Первый слайд презентации
Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании
Слайд 3
Технические средства реабилитации инвалидов Специальные технические средства (коллективного и индивидуального пользования) Ассистивные технологии
Слайд 4
Технические средства реабилитации инвалидов К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.* *Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 11.06.2021)
Слайд 5
Техническими средствами реабилитации инвалидов являются: специальные средства для самообслуживания; специальные средства для ухода; специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена информацией; специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью; протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты); специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь; специальные средства для передвижения (кресла-коляски).
Слайд 6
Технические средства обучения (ТСО) ТСО – это совокупность технических устройств и дидактических материалов, используемых в учебном процессе в качестве средства повышения эффективности обучения. Специальные технические средства обучения Оборудование и дидактические материалы предназначенные для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Разделяются на: СТСО коллективного и индивидуального пользования.
Слайд 8
1. Конституция РФ, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС законодательно обеспечивают право любого человека на образование, независимо от его физических, психических и интеллектуальных особенностей и возможностей. Закон «Об образовании в Российской Федерации, статья 79 «Специальные условия обучения»: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 9
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Слайд 10
Организация учебной деятельности глухих и слабослышащих обучающихся с использованием специализированного оборудования
Слайд 21
Айтрекер (или окулограф по-русски) – прибор определяющий положение взора или глаза. Методики изучения направленности взора По принципу взаимодействия с глазом: контактные и бесконтактные, По принципу фиксации траектории: использующие фотофиксацию, непосредственную запись, запоминание траектории По особенностям и целям изучения: изучающие фиксации или скачкообразные движения и т.д.
Слайд 22
1879 Эмиль Жаваль изучает движения глаз прямым наблюдением 1908 Эдмунд Хью конструирует первый окулограф 1951 Методика электроокулографии 1965 Альфред Ярбус публикует книгу "Роль движений глаз в процессе зрения"
Слайд 24
Электроокулография Электроокулографию (ЭОГ) - принципиально отличная от предыдущих методов технология. Она основывывается на методах электрофизиологии и определяла движение глаза по разности потенциалов. Датчики (электроды) крепились вокруг глаза. Как таковой даты рождения, как и конкретного автора метода нет. В 1951 году Эльвин Марг выпустил книгу "Развитие Электроокулографии ".
Слайд 26
Сколько времени отсутствовал тот, кого "не ждали"? Оцените уровень благосостояния семьи
Слайд 27
Видеоокулография Начиная с 1970х технология начала активно развиваться и совершенствоваться. По мере развития технологии, все больше исследователей стремились заполучить ее в свое руки – нарастающий объем работ заинтересовывал все большей людей. В 1980х появились видеоокулографы, использующие видеокамеру для отслеживания положения зрачка. Технология все более компьютеризировались; расширялась сфера применения, например, для парализованных пациентов.
Слайд 29
Ретинальные импланты Ретинальный имплант ( имплант сетчатки) «вводит» визуальную информацию в сетчатку, электрически стимулируя выжившие нейроны сетчатки. Пока вызванные зрительные восприятия имели довольно низкое разрешение, но достаточное для распознавания простых объектов.
Последний слайд презентации: Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании
Интраокулярные линзы Интраокулярные линзы (ИОЛ) — искусственные линзы (обычно — из акрила, силикона или оргстекла), имплантируемые на замену помутневшему от катаракты хрусталику. ИОЛ также успешно используют при лечении пациентов с пресбиопией, при которой хрусталик становится причиной проблем с фокусировкой зрения на близких расстояниях из-за потери его эластичности.