Первый слайд презентации: П АРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ
В 1 комнате принимает участие 4 команды (+ суд и помощник судьи ) В одной команде - 2 человека линия ОППОЗИЦИИ БРИТАНСКОГО ФОРМАТА Самара 2023
Слайд 2: ПЛАН НА СЕГОДНЯ
Влад и Андрей Познакомиться с парламентскими дебатами британского формата Рассмотреть механику доказывания позиции Продемонстрировать примеры удачных и неудачных выступлений Узнать об уловках, которые могут помочь в жизни
Слайд 3: ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ
имитация классических парламентских прений по неоднозначным вопросам ОСОБЕННОСТИ БРИТАНСКОГО ФОРМАТА: Мало времени на подготовку Из инструментов – только ваш разум Позиция не связана вашими предпочтениями Необходимо соблюдать полученную роль
Слайд 4: САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ В МИРЕ
Основной формат парламентских дебатов в мире: Чемпионат мира по университетским дебатам ( WUDC) Чемпионат европейских университетов по дебатам (EUDC) в Европе NDPA и APDA в США Турниры университетов Санкт-Петербурга и Москвы IQ ПФО
Слайд 5: В ЧЕМ ПОЛЬЗА????
Оперативность отработки возражений в повседневной жизни Умение выходить на уровень абстракции Оценка проблемы с любой позиции Учишься соблюдать рамки спора
Слайд 6: ТАЙМИНГ
Речи по 6-7 минут, но мы будем проводить по 5 минут Время на подготовку - 15 минут, начинается после объявления темы ! У вас есть 15 сек, чтобы закончить речь, после этого судья не записывает ваш материал !
Слайд 7: ПРАВИЛА - №1 ВОПРОСЫ
Первая и последняя минуты - “ защищенные ”, т.е. на них нельзя задавать и принимать вопросы У вас есть 15 сек., чтобы ответить / задать вопрос Не тратьте много времени, отвечайте кратко и понятно ! Ответы на вопросы учитываются судьей при близком сравнении !
Слайд 8: ПРАВИЛА - №2 ПОРЯДОК РЕЧЕЙ
В 1 комнате принимает участие 4 команды (+ судья и помощник судьи ) В одной команде - 2 человека 1 3 2 4 5 7 6 8 линия ПРАВИТЕЛЬСТВА линия ОППОЗИЦИИ первые столы вторые столы
Слайд 14: ВИДЫ ТЕМ
В дебатах есть 3 вида тем : Законопроект (policy) : ЭП введет / запретит … Ценностные : ЭП считает /ЭП сожалеет … От 1-го лица : ЭП как Россия / школьник /МВФ… ! Каждый вид темы отличается по доказательству !
Слайд 15: ВИДЫ ТЕМ - ЗАКОНОПРОЕКТ
Примеры : ЭП введет/запретит и пр… ЭП запретит платное высшее образование Государство Совершаем активное действие - нужен механизм ( как сделаем ?) Показать, как изменится мир ( почему из А пришли в Б)
Слайд 16: ВИДЫ ТЕМ - ЦЕННОСТНЫЕ
Примеры : ЭПСЧ/ЭП сожалеет/поддерживает и пр… сожалеет об идеализации западного образа жизни Сторонний наблюдатель (с гуманистическими ценностями) Анализируем пассивное действие - механизм не нужен (как правило) Сравниваем два существующих мира (почему А лучше Б?) ЭП
Слайд 17: ВИДЫ ТЕМ - ОТ 1-ГО ЛИЦА
ЭП, как правительство Самарской области, будет развивать патриотизм среди молодежи Актор есть в теме (играем от его интересов и целей) Почему это в интересах актора ? Какое благо / вред это ему принесет ? Оппозиция может оспаривать ценности актора от линии Правительства Примеры : ЭП, как Россия/школьник и пр…
Слайд 18: АНАЛИЗ ТЕМЫ - АЛГОРИТМ
ЭП СЧИТАЕТ, ЧТО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПЛАТНЫМ 1. Какая проблемы заложена в теме? 2. Почему эта проблема существует? 3. На кого влияет? Как влияет? 4. К какому вреду это приводит? 5. Как эту проблему решить? 6. Как изменится мир? 7. К какому благу это приведет? 8. Сравнение: почему наше благо важнее? «Мы не думаем о том, как мы думаем»
Слайд 19: ПРИМЕР ТЕМЫ
ЭП считает, что высшее образование должно быть платным НЕПРАВИЛЬНО: Спорить о том, какое образование нужно получать после школы ПРАВИЛЬНО Высшее платное образование – это хорошо / плохо
Слайд 20: ПРИМЕР ТЕМЫ
ЭП считает, что высшее образование должно быть платным Высшее образование: Уровень знаний и профессиональных, позволяющих человеку решать узкоспециализированные задачи по определенному профилю. Платность: Необходимость предоставить что-то взамен получаемого блага
Слайд 21: АРГУМЕНТАЦИЯ - ПРИНЦИП ПИРАМИДЫ
Главный вопрос 1) Резолюция в форме вопроса Что нужно доказать? - Что высшее образование должно быть платным 2) При каких условиях можно считать доказанным этот тезис? - Что важно для принятия решения агентом. - На каких основаниях принимались решения в аналогичных ситуациях? 3) Почему отстаиваемое действие приведет к последствиям? - Показать существование возможности исхода и достаточную его степень («при каких условиях это возможно») Условие 2 Условие 1 Условие 3 А1 А2 А3 А4 А5 А6
Слайд 22: АРГУМЕНТАЦИЯ - ПРИНЦИП ПИРАМИДЫ
Высшее образование должно быть платным 1) Резолюция в форме вопроса Что нужно доказать? 2) При каких условиях можно считать доказанным этот тезис? - Что важно для принятия решения агентом. - На каких основаниях принимались решения в аналогичных ситуациях? 3) Почему отстаиваемое действие приведет к последствиям? - Показать существование возможности исхода и достаточную его степень («при каких условиях это возможно») Условие 2 Повышение качества образования Условие 3 Студентам необходимо вернуть деньги за обучение ВУЗам необходимо конкурировать застудентов
Слайд 24: Альтернативная посылка
Более качественное образование Отбор преподавателей ВУЗам необходимо быть конкурентными Меньше студентов в целом Не все будут стремиться получить высшее образование «При каких условиях?» Если, то…
Слайд 25: Невообразимое количество цепочек
Главный вопрос 1) Резолюция в форме вопроса Что нужно доказать? - Что высшее образование должно быть платным 2) При каких условиях можно считать доказанным этот тезис? - Что важно для принятия решения агентом. - На каких основаниях принимались решения в аналогичных ситуациях? 3) Почему отстаиваемое действие приведет к последствиям? - Показать существование возможности исхода и достаточную его степень («при каких условиях это возможно») Самоокупаемость ВУЗов Повышение качества образования Люди работают по образованию А1 А2 А3 А4 А5 А6
Слайд 26: А ДЛЯ ОППОЗИЦИИ?
ЭП считает, что высшее образование должно быть платным Вариант 1. Отталкиваться от кейса 1го правительства : - Высшее образование не должно быть платным / не всякое высшее образование должно быть бесплатным. Вариант 2. Ввести свой кейс: - Высшее образование должно быть бесплатным
Слайд 27: СРАВНЕНИЕ
Дебаты – сравнительная игра. Вы никогда не сможете доказать, что ваш аргумент вероятен на 100% Повышение качества образования + Самоокупаемость ВУЗов Снижение доступности высшего образования + Закрытие ВУЗов
Слайд 30: Уловки
1. Относительное утверждение брать как абсолютное. Можно ставить выбор между нашим и прямо противоположным «повиноваться во всем отцу - вообще слушать родителей». 2. При фигуральном обозначении вещей давать им благоприятную окраску. Посредством влияния и связей = при помощи подкупа. 3. Ловить на противоречии. «Берлин плохой город – Почему вы все еще тут?» 4. Если нас топят - перескакиваем на другое положение (подмена тезиса). У Китая хорошая госслужба, тк влияет экзамен, а не происхождение??? - а вы в курсе что там палкой бьют!? 5. Если несут ахинею - чем опровергать и душнить – убедительнее сморозить симметричную ахинею убедительнее. Если ищешь победы, но не правды. 6. Частное опровержение. «Все жвачные имеют рога - верблюд нет».
Слайд 31: Уловки
7. Апелляция к авторитету. "каждый предпочитает верить, а не рассуждать" Сенека. Можно даже цитировать их из собственного воображения. 8. "может в теории верно, но на практике совершенно ложно" - уловка, тк верная причина рождает верное следствие. 9. Споришь со слабым - можно закидывать его набором умных слов до полного онемения его. 10. Все хотят быть последовательными.