Анализ качества прошивок от ECUData
Самый частый вопрос водителей о чип-тюнинге — «какую прошивку лучше залить в мой автомобиль?». Если клиент не разбирается в вопросе, чип-тюнер зальют ему первую попавшуюся под руку прошивку. Скорей всего это будет Экудата (ECUData) или Паулюс, реже - Ледокол, Челяба или RSW. Почему именно эти прошивки? Давайте разберемся.
Сначала пару слов про ECUData:
-
Главный там — Александр Бразговский, он же и основной
калибровщик прошивок.
Александр Бразговский из Перми, раньше трудился в компании Адакт, где был автором прошивок для бензиновых двигателей. Теперь работает сам на себя, делает прошивки в том числе и на дизели. Что касается качества модов — 90% норм, остальные надо проверять. Прежде чем покупать, рекомендую поискать отзывы на Драйве или на форумах одноклубников.Товарищ Бразговский что-то объясняет по своей прошивке (фото с первого слета в 2013 г.) - Сами чип-тюнеры к Экудате вообще отношения не имеют, просто покупают в магазине прошивки. То есть все эти ребята делают только репрог ЭБУ, а за качество прошивки они ответственности не несут. К слову, прошивки они могут заливать любые: и реально купленные на Экудате, и не оригинальные с торрентов, — зависит от честности человека. Многие водители этого не понимают и начинают предъявлять мастеру, что прошивка — фуфло, результата нет и т. п.
Вот у Бразговского новый магазин прошивок для чип-тюнинга. Там пока в основном решения по бензинкам, но через форму заказа можно получить версию на дизели и гибрид.
FAQ по прошивкам Экудата
В: Что означают сокращения в названии прошивок?
О: Обычно калибровщики указывают информацию о тюнинге (нормы Евро, что
отключено, «характер» прошивки и т. д.). Бразговский в конце названия
добавляет «МЕ2», «МЕ2i» и т. п. В первом примере прошивка модифицированная под
нормы Евро 2, во втором — тоже самое только с уклоном в активный стиль
езды.
В: Прошивки помогают экономить топливо?
О: Экономичность зависит не от прошивки, а от вождения. При агрессивной езде,
если часто давить тапку в пол, никакая прошивка не поможет экономить. Если же
речь про дефорсированную прошивку, когда «мощность» специально ограничивают
программно, тогда, да, экономия будет. Но таких прошивок на ECUData мало и они
делают их под заказ.
В:
Мастера, которые заливают софт, уверяют, что только с определенной прошивкой сохраняется гарантия на авто. Это так?
О: Абсолютно любой тюнинг, что железный, что программный, автоматически лишает
машину гарантии. Вопрос стоит только в том, обнаружит дилер факт перепрошивки
или нет. На плановом ТО специально в мозги авто никто не смотрит, как
правило.
Также у Экудаты есть тюнинг-прошивки, которые идут с сохранением заводских
идентификаторов, контрольной суммы, но даже их можно определить сравнением в
HEX-редакторе с оригиналом было бы желание и время у дилера.
В: Почему прошивки Экудаты чаще всего используют?
О: Причин на самом деле много. Во-первых, с задачами типа «добавить драйва»
или «отключить каталик» они справляются, так что многим водителям не
важно, что им зальют в машину. Во-вторых, Экудата умело рекламируются за счет выдачи
сертификатов, которые клиенты-автовладельцы размещают в бортовиках или
вконтакте. В-третьих, они в сфере уже более 15 лет, начинали еще когда в
России было полтора человека, кто реально в этом разбирался — так что время
сыграло свою роль тоже.
В: Стоит ли ставить прошивку Экудата?
О: Зависит от автомобиля и запросов к тюнингу. Если гоночный болид не нужен, и
стоит задача добавить резвости, убрать «тупизну» педали газа, то их прошивка
подойдет.