Первый слайд презентации: Безопасные действия при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения. 8 класс урок № 21
Слайд 2: Цель урока: рассмотреть цели, задачи аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения
Слайд 3: Повторение пройденного материала
Проверка выполнения домашнего задания: заслушивание нескольких учеников. В чём заключается сущность в проведении эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций? Какая существует классификация эвакуации населения? Что представляет собой экстренная эвакуация населения? С какой целью проводится рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов? Какие заблаговременные мероприятия может включать подготовка человека к эвакуации в личном плане?
Слайд 5: Классификация аварий
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения населения (электроэнергетических, канализационных системах, водопроводных и тепловых сетях) создают существенные трудности жизнедеятельности, особенно в холодное время года. Аварии на канализационных системах способствуют массовому выбросу загрязняющих веществ и ухудшению санитарноэпидемиологической обстановки. Аварии в системах водоснабжения нарушают обеспечение населения водой или делают воду непригодной для питья. Аварии на тепловых сетях в зимнее время года приводят к невозможности проживания населения вне отапливаемых помещений и вынужденной эвакуации. Классификация аварий.
Слайд 6: Действия при авариях на коммунальных системах
1. Сообщите об аварии диспетчеру управляющей компании, попросите вызвать аварийную службу. 2. При скачках напряжения в электрической сети квартиры или его отключении немедленно обесточьте все электробытовые приборы, выньте вилки из розеток, чтобы во время вашего отсутствия при внезапном включении электричества не произошел пожар. 3. Для приготовления пищи в помещении используйте только устройства заводского изготовления. При их отсутствии воспользуйтесь разведенным на улице костром. Используя для освещения квартиры хозяйственные свечи и сухой спирт, соблюдайте предельную осторожность.
Слайд 7
4. При нахождении на улице не приближайтесь ближе 5–8 метров к оборванным или провисшим проводам и не касайтесь их. Организуйте охрану места повреждения, предупредите окружающих об опасности и немедленно сообщите в территориальные службы МЧС. Если провод оборвавшись, упал вблизи от вас, выходите из зоны поражения током мелкими шажками или прыжками, держа ступни ног вместе, чтобы избежать поражения шаговым напряжением. 5. При исчезновении в водопроводной системе воды, закройте все открытые до этого краны. Для приготовления пищи используйте имеющуюся в продаже питьевую воду, воздержитесь от употребления воды из родников и других открытых водоемов до получения заключения о ее безопасности. Помните, что кипячение воды разрушает большинство вредных биологических примесей. Для очистки воды используйте бытовые фильтры, отстаивайте ее в течение суток в открытой емкости, положив на дно серебряную ложку или монету. Эффективен и способ очистки воды «вымораживанием». Для «вымораживания» поставьте емкость с водой в морозильную камеру холодильника. При начале замерзания снимите верхнюю корочку льда, после замерзания воды наполовину слейте остатки жидкости, а воду, образовавшуюся при таянии полученного льда, используйте в пищу.
Слайд 8
6. В случае отключения центрального парового отопления для обогрева помещения используйте электрообогреватели не самодельного, а только заводского изготовления. В противном случае высока вероятность пожара или выхода из строя системы электроснабжения. Помните, что отопление квартиры с помощью газовой или электрической плиты может привести к трагедии. Для сохранения в помещении тепла закройте щели в окнах и балконных дверях, завесьте их одеялами или коврами. Разместите всех членов семьи в одной комнате, временно закрыв остальные. Оденьтесь потеплее и примите профилактические лекарственные препараты от простуды и гриппа. https://23.mchs.gov.ru/rekomendacii-naseleniyu/deystviya-pri-avariyah-na-kommunalnyh-sistemah-zhizneobespecheniya
Слайд 10: Неотложные работы по ликвидации аварий в коммунальной сфере включают в себя:
Слайд 11: 1) локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ
Слайд 12: 2 ) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
Слайд 13: 3) ремонт и восстановление повреждённых и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
Слайд 15: Запомните! Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения
Слайд 17: Вопросы самоконтроля
Назовите и охарактеризуйте основные аварии в коммунальных системах ? Как подготовиться к авариям в коммунальных системах ? Назовите основные действия при авариях в коммунальных системах ?
Слайд 19: Домашнее задание
Приведите известные вам примеры б езопасных действий при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения, имевшей место в нашей регионе или стране.(письменно)
Слайд 20
Планируемые результаты: Личностные результаты: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
Слайд 21
Планируемые результаты: Личностные результаты: понимание личностного смысла изучения учебного предмета ОБЗР, его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
Слайд 22
Планируемые результаты: Метапредметные результаты: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев) выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное общение для их смягчения;
Слайд 24
ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЯХ НА КОММУНАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ. Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю. URL : https://23.mchs.gov.ru/rekomendacii-naseleniyu/deystviya-pri-avariyah-na-kommunalnyh-sistemah-zhizneobespecheniya. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Гринин С. Б., учитель ОБЖ Аварийные ситуации техногенного происхождения в коммунальных системах жизнеобеспечения. Коняхин Д.В. URL : https://infourok.ru/prezentaciya-po-obzh-na-temu-avarijnye-situacii-tehnogennogo-proishozhdeniya-v-kommunalnyh-sistemah-zhizneobespecheniya-8-klass-6291039.html