Слайд 2: Актуализация знаний
-Какое произведение о собаке вы уже изучали? -Что вам особенно запомнилось из рассказа? -Какая тема этого произведения ?
Слайд 3: Биография
Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) автор многочисленных произведений. Большой интерес писатель проявлял и к юным читателям.
Слайд 4: Борьба Добра и Зла в мире
Сегодня мы продолжим разговор о добром отношении друг к другу и животному миру, к окружающей нас среде. Рассказ «Белый пудель»- это прежде всего разговор о человеческих отношениях, о вечных истинах: что такое добро и что такое зло?
Слайд 5: История создания рассказа
Сюжет рассказа «Белый пудель» Куприн практически срисовал с натуры. На дачу писателя в Крыму заходили бродячие артисты, с реди частых гостей которых были старик с шарманкой, мальчик-акробат по имени Сережа и белый пудель. Сережа и поведал историю о том, как богатая барыня настойчиво просила продать собаку. История создания рассказа
Слайд 6: История создания рассказа
Эта история очень заинтересовала Куприна. Писатель увидел в простом сюжете две очень важные темы: тему социального неравенства и бескорыстной дружбы и заботы о «братьях наших меньших».
Слайд 7: Работа с текстом
-С каким героем связаны все важные события, происходящие в рассказе? -В чем заключалась работа пуделя-артиста? -Почему его так ценил дедушка Лодыжкин ?
Слайд 8: Их объединила жизнь…
-Что мы узнаем о жизни Сережи и дедушки до того, как они объединились в маленькую бродячую труппу? -Какие отношения сложились между ними? Почему?
Слайд 9
Сережа обижен судьбой: до семи лет он находился у забулдыги-сапожника, потом был актером бродячей труппы. Но судьба подарила мальчику встречу с дедушкой, заботливым, добрым человеком, благодаря которому он научился честно зарабатывать на хлеб свой насущный, а к 12 годам уже владел приемами заправского акробата.
Слайд 10: Эпизод «На даче «Дружба»
-Из-за чего возник конфликт? -Какова роль матери и Трилли в этой ситуации? -Какое предложение сделала дедушке красивая дама? -Почему дедушка отказался? -Оправдывают ли обитатели дачи ее название?
Слайд 11: Анализ эпизода…
-Какому эпизоду рассказа соответствует эта иллюстрация? -Найдите в главе 6 слова и словосочетания, раскрывающие переживания Сережи. -Какие чувства борются в нем? -Как характеризует мальчика его поведение в эту ночь?
Слайд 12
Отношение к белому пуделю героев произведения позволило Куприну показать их достоинства и недостатки: неподкупность Лодыжкина, смелость Сережи, преступность дворника, безнравственность обитателей дачи «Дружба».
Слайд 13: Яркая роскошь южной природы Крыма
-Где происходят описанные события? -Какой предстает природа Крыма в рассказе?
Слайд 14: Вывод о роли пейзажа
Природа для Куприна является воплощением красоты и естественности. В пейзажных описаниях писатель передает свое представление о добре, красоте, гармонии жизни. Южная природа в рассказе восхищает своей роскошью, экзотической красотой впервые попавшего в Крым героя рассказа.
Слайд 15
Лодыжкин Неподкупный, гордый Жалеет, сочувствует, помогает «Не все продается, что покупается!» Благородство Сережа Работящий, смелый Трудится, любит, спасает Друг познается в беде! Верность
Слайд 16: Основная идея рассказа
Куприн учит читателей быть человечными, добрыми по отношению друг к другу и к животным, в таком мире нет места черствости и бездушию людей.
Слайд 17
Композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция придает произведению цельность и единство.
Слайд 18: Элементы композиции
экспозиция завязка основное действие кульминация развязка
Слайд 19
Экспозиция - это один из основных элементов композиции, в котором описываются персонажи, место, время, обстановка, предшествующие началу событий.
Слайд 20
Завязка действия – это событие, которое становится началом действия. Завязка или обнаруживает уже имеющееся противоречие, или создает, «завязывает» конфликты.
Слайд 22
Развязка - заключительный момент в развитии сюжета; момент, когда конфликт тем или иным образом завершается.