Первый слайд презентации
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования» Итоги внедрения в Вологодской области методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности ОП СПО в рамках ФП «Современная школа» Фролова Елена Сергеевна, и.о. з аведующий кафедры развития профессионального образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
Слайд 2
Достижение результата ФП «Современная школа» - «Внедрены методики преподавания ООД с учетом профессиональной направленности основных ОП СПО, реализуемых на базе основного общего образования» с 01.09.2022 - 8 ПОО, Федеральные пилотные площадки (ФПП) по внедрению методик преподавания ОД; приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 26.07.2022 № П-252 : 1. БПОУ ВО «Вологодский колледж сервиса» 2. БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж» 3. БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина» 4. БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова » 5. БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж» 6. БПОУ ВО «Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина» 7. БПОУ ВО «Череповецкий технологический колледж» 8. БПОУ ВО «Череповецкий химико-технологический колледж» с 01.09.2023 – 30 ПОО с 01.09.2024 – 37 ПОО
Слайд 6
Внедрение методик преподавания ОД с учетом профессиональной направленности программ СПО 2023 г. – 20 призеров конкурса ФГБОУ ДПО ИРПО «Лучшая модель профессионально- ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО» 2023 г. – 8 статей в электронном журнале ФГБОУ ДПО ИРПО «Актуальные вопросы общего образования в СПО» (части 1, 3, 4) 2024 г. – 7 выступлений: Методические недели общеобразовательной подготовки в СПО; семинар ФГБОУ ДПО ИРПО для региональных операторов 2022 г. - 8 ПОО, победители и призеры конкурса ФГБОУ ДПО ИРПО «Лучшие образовательные модели реализации общеобразовательной подготовки» ( дипломы I и II степени) 2023 г. – 8 выступлений: Методические недели общеобразовательной подготовки в СПО: VIII Всероссийский форум ФУМО СПО 3,8 - к оэффициент эффективности внедрения методик преподавания ООД
Слайд 7
2024 г. – 10 интегрированных уроков 22 выступления 2023 -2024 г.г. – 10 семинаров-практикумов 2023 г. – 5 интегрированных уроков 25 выступлений Лучшие модели профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО : обобщение и распространение передового опыта призеров конкурса ФГБОУ ДПО ИРПО. Методический интенсив «Профессиональное окрашивание общеобразовательных дисциплин» Методики преподавания общеобразовательных дисциплин: подходы к интенсификации, интеграции и профессионализации образовательного процесса (на примере ОП СПО по профессии/специальности): «Проектирование рабочих программ общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности ОП СПО»
Слайд 8: Повышение квалификации руководящих и педагогических работников ПОО
В Федеральном реестре лучших программ повышения квалификации Академии Минпросвещения России опубликованы: ДПП ПК «Управленческие механизмы организации образовательной деятельности в ПОО» (54 часа, очно) Федеральный реестр ID ДПП 11488 https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/11488 Р азмещение в Реестре 29 июня 2023 года Темы: Нормативные требования к реализации среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО с учетом их профессиональной направленности Планирование образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СОО и ФГОС СПО ДПП ПК «Содержательные и методические аспекты преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности образовательных программ СПО» (42 часа, очно—заочно) Федеральный реестр ID ДПП 14589 https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/14589 Р азмещение в Реестре 14 октября 2024 года Раздел 2. Преподавание общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности ОП СПО (24 часа) Раздел 3. Оценка образовательных результатов общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности ОП СПО (9 часов)
Слайд 9: Региональные Отчет ПОО по итогам проведения внедрения методик преподавания ООД
№ Показатели Выполнение 1.1 В локальных нормативных актах ПОО отображены особенности реализации СОО в общеобразовательных программах СПО 36,0 1.2 Рекомендации по реализации СОО в пределах освоения ОП СПО использованы для формирования учебного плана 36,0 1.3 Учебные планы составлены с учетом предложений преподавателей по интеграции содержания общеобразовательных дисциплин и дисциплин других циклов ОП СПО 36,0 1.4 Выбор ООД, имеющих высокую профессиональную направленность (с увеличением объема часов на содержание) соответствует предложенным в Рекомендациях по реализации СОО в пределах освоения ОП СПО 36,0 1.5 Обновленные образовательные программы СПО размещены на сайте ПОО до 01.09.2024г. 36,0 2.1 Оцените в баллах использование преподавателями методик преподавания ОД для обеспечения интенсивной общеобразовательной подготовки обучающихся с включением прикладных модулей по дисциплине (0 баллов - не использовались, 5 баллов – использовались в полном объеме) 34,0 2.2 Оцените в баллах использование преподавателями примерной рабочей программы по ОД для формирования рабочей программы по дисциплине (0 баллов - не использовались, 5 баллов – использовались в полном объеме) 35,0 2.3 Примерные учебно-методические комплексы по ОД использованы преподавателями для формирования рабочего УМК по дисциплине (0 баллов - не использовались, 5 баллов – использовались в полном объеме) 35,0
Слайд 10
