Архитектура России XVIII века — презентация
logo
Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура Петровского времени
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура барокко в России
  • Елизаветинское барокко (1730 – 1760)
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Практическая работа по разделу «елизаветинское барокко» :
  • Развитие классицизма
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Архитектура России XVIII века
  • Практическая работа по разделу «развитие классицизма» :
1/64

Первый слайд презентации: Архитектура России XVIII века

барокко ранний и строгий классицизм

Изображение слайда

Слайд 2: Архитектура Петровского времени

Важным событием стало строительство новой столицы России – Санкт-Петербурга. Он строился на отвоёванной у шведов земле для того, чтобы Россия укрепилась в Балтийском море. 16 мая 1703 года на Заячьем острове в устье Невы была заложена первая постройка города – крепость Санкт-Питер-Бурх, вскоре переименованная в Петропавловскую в честь апостолов Петра и Павла. Доминантой ансамбля стал Петропавловский собор с высоким шпилем на колокольне. Проектировал крепость и собор швейцарец Доменико Трезини, приехавший в страну в 1703 году. Он проектировал и другие важные городские постройки.

Изображение слайда

Слайд 3

Петропавловская крепость в г. Санкт-Петербурге и Петропавловский собор Петропавловской крепости.

Изображение слайда

Слайд 4

Доменико Трезини стал главным архитектором города Санкт-Петербурга и возглавил Канцелярию строений – орган, ведавший застройкой и надзирающий за её ходом. Трезини разработал первый Генеральный план города (см. слева сверху). План был разработан на основе регулярной планировки: улицы пересекались под прямым углом, все дома нужно было возводить по «красной линии» улиц. Доменико Трезини разработал проекты типовых домов для застройки – для разных категорий людей (см. слева внизу).

Изображение слайда

Слайд 5

А на Васильевском острове, который должен был стать центром столицы для Александра Даниловича Меншикова, ближайшего друга и сподвижника Петра I, архитекторы Фонтана и Шедель спроектировали Меншиковский дворец, который и по сей день сохраняет роскошные интерьеры петровского времени.

Изображение слайда

Слайд 6

Доменико Трезини. Летний дворец Петра I в Летнем саду Свнкт-Петербурга.

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Доменико Трезини. Здание Двеннадцати коллегий. на Васильевском острове в Свнкт-Петербурге.

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Г.-И. Маттарнови. Кунсткамера в Санкт-Петербурга.

Изображение слайда

Слайд 12

Петро́вское баро́кко  — историко-региональный стиль русского искусства, главным образом  архитектуры, первой четверти  XVIII века, сложившийся при жизни Петра Великого в связи с основанием 16 (27) мая 1703 года в дельте реки Невы города Санкт-Петербурга, ставшего в скором времени столицей России. Название этого стиля условно, поскольку он впитал в себя множество разнородных элементов и не является стилем барокко в значении, которое обычно подразумевается для обозначения исторического стиля западноевропейского искусства XVII столетия. Термин «барокко» в данном случае ближе к первоначальному смыслу: «неправильный, неклассичный, причудливый», а имя Петра указывает на его главного создателя. Таким образом, название, которое чаще по причине его условности берут в кавычки, указывает на две самые важные особенности стиля: его многосоставную (но не эклектичную) природу и то, что он создавался при участии многих мастеров, но волей одного человека.

Изображение слайда

Слайд 13: Архитектура барокко в России

Архитектурный стиль барокко предполагает раскрытие объёмов в окружающее пространство, динамизм, экспрессию форм, преувеличенность масштабов, величественные ансамбли и огромные размеры зданий, мощные пропорции, контрасты замкнутых и открытых пространств, где каждый мог видеть алтарь; витые колонны, драматические эффекты, в том числе свет, идущий из купола сверху; иллюзиями «оживающих статуй», обилие цвета и позолоты, «квадратуры» росписей с «обманками», или пространственными эффектами и многое другое.

Изображение слайда

Слайд 14: Елизаветинское барокко (1730 – 1760)

Стиль архитектуры времени правления императрицы Елизаветы Петровны. Представляет собой гибрид раннего московского барокко (конца 17 века – т. н. « нарышкинского бароко »), «петровского барокко» (сформировавшегося под влиянием голландской архитектуры) с североитальянскими привнесениями. «Елизаветинское барокко» по своим пластическим признакам ближе всего к европейскому барокко. Наиболее полно стиль «елизаветинского барокко» воплотился в грандиозных постройках архитектора Бартоломео Франческо Растрелли (1700 – 1771).

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Ф.Б. Растрелли. Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Внизу: вид на фасад со стороны Дворцовой площади.

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Ф.В. Растрелли. Зимний дворец в Санкт- Петербурге. Фрагменты фасадов.

Изображение слайда

Слайд 19

Иорданская лестнца В.В. Растрелли. Иорданская лестница. Фрагмент интерьера Зимнего дворца. Ф.В. Растрелли. Иорданская лестница в Зимнем дворце. Фрагмент интерьера.

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Ф.В. Растрелли. Ансамбль в Петергофе: Большой дворец, парки, канал, грот, фонтаны.

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

( Петергоф. Большой дворец, канал, грот, центральный фонтан и большой каскад фонтанов. М.И. Козловский. Самсон, разрывающий пасть льву. Скульптура с главного фонтана..

Изображение слайда

Слайд 25

Ф.Б. Растрелли. Ансамбль Смольного института в Санкт-Петербурге.

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Ф.Б. Растрелли. Смольного собор Смольного института.

Изображение слайда

Слайд 28

Ф.Б. Растрелли. Большой Екатериниский дворец в Царском селе.

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Ф.Б. Растрелли. Фрагменты фасадов Большого Екатериниского дворца в Царском селе.

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Е.Е. Лансере. Императрица Елизавета Петровна в Царском селе. 1905

Изображение слайда

Слайд 39: Практическая работа по разделу «елизаветинское барокко» :

1) КОНСПЕКТИРОВАНИЕ (ТЕМ, КТО НЕ БЫЛ НА ЗАНЯТИИ): самостоятельно изучив материал, перечислить все памятники архитектуры «елизаветинского барокко», автор –Б.Ф. Растрелли. 2) ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ (ВСЕМ): иллюстрации всех упомянутых на занятии объектов архитектуры « елизаветитнского барокко» Практическая работа по разделу «елизаветинское барокко» :

Изображение слайда

Слайд 40: Развитие классицизма

Русский классицизм— историко-региональный стиль, относящийся к общеевропейскому художественному направлению классицизма, возникший в России под влиянием западноевропейской культуры. Его становление во второй половине XVIII века связано с временем правления императрицы Екатерины II. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА : 1760 – 1780 годы: РАННИЙ КЛАССИЦИЗМ 1780 – 1790 годы: СТРОГИЙ КЛАССИЦИЗМ Конец 18 века – первая треть 19 века: ВЫСОКИЙ КЛАССИЦИЗМ (ИМПЕРСКИЙ КЛАССИЦИЗМ, АМПИР) Утверждение классицизма в русском искусстве стало симптомом его «созревания как одной из европейских школ».

Изображение слайда

Слайд 41

Основа классицизма — архитектура античности, в которой мастера заимствовали пропорциональность, строгий логический порядок и симметричную композицию. Также для него характерно минимальное количество декора.

Изображение слайда

Слайд 42

А.Ф. Кокоринов, Ж.-Б.-М. Вален-Деламот. Здание Академии художеств на Университетской набережной в Санкт-Петербурге.

Изображение слайда

Слайд 43

Изображение слайда

Слайд 44

Изображение слайда

Слайд 45

Изображение слайда

Слайд 46

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 50

Ранний классицизм 1760 – 1780-х годов имеет выраженные «пережитки» стиля барокко: планировка здания при с наличием внутренних дворов, часто - нескольких; пластичность фасада за счёт криволинейных форм, наличия декоративных элементов, скульптуры)

Изображение слайда

Слайд 51

В 1780 – 1790-е годы этот стиль классицизм в России вступил в так называемую «строгую» фазу, освободившись от пережитков барокко 1760 – 1780-х годов. Архитектурные объёмы строгого классицизма в Санкт-Перербурге и Москве имеют почти гладкие фасады, практически лишённые какого-либо декора. Их жёсткая ордерная конструкция становится очевидной. Слева: Д. Кваренги. Здание Академии наук в Петербурге. Конногвардейский манеж в Петербурге. Справа: А. Старов. Таврический дворец в Петербурге.

Изображение слайда

Слайд 52

Джакомо Кваренги. Здание Академии наук в Санкт-Петербурге.

Изображение слайда

Слайд 53

Изображение слайда

Слайд 54

Признаки строгого классицизма 1780 – 1790-х годов : симметричная 3-х частная планировка; строгое аскетичное оформление фасадов без лишних деталей; портик с колонами – основной пластический акцент.

Изображение слайда

Слайд 55

Изображение слайда

Слайд 56

Иван Старов. Таврический дворец в Санкт-Петербурге. В  наше время дворец является штаб-квартирой Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств. В нём также собирается Совет Законодателей — особый совещательный орган обеих палат Российского Парламента.

Изображение слайда

Слайд 57

Позади дворца находится Таврический сад.

Изображение слайда

Слайд 58

Изображение слайда

Слайд 59

Изображение слайда

Слайд 60

М. Казаков. Дом Демидова в Гороховском переулке в Москве. В мои ж года хорошим было тоном Казарменному вкусу подражать И четырём или осьми колоннам Вменялось в ряд шеренгою торчать Под неизменным греческим фронтоном (А. Толстой) В строгом классическом стиле во второй половине 18 века строились не только общественные здания, но и многие частные городские дома в Петербурге и Москве. Позже облик таких домов будет восприниматься излишне аскетичным, суровым, лишённым какой бы то ни было эстетики, напоминающим военную казарму. Писатель А. Толстой вложил в уста литературного персонажа стихи, пародирующие особенности такой архитектуры:

Изображение слайда

Слайд 61

М.Ф. Казаков. Здание Московского университета.

Изображение слайда

Слайд 62

Изображение слайда

Слайд 63

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Архитектура России XVIII века: Практическая работа по разделу «развитие классицизма» :

1) КОНСПЕКТИРОВАНИЕ (ТЕМ, КТО НЕ БЫЛ НА ЗАНЯТИИ): самостоятельно изучив материал, со слайдов 40, 41, 42. 2) ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ (ВСЕМ): иллюстрации примеров раннего классицизма (Академия художеств) и строгого классицизма (Академия наук, Таврический дворец). Обязательно подписать названия и архитекторов. Практическая работа по разделу «развитие классицизма» :

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено