Первый слайд презентации: Автор: Калюжина А.Н. студентка 4 "А"курса специальности 39.02.01.Социальная работа Руководитель: Жуликов А.В., преподаватель высшей квалификационной категории
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» выпускная квалификационная работа по теории и методике социальной работы Социальная работа с безработной молодежью на базе центра занятости населения города Каменск- Шахтинский г. Каменск-Шахтинский 2017 г.
Слайд 2
Актуальность : На сегодняшний день проблема безработицы является актуальной и социально значимой в нашем мире. Безработица – один из главных рисков, сопутствующих человеку в любой стране. Она несет с собой бедность не только значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Именно поэтому общество и государство должны уделять больше сил и средств решению проблемы безработицы. Показатели безработицы в России
Слайд 3
Взгляды и теоретические положения зарубежных и российских ученых- социологов. -Дж. М. Кейнс -А. Оукен ; -Н.Ф. Басов; -Е.А. Егорова; - И.Г. Зайнышева ; -К.Н. Савин; -П.Д. Павленок
Слайд 4
Объектом исследования выступает социальная работа с молодежью. Предметом исследования являются формы социальной работы с безработной молодежью. Методологический аппарат исследования
Слайд 5
Методологический аппарат исследования В качестве цели исследовательской работы определено изучение особенностей социальной помощи безработным гражданам. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1. На основе анализа научной и методической литературы охарактеризовать безработицу как социальную проблему в современном обществе. 2.Раскрыть сущность понятия безработица как социальное явление. 3.Рассмотреть законодательное и организационное обеспечение помощи и поддержки безработных граждан в России. 4.Изучить деятельность социальных служб в работе с безработными. 5.Описать опыт практической деятельности центра занятости населения г. Таганрога по оказанию помощи безработным гражданам.
Слайд 6
ГКУ РО «Центр занятости населения города Каменск-Шахтинский» теоретические: анализ документации и научной литературы эмпирические: наблюдение, беседа, диагностика методы математической статистики и графического представления результатов исследования Методы исследования: База исследования:
Слайд 7
Глава I Теоретико-методологические основы социальной работы с безработной молодежью 1.1. Понятие безработицы как социального явления и ее виды в научной литературе 1.2. Социально-психологический портрет современной молодежи 1.3. Социально-психологические проблемы безработной молодежи
Слайд 8
Глава II. Формы социальной работы с безработной молодежью в центре занятости населения 2.1.Формы социальной политики государства в области занятости безработной молодежи 2.2. Службы занятости как форма социальной работы с безработной молодежью 2.3.Методы и технологии работы специалистов по социальной работе в решении проблем безработицы в центрах занятости населения
Слайд 9
Социальный проект «Рабочая молодежь- будущее нашего города » Целью данного проекта является: содействие в трудоустройстве молодежи, улучшение психоэмоционального состояния граждан, обратившихся в ЦЗН города Каменск-Шахтинский, а также получение необходимой информации по итогам проведенных мероприятий. Задачи проекта: -обучить правильному написанию резюме; -развивать предпринимательскую деятельность молодежи; -снизить эмоциональную напряженность среди молодежи; - обучить навыкам в области технологий для успешного поиска работы и сохранения рабочего места; -улучшить материальное положение молодежи. Целевой аудиторией нашего проекта были граждане, обратившиеся в ГКУ РО «Центр занятости населения города Каменск-Шахтинский».
Слайд 10
Характеристика респондентов : В социальном проекте приняли участие 20 респондентов- граждане, зарегистрированные в центре занятости как безработные. Большинство респондентов имеют высшее профессиональное образование - 7(35%); средне-профессиональное 9 (45%); начальное профессиональное- 3(15%); основное общее -1(5%)
Слайд 11
При выявлении проблем трудоустройства было обнаружено, что 29% группы не может пройти собеседование, 25% группы не может составить приемлемое резюме, а 35 % имеют недостаточное образование Результаты опытно-практического исследования
Слайд 12
Так же первичная диагностика включала в себя оценку личностных черт и психических состояний с использованием методики “Диагностика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку )”.
Слайд 13: Результаты опытно-практического исследования
1. « Якоря карьеры», — это ценностные ориентации, социальные установки, интересы, социально обусловленные побуждения к деятельности, характерные для определённого человека. Тест позволяет выявить следующие карьерные ориентации: профессиональнаякомпетентность, менеджмент, автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство. Состоит из 41 вопроса и ключа с интерпретацией. По итогам проведенной методики, нами были получены результаты преобладающих типов, представленные в рисунке
Слайд 14
2.. « Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации» К. Томаса.Данный опросник позволяет выделить типические способы реагирования на конфликтные ситуации
Слайд 15
3. Типологический индикатор Майерс-Бригз предназначен для определения одного из 16 типов личности. Он включает в себя 8 шкал, объединенных попарно. MBTI предназначен для определения типа личности в соответствии с теорией психологических типов К.Г.Юнга, включает в себя 166 вопросов
Слайд 16
4. Консультация по составлению резюме и рекомендации для успешного прохождения интервью. В ходе беседы - консультации, нами было проведено тестирование на необходимость и полезность данного мероприятия.
Последний слайд презентации: Автор: Калюжина А.Н. студентка 4 "А"курса специальности 39.02.01.Социальная: Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что психологическое состояние граждан, существенно влияет на процесс трудоустройства. Данная тема, не смотря на её значительную разработанность в науке, открыта для изучения психологам и социологам, может найти различные исследовательские направления. Таким образом, основные цели и задачи, поставленные нами в начале работы, были реализованы.