Первый слайд презентации
« Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций» .
Слайд 2: Цель:
Выявить особенности поведения человека в конфликте и способы его разрешения. Дать определение понятия конфликт. Знать как проанализировать собственное поведение в конфликтной ситуации. Способы избегания конфликтных ситуаций
Слайд 3: ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?
Конфликт - противоречия и разногласия, возникающие между людьми из-за несовпадения их взглядов, интересов, установок, стремлений, планов различных людей или мотивов, потребностей одного человека.
Слайд 4: Значение конфликта
Положительные стороны: источник развития сигнал к изменению возможность сближения разрядка напряжения «оздоровление» отношений Отрицательные стороны: разрушение отношений между людьми стресс ухудшение здоровья
Слайд 5
Причины конфликтов – это рассогласование: Целей, интересов. Взглядов, убеждений. Личностных качеств. Понимания информации. Ожиданий, позиций.
Слайд 6
Стили реагирования в конфликтных ситуациях Стиль конкуренция – «акула» Ориентация только на свои интересы и игнорирование интересов своего партнёра, то есть стремление добиться своих интересов в ущерб другому
Слайд 7
Стиль уклонение – «черепаха» Человек не отстаивает свои права, не хочет вступать в сотрудничество для выработки решения проблемы, а просто уходит от разрешения конфликта
Слайд 8
Стиль приспособление – «медвежонок» Человек стремится уйти от конфликта, жертвует своими личными интересами в пользу интересов соперника, не пытаясь отстаивать собственные интересы
Слайд 9
Стиль компромисс – «лиса» Человек озабочен и сохранением отношений, и разрешением конфликта, но не справедливым, а быстрым – никто ничего не теряет, но никто ничего не выигрывает
Слайд 10
Стиль сотрудничество – «сова» Стиль позволяет выработать наиболее удовлетворяющие обе стороны решение в конфликтных ситуациях
Слайд 11: Способы разрешения конфликтов
Идти до конца. Уклонение (стремление уйти от конфликта) Привлечение к разрешению конфликта третьей стороны Сотрудничество Юмор Уступка Угроза, насилие Грубость, унижение Уход от решения проблемы Разрыв отношений Компромисс
Слайд 12: Как успешно разрешать конфликты
Переговоры - это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путём непосредственного обсуждения между собой. Сильная сторона - всё зависит только от самих сторон — как сам процесс, так и результат непосредственного обсуждения.
Слайд 13: Как успешно разрешить конфликт (2)
Медиация - в процесс вступает третья сторона — посредник, цель которой помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш-выигрыш». И хотя медиатор берёт на себя всю ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии и её исход.
Слайд 14: Как успешно разрешать конфликт (3)
Арбитраж — третья сторона контролирует не только процесс, но и исход конфликта; арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения их конфликта, и, обычно наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение.
Слайд 15: Для разрешения конфликта
Хорошо владеть собой (не поддаваться эмоциям, сохранять спокойствие, включать логику). Дать партнеру высказаться (не перебивая и не комментируя высказывания). Предложить обосновать претензии (не позволять опять переходить на эмоции). Вызвать у партнера положительные эмоции. Найти общие точки понимания проблемы. Найти общую основу (законы, факты, авторитетное мнение). Всегда держаться на равных. В конце обязательно высказать надежду на продолжение сотрудничества.
Слайд 16: Тест «Конфликтная ли вы личность?»
(а) 4 балла, б) 2 балла, в) 0 баллов. 1. В общественном транспорте начался спор. Вы : а). не вмешиваетесь; б). высказываетесь кратко; в). активно вмешиваетесь. 2. Выступаете ли вы с критикой учителя: а). нет; б). редко, имея основание; в). часто, по любому поводу.
Слайд 17
3. Часто ли спорите с друзьями: а). нет; б). лишь по принципиальным вопросам; в). да. 4. Как вы реагируете на нарушение очереди: а). молчу; б). делаю замечание; в). прохожу вперед и наблюдаю за порядком. 5. Недосоленное блюдо. Ваша реакция: а). промолчите; б). досолите сами; в). откажетесь от еды.
Слайд 18
6. Вам наступили на ногу. Вы: а). промолчите; б). сделаете замечание; в). выразите все свои эмоции. 7. Вам не нравится подарок. Вы: а). промолчите; б). тактично прокомментируете; в). устроите скандал 8. Не повезло в лотерее. Вы: а). равнодушны; б). не скрываете досаду; в). надолго потеряю настроение.
Слайд 19: Ключ к тесту
22 – 32 балла. Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, иногда вас называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица.
Слайд 20: КЛЮЧ К ТЕСТУ
12 – 20 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле вы конфликтуете лишь тогда, когда нет иного выхода и все другие средства исчерпаны. Вы твёрдо отстаиваете своё мнение, не думая о том, как это отразиться на вашей карьере или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки конкретности, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к вам уважение.
Слайд 21: КЛЮЧ ТЕСТУ
До 10 баллов. Споры и конфликты – это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, «можете съесть живым». Ваша критика – ради критики. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не потому ли у вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер.