Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций — презентация
logo
Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций
  • Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций
  • Конфликт
  • Конфликт
  • Конфликт
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Типы конфликтных личностей
  • Типы конфликтных личностей
  • Типы конфликтных личностей
  • Участники конфликта
  • Способы решения конфликтов
1/14

Первый слайд презентации: Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций

Изображение слайда

Слайд 2: Конфликт

Конфликт – это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.

Изображение слайда

Слайд 3: Конфликт

Понятием "конфликт" оперируют многие области знания - социология, психология, педагогика, юриспруденция, лингвистика, поскольку противоречия и столкновения возникают практически во всех сферах человеческой жизни: профессиональной, личной, бытовой.

Изображение слайда

Слайд 4: Конфликт

Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. Конфликт – это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.

Изображение слайда

Слайд 5: Стратегии поведения в конфликте

«Избегание» («уход», «уклонение») – стремление не брать на себя ответственность за принятие решения, не видеть разногласий, отрицать конфликт, считать его безопасным. Стремление выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от споров, дискуссий, возражений оппоненту, высказывания своей позиции.

Изображение слайда

Слайд 6: Стратегии поведения в конфликте

«Уступка» («приспособление») – стремление сохранить или наладить благоприятные отношения, обеспечить интересы партнера путем сглаживания разногласий. Готовность уступить, пренебрегая собственными интересами, уйти от обсуждения спорных вопросов, согласиться с требованиями, претензиями. Стремление поддержать партнера, чтобы не затронуть его чувств путем подчеркивания общих интересов, замалчивания разногласий.

Изображение слайда

Слайд 7: Стратегии поведения в конфликте

«Противоборство» («соперничество», «конкуренция») – стремление настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы, занятие жесткой позиции непримиримого антагонизма в случае сопротивления. Применение власти, принуждения, давления, использование зависимости партнера. Тенденция воспринимать ситуацию как вопрос победы или поражения.

Изображение слайда

Слайд 8: Стратегии поведения в конфликте

«Компромисс» – стремление урегулировать разногласия, уступая в чем-то в обмен на уступки другого. Поиск средних решений, когда никто много не теряет, но и много не выигрывает. Интересы обеих сторон полностью не раскрываются.

Изображение слайда

Слайд 9: Стратегии поведения в конфликте

«Сотрудничество» – поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе открытого обсуждения. Совместный и откровенный анализ разногласий в ходе выработки решений. Инициатива, ответственность и исполнение распределяются по взаимному согласию.

Изображение слайда

Слайд 10: Типы конфликтных личностей

Тип «паровой каток». Это грубые и бесцеремонные люди, считающие, что все должны расступаться перед ними. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы все окружающие о ней знали. Тип «скрытый агрессор». Такой человек старается причинять людям неприятности с помощью махинаций, интриг, сплетен. Причина такого поведения – недостаток властных ресурсов для проведения открытых действий.

Изображение слайда

Слайд 11: Типы конфликтных личностей

Тип «разгневанный ребёнок. Человек этого типа не является злым по природе, но он «взрывается», «воспламеняется» как ребёнок, у которого плохое настроение. Обычно, причина такого поведения – страх, и беспомощность, а взрыв эмоций демонстрирует желание взять ситуацию под контроль. Тип «молчун» или «тихоня». Люди этого типа могут быть скрытными по разным причинам, причём причины этой скрытности вам неизвестны. Ключ к разрешению конфликта в данной ситуации – преодоление этой замкнутости.

Изображение слайда

Слайд 12: Типы конфликтных личностей

Тип «жалобщик». Как правило, «жалобщики» жалуются на воображаемые обстоятельства. Можно столкнуться с данным типом людей в качестве слушателя или в качестве предмета их жалоб и обвинений. Тип «сверхпокладистый». Они всегда уступают другим людям, и на первый взгляд не создают особых трудностей в процессе взаимодействия. Время от времени они создают проблемы: вы во всём на него полагаетесь, а потом оказывается, что его слова расходятся с делом.

Изображение слайда

Слайд 13: Участники конфликта

свидетели — это люди, наблюдающие за конфлик­том со стороны; подстрекатели — это те, кто подталкивает других участников к конфликту; пособники — это люди, содействующие развитию конфликта советами, технической помощью или иными способами; посредники — это люди, которые своими действиями пытаются предотвратить, остановить или разрешить конфликт.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций: Способы решения конфликтов

Компромисс — решение пробле­мы через взаимные уступки сторон. Переговоры — мирная беседа обеих сторон по реше­нию проблемы. Посредничество — использование третьей стороны в заочном решении проблемы. Арбитраж – обраще­ние к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы. Применение силы, власти, закона — одностороннее использование власти или силы той стороной, которая счи­тает себя сильнее.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено