Первый слайд презентации: Ассоциация художников революционной России»
Выполнила: Рыжова М.С. Рг-109
Слайд 2
Ассоциация художников революции — крупное объединение советских художников, графиков и скульпторов. Основана в 1922 году, распущена в 1932 и явилась предтечей будущего единого Союза художников СССР.
Слайд 4
Малютин Сергей Васильевич (1859-1937). Русский художник, архитектор, заслуженный деятель искусств РСФСР. Является автором росписи первой русской матрёшки. 1921 Автопортрет. 1918. Масло
Слайд 5
Председатель П. А. Радимов, товарищ председателя А. В. Григорьев, секретарь Е. А. Кацман Верхушка АХРР, 1926 г.
Слайд 6
И. Репин Портрет художника Исаака Израилевича Бродского 1913 масло, холст Частная коллекция Б. М. Кустодиев Автопортрет (1912). Галерея Уффици, Флоренция, Италия
Слайд 7
Ф. А. Малявин Автопортрет 1927 холст,масло К. С. Петров-Водкин Автопортрет. 1918. Русский музей. СПб.
Слайд 8
«Бубновый валет». 1941 г. Рождественский, Лентулов, Кончаловский, Куприн, Машков, Осмеркин. Эмблема художественного объединения «Бубновый валет»
Слайд 10
АХРР,1928 г. слева направо: 1-й ряд сидят - н /у, Е.А. Кацман, П.А. Радимов, Н.Я. Белянин ; 2-й ряд сидят - н /у, н /у, н /у; 3-й ряд стоят - н /у, Н.М. Никонов, Б.В. Иогансон, н /у, А.Н. Тихомиров, С.М. Луппов, н /у, П.Д. Покаржевский.
Слайд 11
Художественная характеристика живописи Типичные черты произведений ахровцев — это чёткая повествовательность, консервативная «реалистичность», попытка воссоздания исторического или современного события (то есть — героизированная документальность). И. И. Бродский «В. И. Ленин в Смольном в 1917 году» 1930, масло, холст Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 12
Н. Б. Терпсихоров «Первый лозунг». 1924. Холст, масло. 88x103. Государственная Третьяковская галерея. АХРР активно пользовался изобретениями агитпрома, так как его задачей было не только создавать полотна на актуальные темы, но и пускать их в народ, тиражируя на плакатах и открытках.
Слайд 13
Луначарский на 8– й выставке АХРР «Жизнь и быт народов СССР» Слева направо: Н. Г. Котов, И. И. Машков (3– й ), А, В. Григорьев, А. В. Луначарский, Е. А. Кацман, Н. П. Христенко Фотография. Москва, 1926 Музей Революции СССР Главным направлением деятельности АХРР в 1920-е годы стали выставки. Ею было организовано около 70 выставок в столице и других городах филиалов АХРР.
Слайд 14
Стоят слева направо - В.Н. Перельман, Б.Н. Яковлев, Я.А. Башилов ; сидят - А.В. Григорьев, П.А. Радимов, Е.А. Кацман, Н.П. Христенко. Москва, АХРР, 1923 г. Количественный состав АХРР—АХР не был постоянным и мог колебаться от 300 до 80 членов и экспонентов.
Слайд 15
В разное время в АХРР входили: И.Е.Репин «Портрет Абрама Ефимовича Архипова». Бумага, пастель, уголь. 73.7 × 54.6 см. Художественно-культурный музей Монтаны, Мизула. Архипов Абрам Ефимович Памятная доска художнику А.Е. Архипову 1862-1930
Слайд 17
Прачки. Конец 1890-х. Холст, масло. 91x70. Государственная Третьяковская галерея. Девушка с кувшином. 1927. Х.М. 108x87. Государственная Третьяковская галерея
Слайд 19
Для раненых на передовых позициях. Плакат. 1914. 124х94 Помогите несчастным детям. Купите 5-го апреля Красное яичко. Плакат. 1913.
Слайд 20
Богородский Федор Семенович 1895-1959 Ф.С. Богородский, Ф.П. Решетников, Ф.С. Шурпин. (Из семейного архива Цыплаковых) Самые характерные произведения художника — изображения моряков Гражданской войны. Широко известна его серия портретов беспризорных Он стремился к эмоциональной напряженности живописи, выразительности, эффектности.
Слайд 21
"Братишка" (автопортрет). 1932. Холст, масло. 106 х 86 Государственная Третьяковская галерея « Беспризорные». 1926 г. Государственная Третьяковская галерея
Слайд 22
«Матросы в засаде». 1927 г. Государственная Третьяковская галерея «Слава павшим героям». 1945 г. Государственная Третьяковская галерея
Слайд 23
Памяти В. И. Ленина Натюрморт. 1932 Холст, масло. 79,5 x 92,5. ГТГ, Москва
Слайд 24
Кацман Евгений Александрович 1890-1976 Кацман был одним из основателей и секретарем АХРР. Он сыграл (начиная с 1920-х гг.) значительную роль в борьбе с формализмом за правдивое отражение в советском искусстве революционной действительности. Сельский учитель. 1925 Холст, масло. 120 x 68. ГТГ,Москва
Слайд 25
« Калязинские кружевицы ». 1928 г. Государственная Третьяковская галерея,Москва
Слайд 26
Малютин Сергей Васильевич 1859-1937 Является автором росписи первой русской матрёшки.В иллюстрациях и графике проявил лучшие черты русского модерна. Портрет писателя Фурманова, 1922,холст,масло ГТГ, Москва
Слайд 27
«Портрет девочки» 1894 Самарский областной художественный музей Самара «Портрет Веры Малютиной» 1909 г. Картон, пастель 37 x 29 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Слайд 28
«Скульптурная мастерская» 1903 г. 98,5×67,2 см. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия «По этапу» 1898 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Слайд 29
Авилов Михаил Иванович 1882-1954 Царевич Иван на прогулке. Холст, масло В 1923 г. Авилов стал членом АХРР. В этот период он приобретает известность как художник баталист. В батальных работах Авилов стремился документально точно воспроизвести историческое событие, наполнить изображение остротой, темпераментом, разигранностью сцен.
Слайд 30
Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле, 1943 г. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Слайд 31
Разоружение частей Колчаковской армии. 1926. 46x49. Центральный музей Вооруженных Сил, Москва.
Слайд 32
Бродский Исаак Израилевич 1884-1939 Один из ведущих представителей реалистического направления в русском (советском) искусстве первой половины ХХ века. В 1920-е — 1930-е создавал композиции на сюжеты революционной истории, писал портреты вождей в строго реалистической манере, выдержанные в сдержанной колористической гамме. Золотая осень. 1913. Холст, масло. 135 x 150. Музей-квартира И.И. Бродского,СПб
Слайд 34
«В. И. Ленин в Смольном в 1917 году» 1930, масло, холст Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 35
«Выступление В.И.Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года». 1929. Холст, масло. 280 x 555. Государственный Исторический музей
Слайд 36
«В. И. Ленин и манифестация» (1919) Холст, масло. 90 x 135 см Государственный Исторический музей,Москва
Слайд 37
Герасимов Александр Михайлович 1881-1963 Один из крупнейших советских художников 1930-х — 1950-х годов. В1920-е годы начинает писать картины в жанре социалистического реализма. Картины А. М. Герасимова написаны яркими, насыщенными красками и часто посвящены советской и партийной истории. Был любимым художником И. В. Сталина. Портреты Сталина работы А. М. Герасимова при жизни вождя считались каноническими. Ленин на трибуне. 1930. Х.М. 288x177. Центральный музей В.И. Ленина, Москва
Слайд 39
Портрет И.В. Сталина. 1944. Х.М. 100x79. Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО Портрет И.В. Сталина. 1939. Х.М. 137x112. Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО
Слайд 40
Портрет балерины О.В. Лепешинской. 1939. ГТГ, Москва Семейный портрет. 1934 Х.М. 143x175. Национальный художественный музей Республики Беларусь
Слайд 41
Иогансон Борис Владимирович 1893-1973 Мастер реалистической картины, оказавший большое влияние на ее возрождение и развитие в советских условиях. Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни. Автопортрет. 1939
Слайд 44
"Рабфак идет" ("Вузовцы"). 1928. Киевский музей русского искусства. На старом уральском заводе. 1937 г. Москва. Третьяковская галерея.
Слайд 45
Касаткин Николай Алексеевич 1859-1930 Один из ведущих русских мастеров реалистического искусства второй половины XIX — первой трети ХХ века. «За учёбу. Пионерка с книгами» 1925 г. Государственный музей Революции, Москва, Россия
Слайд 46
«Углекопы. Смена» 1895 г. Холст, масло. 145 x 211 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Слайд 47
Кустодиев Борис Михайлович 1878-1927 Выдающийся русский художник первой трети ХХ столетия. Сюжетами наиболее характерных и известных картин мастера становились ярмарки, городские и деревенские праздники, трактиры, купчихи, часто изображенные с добродушным юмором. В них тесно переплетались действительность и вымысел. Отличительной чертой жанровых произведений художника стали монументальность, декоративность, нарочитая яркость, подчас грубость цветовых сочетаний. Автопортрет (1912). Галерея Уффици,Флоренция.
Слайд 48
Портрет Ф. И. Шаляпина. 1921 Музей театрального и музыкального искусства, СПБ