Первый слайд презентации: Артикуляционная гимнастика - это вкусно!
Бордовская Дарья Дмитриевна учитель-логопед МДОУ «Детский сад №88«Сказка»
Слайд 2
Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься. Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Я вам отвечаю – весело и с удовольствием. Вам предлагаются нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ СОБЛЮДАЙТЕ МЕРУ В УПОТРЕБЛЕНИИ СЛАДКОГО, ЧТОБЫ НЕ НАВРЕДИТЬ РЕБЁНКУ!!!
Слайд 3
«Держи крепче» Удерживать ватную палочку (соломку, макаронину, ложку, сушку) на языке, языком на губе. (5-10 сек.) «Хомячок» (во время купания) Ребёнок набирает в рот чистой воды так, чтобы обе щеки надулись. Затем кулачками бьёт по щекам и с силой выпускает струю воды. Можно набрать немного воды и гонять её из одной щеки в другую.
Слайд 4
«Сладкий футбол» Перекатить во рту от одной щеки к другой крупную виноградинку, грецкий орех, крупную круглую карамельку и т.д. (10 раз) «Вкусное варенье» Облизывать варенье, мед, сгущенку (или другой продукт, который не противопоказан ребёнку) с губ, с блюдца, с печенья, с сухаря и т.д. (5-10 сек.)
Слайд 5
«Бусинки» Кладём на тарелку крупные крошки печенья или маленькие круглые конфетки. Просим малыша губами собрать их, представив себе, что он собирает рассыпанные бусинки. Или просим губами перенести «бусинки» с одной тарелки на другую. «Рыбалка» Посыпаем липкую тарелку крупными крошками печенья. Предлагаем ребёнку поймать «рыбку», язык – это удочка, а крошки – это «рыбки». Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка. Выполнять нужно быстро и чётко.
Слайд 6
«Чашечка» Просим ребёнка высунуть широкий язык и сделать «чашечку». Положить в «чашечку» витаминку, конфетку, удерживать по 5 – 8 сек. Можно из пипетки капать в «чашечку» воду, а затем проглатывать её. «Поиграем с сушкой» Подвесь сушку на высунутый язык и удерживай под счет (до 5 – 10).
Слайд 7
«Сладкая зарядка» (упражнения с чупа-чупсом ) Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс -отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем. - сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд. - берем чупа-чупс и начинаем водить влево-вправо и вверх-вниз, по кругу, задавая направления, куда ребенок должен дотянуться языком, по 5-10 секунд. - приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком 5-10 секунд. - поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу 5-10 секунд. - двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.