Первый слайд презентации
Астрономия Лекция 1 Введение Необходимость астрономии Астрономия как наука Предмет астрономии
Слайд 2
Введение В период Античности, а также в Средневековье астрономия наряду с математикой была одним из семи свободных (вольных) искусств1, которые считались достойными для изучения вольными людьми, что было обусловлено жизненной необходимостью : не имея приборов для измерения времени и ориентации на местности, люди обращались к небесным светилам. Главная задача вновь введенной в учебный план дисциплины « Астрономия » — это в первую очередь расширение кругозора современной молодежи и последующих поколений. 7.9.20 <номер>
Слайд 17
Введение С возникновением и развитием Интернета и других средств массовой коммуникации и, как следствие, распространением недостоверной информации возникла необходимость в возобновлении обучения данному предмету в рамках обязательного среднего общего образования. Жизнь на Земле не сможет поддерживаться вечно. В лучшем случае планета проживет еще 4 млрд лет, до тех пор пока Солнце не начнет превращаться в красный гигант и не поглотит ее. 7.9.20 <номер>
Слайд 18
Введение В результате изучения курса астрономии учащийся должен освоить: трудовые действия ориентироваться в пространстве по звездному небу ; прослеживать междисциплинарные связи между астрономией и иными науками; использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд в любое время в любой точке Земли ; 7.9.20 <номер>
Слайд 19
Введение необходимые умения объяснять астрономические и календарные явления; находить и верифицировать надежные источники информации; отделять научное знание от иных сведений; 7.9.20 <номер>
Слайд 20
Введение необходимые знания основные астрономические понятия и термины ; физические законы макромира ; гипотезы происхождения, строение и особенности Вселенной, галактик, звезд, Солнечной системы и планет; историю изучения и освоения космического пространства. 7.9.20 <номер>
Слайд 21
Астрономия как наука Астрономия (от греч. άστρο — звезда и νόμος — закон) — наука, изучающая Вселенную, космическое пространство и небесные тела. Традиционно астрономия входит в число физических наук, поскольку оперирует преимущественно физическими методами исследования окружающего мира. 7.9.20 <номер>
Слайд 23
Астрономия как наука Астрономия рассматривает астрономические объекты различного масштаба — от макромира (Вселенная, галактики, звезды, планеты и др.) до микромира (космическая пыль и др.), астрономические процессы ( возникновение и эволюция Вселенной, эволюция материи и астрономических объектов) и астрономические явления ( свечение звезд (излучение), движение небесных тел и др.). Помимо понятия астрономических объектов, имеющих естественное происхождение, используется понятие космических объектов. 7.9.20 <номер>
Слайд 24
Астрономия как наука Значение астрономии велико в силу важности вопроса о месте человека во Вселенной. Тысячелетиями человечество осмысливает окружающий мир, и астрономия вместе с другими естественными науками дает научный ответ. Прикладное, практическое значение астрономии заключается в развитии космонавтики и космических технологий, помогающих решать многие задачи на Земле и открывающих горизонты экспансии человечества в другие миры. 7.9.20 <номер>
Слайд 27
Синквейн Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке.
Слайд 28
Синквейн Классический дидактический синквейн строится так: первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово -синониум (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме. В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.
Слайд 29
Синквейн Составление синквейнов – очень увлекательное занятие, но только при условии, что форма хорошо освоена. А первые опыты в этом жанре даются с трудом – чтобы сформулировать пять коротеньких строк, приходится довольно серьезно напрягаться. Однако после того, как вы придумали три-четыре синквейна и освоили алгоритм их написания, дело как правило идет очень легко – и новые стихотворения на любую тему придумываются за две-три минуты. Поэтому для того, чтобы быстро сочинять синквейны, лучше отработать форму на относительно простом и хорошо знакомом материале. В качестве тренировки можно попробовать взять, к примеру, свою семью, дом, кого-либо из родственников и друзей, домашнее животное.
Слайд 30
Номер строки Число слов в строке Содержание строки Части речи Примеры 1 1 Тема синквейна Существительное или местоимение Книга Котенок 2 2 Признаки Прилагательные или причастия Занимательная, интересная Пушистый, игривый 3 3 Действия Глаголы или деепричастия Увлекает, развлекает, учит Царапает, кусает, бегает 4 4 Личное отношение (описание главного для автора) Короткое предложение Читаю книги каждый день (чтение – путешествие в другой мир Мой маленький домашний тигр 5 1 Итог ( вывод, суть понятия, ассоциации) Существительное - синониум Удовольствие ( сочинение, чтиво, издание) Хищник
Слайд 31
синквейн Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас. Для того, чтобы написать синквейн, надо обладать знаниями и пониманием предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение стихотворений эффективной формой проверки знаний практически по любому предмету школьной программы.
Слайд 32
Ответить на вопросы Необходимость Астрономии как способа существования. Астрономия как наука. Значение астрономии Предмет астрономии Задачи астрономии Составить синквейн на данную тему.
Слайд 33
Сама по себе секунда не привязана ни к какому физическому процессу или математическому понятию. Он является кратной шестидесятиричной единицей к часу. Оба понятия отсылают к шумерской цивилизации, использовавшей двенадцатиричную и шестидесятиричную системы. Секу́нда (обозначение: s, с ) — единица измерения времени, одна из основных единиц СИ и СГС.
Последний слайд презентации: Астрономия Лекция 1 Введение Необходимость астрономии Астрономия как
Что может случиться за 1 секунду? свет пробегает 299 792 458 м в вакууме (см. Скорость света ); Рентгеновское излучение совершает более 3×10 16 колебаний; на сетчатку глаза падает 550 трлн световых волн зелёного цвета; Земля проходит по орбите вокруг Солнца 29 785,9 м (см. Земля ); кристаллы, на которых работают кварцевые часы, колеблются 32 768 раз; 1 секунда приближённо равна 1 / 31 556 925,9747 части времени обращения Земли вокруг Солнца в 1900 году; проходят 9 192 631 770 периодов излучения, соответствующего переходу между двумя определённымиуровнями атома цезия с атомной массой 133; микропроцессор на обычных кварцевых часах обрабатывает 32 768 элементов информации.