№ Показатели Выполнение 2.4 Примерный ФОС по ОД использован преподавателями для формирования дидактических материалов по дисциплине 35,0 2.5 Модельные примеры, представленные в технологических картах формирования прикладного модуля использовались преподавателями 34,5 2.7 Процент профессионально ориентированного содержания по всему общеобразовательному циклу 27,0 2.8 Процент практико-ориентированного содержания по всему общеобразовательному циклу 27,0 2.9 Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с профессиональной направленностью ОП СПО 27,0 2.10 Руководители, специалисты, преподаватели ПОО приняли участие в мероприятиях УВНОТ СПО по внедрению методик преподавания ОД (обучающие и консультационные семинары, мастер-классы по трансляции педагогического опыта, конференция, отслеживание обновлений и пр.) 27,0 2.11 Руководители, специалисты, преподаватели ПОО отслеживают новости в социальных сетях УВНОТ СПО. 27,0 3.3 Процент преподавателей общеобразовательного цикла вашего ПОО, использующих цифровые технологии, ЭОР, ДО в образовательном процессе 27,0 3.6 Оцените в баллах сотрудничество преподавателей общеобразовательного и профессионального циклов с ориентацией на совместное обучение студентов профессии/специальности (0 баллов - не сложилось, 5 баллов – сложилось в полном объеме) 27,0
Слайд 13: К оэффициент эффективности внедрения методик преподавания ООД (минимум – 3,33; максимум - 4)
№ ПОО КЭ 1 БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина» 4,00 2 БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» 4,00 3 БПОУ ВО «Череповецкий химико-технологический колледж» 4,00 4 БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж» 4,00 5 БПОУ ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж им. А.А. Желобовского » 4,00 6 БПОУ ВО «Губернаторский колледж народных промыслов» 4,00 7 БПОУ ВО «Кадуйский энергетический колледж» 4,00 8 БПОУ ВО «Череповецкий многопрофильный колледж» 4,00 9 БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна» 4,00 10 БПОУ ВО «Вологодский областной медицинский колледж» 4,00 11 БПОУ ВО «Вологодский областной колледж культуры и туризма» 4,00
Слайд 14
№ ПОО КЭ 12 БПОУ ВО «Вологодский колледж сервиса» 3,93 13 БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж» 3,93 14 БПОУ ВО «Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина» 3,93 15 БПОУ ВО «Череповецкий технологический колледж» 3,93 16 БПОУ ВО «Сокольский педагогический колледж» 3,93 17 БПОУ ВО «Вологодский индустриально-транспортный техникум» 3,93 18 БПОУ ВО «Вологодский колледж права и технологии» 3,93 19 БПОУ Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» 3,85 20 ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж» 3,85 21 Педагогический колледж ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» 3,85 22 БПОУ ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж» 3,78 23 БПОУ ВО «Великоустюгский многопрофильный колледж» 3,78 24 АПОУ ВО «Вологодский колледж связи и информационных технологий» 3,78 25 БПОУ ВО «Вытегорский политехнический техникум» 3,78 26 БПОУ ВО «Грязовецкий политехнический техникум» 3,78 27 ЧПОУ «Вологодский кооперативный колледж» 3,78
Слайд 16: Новая образовательная технология (НОТ) «Профессионалитет» -
это совокупность принципов и технологических инструментов, включая цифровой образовательный ресурс, практической реализации в образовательных организациях СПО отраслевой модели подготовки кадров с учетом запросов работодателей, потребностей региональной экономики и региональной специфики.
Слайд 18: Об изменениях в федеральных нормативных документах по организации образовательной деятельности в системе СПО
1. В ступает в силу с 1 марта 2025 года приказ Минпросвещения России от 22 ноября 2024 года № 812 «О внесении изменения в пункт 63 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800» С татус победителя или призера финала чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и финала Чемпионата высоких технологий по профилю осваиваемой образовательной программы СПО засчитывается выпускнику в качестве оценки «отлично» по демонстрационному экзамену в рамках ГИА. 2. Приказ Минпросвещения России от 05.11.2024 № 768 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обуче ние, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Фе дерации от 14 июля 2023 года № 534» И зменения в Перечне профессий рабочих, должностей служащих учитывать при проектирование профессиональных модулей в ОПОП « Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».
Слайд 19: Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об утверждение перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования» Приказ вступает в силу с 01 марта 2025 года
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 47 Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Часть 6.1 изменена с 1 марта 2025 г. - Федеральный закон от 8 августа 2024 г. N 328-ФЗ 6.1. Перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации: 1) основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. В нести изменения в ЛНА, регламентирующие права, обязанности и ответственность педагогических работников, а также в иные документы ПОО (коллективный договор, должностные инструкции, Правила, внутреннего трудового распорядка ) (при необходимости в рамках полномочий ПОО)
Слайд 20: Р егиональный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года»
Региональный этап Конкурса проводится с 13 января по 14 марта 2025 года в два этапа: I этап (отборочный) с 13 января по 10 февраля 2025 года: 13.01.2025 - 04.02.2025 – прием документов на участие в региональном этапе Конкурса и видеозаписи конкурсного мероприятия № 1 «Я – Мастер» ; 05.02.2025 - 10.02.2025 – экспертиза документов и материалов конкурсного мероприятия № 1 «Я – Мастер». II этап (региональный) с 11 февраля по 14 марта включает два тура: I тур ( онлайн ) с 11 февраля по 21 февраля 2025 года: выполнение конкурсного мероприятия № 2 «Мастер-класс». II тур ( очный ) с 10 марта по 14 марта 2025 года: выполнение конкурсного мероприятия № 3 «Конкурс образовательных кейсов» ; выполнение конкурсного мероприятия № 4 «Влюбить в профессию ».
Последний слайд презентации: Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования» Благодарю за внимание! Фролова Елена Сергеевна, (8172) 75-10-32 (доб. 360) frolovaes@viro.edu.ru