Стоит ли ставить прошивки от ECUData?
logo
Материалы носят справочно-информационный характер, не являются офертой или рекламой. Статья размещена на безвозмедной основе в информационных целях.

Анализ качества прошивок от ECUData

Самый частый вопрос водителей о чип-тюнинге — «какую прошивку лучше залить в мой автомобиль?». Если клиент не разбирается в вопросе, чип-тюнер зальют ему первую попавшуюся под руку прошивку. Скорей всего это будет Экудата (ECUData) или Паулюс, реже - Ледокол, Челяба или RSW. Почему именно эти прошивки? Давайте разберемся.

Сначала пару слов про ECUData:

  1. Главный там — Александр Бразговский, он же и основной калибровщик прошивок.
    Александр Бразговский из Перми, раньше трудился в компании Адакт, где был автором прошивок для бензиновых двигателей. Теперь работает сам на себя, делает прошивки в том числе и на дизели. Что касается качества модов — 90% норм, остальные надо проверять. Прежде чем покупать, рекомендую поискать отзывы на Драйве или на форумах одноклубников.
    Александр Бразговский калибровщик бензиновых прошивок
    Товарищ Бразговский что-то объясняет по своей прошивке (фото с первого слета в 2013 г.)
  2. Сами чип-тюнеры к Экудате вообще отношения не имеют, просто покупают в магазине прошивки. То есть все эти ребята делают только репрог ЭБУ, а за качество прошивки они ответственности не несут. К слову, прошивки они могут заливать любые: и реально купленные на Экудате, и не оригинальные с торрентов, — зависит от честности человека. Многие водители этого не понимают и начинают предъявлять мастеру, что прошивка — фуфло, результата нет и т. п.

Вот у Бразговского новый магазин прошивок для чип-тюнинга. Там пока в основном решения по бензинкам, но через форму заказа можно получить версию на дизели и гибрид.

FAQ по прошивкам Экудата

В: Что означают сокращения в названии прошивок?
О: Обычно калибровщики указывают информацию о тюнинге (нормы Евро, что отключено, «характер» прошивки и т. д.). Бразговский в конце названия добавляет «МЕ2», «МЕ2i» и т. п. В первом примере прошивка модифицированная под нормы Евро 2, во втором — тоже самое только с уклоном в активный стиль езды.

В: Прошивки помогают экономить топливо?
О: Экономичность зависит не от прошивки, а от вождения. При агрессивной езде, если часто давить тапку в пол, никакая прошивка не поможет экономить. Если же речь про дефорсированную прошивку, когда «мощность» специально ограничивают программно, тогда, да, экономия будет. Но таких прошивок на ECUData мало и они делают их под заказ.

В: Мастера, которые заливают софт, уверяют, что только с определенной прошивкой сохраняется гарантия на авто. Это так?
О: Абсолютно любой тюнинг, что железный, что программный, автоматически лишает машину гарантии. Вопрос стоит только в том, обнаружит дилер факт перепрошивки или нет. На плановом ТО специально в мозги авто никто не смотрит, как правило.
Также у Экудаты есть тюнинг-прошивки, которые идут с сохранением заводских идентификаторов, контрольной суммы, но даже их можно определить сравнением в HEX-редакторе с оригиналом было бы желание и время у дилера.

В: Почему прошивки Экудаты чаще всего используют?
О: Причин на самом деле много. Во-первых, с задачами типа «добавить драйва» или «отключить каталик» они справляются, так что многим водителям не важно, что им зальют в машину. Во-вторых, Экудата умело рекламируются за счет выдачи сертификатов, которые клиенты-автовладельцы размещают в бортовиках или вконтакте. В-третьих, они в сфере уже более 15 лет, начинали еще когда в России было полтора человека, кто реально в этом разбирался — так что время сыграло свою роль тоже.

В: Стоит ли ставить прошивку Экудата?
О: Зависит от автомобиля и запросов к тюнингу. Если гоночный болид не нужен, и стоит задача добавить резвости, убрать «тупизну» педали газа, то их прошивка подойдет.