Первый слайд презентации
А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Анализ 1 главы. День Онегина в Петербурге.
Слайд 2: История романа, сюжетно-композиционные особенности
Роман слагался долго. Поэт сам указал срок – 7 лет 4 месяца 17 дней (мая 1823 по сентябрь 1830). Поэт ставил перед собой задачу – изобразить целую историческую эпоху, за вымышленными героями, судьбами, картинами быта и нравов показать жизнь народа. Здесь Петербург: люди разных сословий и состояний, и деревня, и Москва.
Слайд 3: История романа, сюжетно-композиционные особенности
Жанр – роман в стихах, т.е. лиро-эпическое произведение, где лирическое и эпическое равноправны, где автор свободно переходит от повествования к лирическим отступлениям. 2 сюжетные линии: Онегин – Татьяна, Онегин – Ленский. Композиция: Роман состоит из 8 глав, в каждой есть своя кульминация. В романе 2 героя (еще и автор). Автор романа в системе действующих лиц и Пушкин — не одно и то же. Герой, от лица которого ведется повествование, — спутник Онегина, антипод Ленского, защитник Татьяны. Он и действующее лицо лирических отступлений, которые являются составной частью сюжета. Автор – это художественный образ. Действие развивается с 1819 по 1825 год.
Слайд 4: Учимся понимать текст
-Как начинается 1 глава? Чем недоволен Онегин? -Расскажите об образе жизни юного Онегина, столичного повесы, его пристрастиях и причудах, образовании и воспитании. Повеса - человек, ведущий праздный, легкомысленный образ жизни, проводящий время в проказах, бездельник
Слайд 5: Учимся понимать текст
Биография Онегина Воспитание (3-4 строфы) Образование (5 строфа) Круг чтения (6-8 строфы) Интересы (10-12 строфы)
Слайд 6: Учимся понимать текст
-Какое воспитание получил Онегин? Дополните предложения: Родился на …; отец жил …; давал ежегодно … и промотался. Судьба Евгения хранила: сперва за ним ходила …, потом … её сменил; Евгений учился …. Промотаться – обеднеть, разориться
Слайд 7: Учимся понимать текст
-Почему свет решил, что «он умён и очень мил»? В юности Евгений … по последней моде, одет как …. Он … мог изъясняться и …. Легко … танцевал. Вывод: Он видит в моде почти закон жизни. Зависит от света, оглядывается на мнение окружающих. -Что мы узнаём об образовании Онегина? -Прочитайте, каков был круг чтения Евгения? - Каковы его интересы?
- Из чего складывается день главного героя? Проследим за «маршрутом» Онегина. 1. Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар. Боливар – шляпа с широкими полями и низкой тульей, расширенной кверху Брегет – карманные часы с боем Онегин живёт по часам, а не по своим желаниям.
Слайд 10: Описание распорядка дня Евгения Онегина
2. «К Та lon помчался он…» (строфа 16). Каверин – друг Пушкина, он же друг Онегина (передовой, мыслящий человек). -В 16 строфе Пушкин нас знакомит с типичным меню тех лет. -Что ели дворяне в ресторане в те годы?
Слайд 11: Описание распорядка дня Евгения Онегина
Онегин в театре. Прочтём теперь эпизод «Онегин в театре» (строфы 17, 21-22) -Как Пушкин относится к театру, а как Онегин? -Как Онегин ведёт себя в театре? Найдите детали, характеризующие его (строфа 21)
Слайд 12: Описание распорядка дня Евгения Онегина
Кабинет Онегина -Вспомните, как выглядит кабинет Онегина? (строфа 23-26) -Опишите одежду Онегина.
Слайд 13: Описание распорядка дня Евгения Онегина
Онегин на балу (строфы 27-28, 33-34) Выборочное чтение. - Зачем на бал приехал Онегин? Описывает ли его автор на балу? -Что автор описывает? Почему автор не говорит об Онегине? -Как к любви и к женщинам относятся автор и его герой? Одинаково?
Слайд 14: Описание распорядка дня Евгения Онегина
Онегин на балу (строфы 27-28, 33-34) Выборочное чтение. - Зачем на бал приехал Онегин? Описывает ли его автор на балу? -Что автор описывает? Почему автор не говорит об Онегине? -Как к любви и к женщинам относятся автор и его герой? Одинаково?
Слайд 15: Учимся понимать текст
Причины хандры Онегина (строфа 37-38. 43) Хандра – скука, мрачное настроение Праздная жизнь быстро утомляет. -Каковы его черты? -Почему ему разонравилось волочиться за дамами высшего света? -Каким образом он хотел избавиться от скуки? -Избавился ли он от скуки в дереве?
Слайд 16: Учимся понимать текст
Причины хандры Онегина (строфа 37-38. 43) Хандра – скука, мрачное настроение Праздная жизнь быстро утомляет. -Каковы его черты? -Почему ему разонравилось волочиться за дамами высшего света? -Каким образом он хотел избавиться от скуки? -Избавился ли он от скуки в дереве?
Слайд 17: Вывод по 1 главе:
Герой не увлечён столичной жизнью. В Онегине есть ум, совесть, мечтания, но у него нет способности действовать, трудиться, верить людям. Онегин, разочарованный во всем, «к жизни вовсе охладел». Им овладела охота к перемене мест.
Слайд 18: Вывод по 1 главе:
Герой не увлечён столичной жизнью. В Онегине есть ум, совесть, мечтания, но у него нет способности действовать, трудиться, верить людям. Онегин, разочарованный во всем, «к жизни вовсе охладел». Им овладела охота к перемене мест.
Слайд 19: Тест по 1 главе:
Дополните предложения: 1.Онегин, добрый мой … 2.Онегин родился на … 3.Француз учил его … 4.Онегин одевался по … 5.Он по – французски мог … и … 6.Свет решил, что он.. и.. 7.Онегин читал … 8.Евгений рано познал науку …
Слайд 20: Тест по 1 главе:
Дополните предложения: 9.К Talon помчался: там уж ждёт его.. 10.Всё украшало кабинет для …, для … 11.Мой Онегин, …, в своей одежде был педант. 12.Рано … остыли, ему … света шум, … и надоели. 13.Им овладела понемногу … 14.Онегин за перо взялся, но … 15.Книги тоже надоели, потому что там …, там.. иль … 16.Онегин едет к дяде, чтобы …