.
Слайд 18
Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически — до инженерного дизайна, от дизайна кинодекораций — до дизайна кондитерских изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна — до дизайна среды и даже ТВ-дизайна. Встречаются словосочетания: «дизайнерская одежда», «дизайнерская мебель», «дизайнерский светильник» и т.д.
Слайд 20
Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным способом (в отличии от декоративно-прикладного искусства, где вещь делается руками).
Слайд 22
Вещь – показатель интеллектуального, художественного и материально – технического развития общества.
Слайд 23
Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если мы живем в мире готовых вещей и зданий? Потому что изучение грамоты конструктивных искусств – это способ развития художественного вкуса. Знание основ организации окружающей вещной среды позволяет нам превратить ее из «чужой» в «свою», удобную, подогнанную под нас. Конечно, все не могут стать дизайнерами и архитекторами, но те художественно – творческие навыки, которые вы приобретаете в процессе учебы, понадобятся вам в любых сферах жизни.
Слайд 28: КОМПОЗИЦИЯ - КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ, СОЕДИНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ В ЦЕЛОЕ, РАСПОЛОЖЕННОЕ НА ПЛОСКОСТИ ИЛИ В ПРОСТРАНСТВЕ
ГАРМОНИЯ ( СОГЛАСОВАННОСТЬ И УПОРЯДОЧЕННОСТЬ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ЦЕЛОЕ), КОНТРАСТ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ - СУТЬ КОМПОЗИЦИИ
Слайд 31
В композиции из трех и более элементов также необходимо добиваться цельности и сбалансированности масс Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены ПАРАЛЛЕЛЬНО краям поля, называется ФРОНТАЛЬНОЙ
Слайд 32
Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называются ГЛУБИННЫМИ
Слайд 34
Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в пространстве листа или разомкнуть рамки поля, открыть его. Первую композицию можно определить как, РАЗОМКНУТУЮ, а вторую - ЗАМКНУТУЮ
Слайд 37: Плоскостная композиция
Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к Другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ
Слайд 40: СИММЕТРИЯ
ОТСУТСТВИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО КОНФЛИКТА, НАПРЯЖЕНИЯ Достижение гармонии по принципу симметрии
Слайд 41: АССИМЕТРИЯ
ПРИСУТСТВУЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ, НАПРЯЖЕНИЕ ВАЖНЫЙ ЭТАП -достижение равновесия в ассиметричной композиции
Слайд 42: Ассиметрия и динамическое равновесие
Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие
Слайд 43
1.Нет баланса масс черного и белого одинаковая форма прямоугольников и расстояний между ними рождает Монотонность композиции; композиция элементов должна быть ассиметрична 2. Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции ; отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются»
Слайд 44: Ритм
Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность – это РИТМ Изобразительная композиция состоит из изображений и свободных пространств, воспринимаемых как паузы
Последний слайд презентации: АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН конструктивные виды искусства в ряду пространственных: ЗАДАНИЕ:
Уравновесить черный прямоугольник с белым фоном листа (А4) Выполнить глубинную и фронтальную композиции из 3-4 прямоугольников разной формы (А5). Добейтесь зрительной гармонии путем сгущенности или разреженности элементов - кругов или точек (А5).