авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72 — презентация
logo
авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • Актуальность
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
  • авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72
1/19

Первый слайд презентации

авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72 Детский сад « Дельфинёнок » г. Железногорск 2024 ПРОЕКТ «ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ!» (по творчеству В.Сутеева )

Изображение слайда

Слайд 2

Тип проекта : познавательно-речевой, творческий. Возрастная группа : средняя группа №1 «Цветик- семицветик » Продолжительность: краткосрочный (01.04.24-21.04.24) Вид проекта: групповой Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети, родители. Авторы проекта: Слесарева Е.В., Жукова Б.В.

Изображение слайда

Слайд 3: Актуальность

Дошкольный возраст наиболее чувствителен для развития этических представлений, воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль. Войти в мир общения, найти свое место в коллективе сверстников, обрести друзей и самим научиться быть добрыми и отзывчивыми помогут изобразительное и музыкальное  искусство, театрализация, и конечно, знакомство со сказкой. Именно сказка является универсальным способом объединить как детей в коллективе, так и взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Она дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Изображение слайда

Слайд 4

С раннего детства сказки В.Г.Сутеева несут детям тепло и добро человеческой души, они ограждают их от жестокости и злобы. Особенности творчества писателя, художника, сценариста и мультипликатора В.Г.Сутеева составляют: яркие иллюстрации, герои одновременно и сказочные  и реальные. Поэтому, работа, направленная на формирование нравственно- этических норм и правил, эмпатийного поведения средствами ознакомления детей с творчеством В.Г.Сутеева актуальна и важна.

Изображение слайда

Слайд 5

Проблема: кто же, как не мы, взрослые, поможет детям научиться любви и вниманию к этому миру, к людям, которые его населяют? И начинать помогать почувствовать и понять все это нужно уже сейчас, пока наши дети не выросли и не повернулись к нам спиной, пока они верят нам и прислушиваются к нашим словам.

Изображение слайда

Слайд 6

Цель проекта : формирование нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста через организацию образовательной деятельности на основе творчества В.Сутеева Задачи : Образовательные : расширять кругозор детей путём ознакомления с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева ; формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев сказок В.Г.Сутеева ; способствовать развитию диалогической, монологической речи, умению   высказывать свое мнение о прочитанном,  умение давать оценку героям произведений, поведению своему и других.

Изображение слайда

Слайд 7

Развивающие : развивать традиции семейного чтения; развивать умение понимать и воспроизводить содержание произведений, внимательно слушать; развивать познавательные и творческие способности детей, воображение, мышление; развивать умение детей передавать свои впечатления от прочитанного в продуктивной и театрализованной деятельности; развивать коммуникативные навыки; Воспитательные : дать представления о нравственной стороне человеческих отношений,  через анализ содержания произведений В. Сутеева ; воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову; воспитывать любовь к природе и животным; способствовать повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей по духовно-  нравственному развитию и воспитанию детей ; воспитывать желание детей и взрослых проявлять инициативу и самостоятельность при взаимодействии с ДОУ; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Изображение слайда

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Подготовительный( 01.04-05.04) познакомить родителей с программой предстоящей работы по данному проекту, обозначить их роль в его реализации; подбор и изучение методической литературы по выбранной теме проекта; разработка замысла проекта, формулирование задач, плана действий, согласование способов совместной деятельности с детьми; подбор книг, иллюстраций и мультфильмов В.Г. Сутеева ; разработка конспектов ОД и сценария для драматизации сказки. консультации для родителей «Мудрые сказки В.Г. Сутеева ».

Изображение слайда

Слайд 9

Основной этап (08.04-12.04): Формулировка целей и задач проекта. Тематические занятия. Беседы. Продуктивная деятельность. Дидактические игры. Словесные игры. Музыкальные игры. Сюжетно-ролевые игры. Чтение художественной литературы. Свободная деятельность детей. Подготовка к инсценировке сказки. Привлечение родителей к чтению произведений, просмотру мультфильмов В.Г. Сутеева. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к играм и спектаклю. Участие родителей в выставке книг.

Изображение слайда

Слайд 10

Беседы : «Что такое сказки и кто их сочиняет». «Давайте знакомиться В.Г. Сутеев ». «Твой друг – книга». «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». «Что такое доброта и дружба». «Выбор сказки для инсценировки».

Изображение слайда

Слайд 11

Тематические занятия : «Сказки из сундучка (знакомство со сказками В.Г. Сутеева )». «В мире доброты и дружбы».

Изображение слайда

Слайд 12

* Музыкальные игры : Хороводная игра «Кто у нас хороший?», «Узнай дружка по голосу», русская народная игра «Мы веселые ребята». * Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наш театр». * Свободная деятельность детей : «Строим дом для всей нашей дружной группы». * Разучивание песен о дружбе. «Если с другом вышел в путь», «Всем советуем дружить».

Изображение слайда

Слайд 13

* Дидактические игры «Найди пару», «Кто лишний (герои сказок)», «Хорошо-плохо». * Словесные игры «Придумай загадку (про героев сказок)», «Скажи какой, какая, какие», «Угадай сказку». * Продуктивная деятельность: «Нарисуй домик маленького щенка из сказки», «Нарисуй кошку», «Построй домики с забором для щенка и других героев сказки».

Изображение слайда

Слайд 14

* Чтение художественной литературы. Сказки В.Г. Сутеева : «Три котенка», «Раз, два дружно», «Петух и краски», « Кораблик»,«Дядя Миша», «Под грибом», «Кот-рыболов», « Кто сказал мяу». * Пословицы и поговорки о дружбе. * Пальчиковые игры : «Семья», «Птицы», «Домашние животные» ( О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь!)

Изображение слайда

Слайд 15

* Подготовка к инсценировке сказки. Привлечение родителей к самостоятельному изготовлению атрибутов, костюмов для сказки, к совместному чтению произведений и просмотру мультфильмов по сказкам В.Г. Сутеева. В ыставка любимых книг, которые читают дома с детьми.

Изображение слайда

Слайд 16

Итоговый этап (15.04-19.04): * Инсценировка сказки «Кто сказал «мяу»?».

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Проект поспособствовал развитию и поощрению инициативы и самостоятельности детей. В результате проектной деятельности произошло еще более близкое сплочение семей воспитанников и детского сада. Дети : с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь; стали выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки; пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок; анализируют события, поступки литературных героев, аргументировано их оценивая; передают свои впечатления от прочитанного в продуктивной и театрализованной деятельности. Родители: п роявляли инициативу и творчество в изготовлении атрибутов, принимали активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в изготовлении костюмов для спектакля. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, в духовно-нравственном и художественно-эстетическом развитии детей, но и в понимании родителями важности участия семьи в жизни ребенка в детском саду.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: авторы: воспитатель Слесарева Е.В. муз.руководитель Жукова Б.В. МБДОУ № 72

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено