Слайд 2: Водитель
лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. (п. 1.2 Правил дорожного движения ). Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения!
Слайд 3
Безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.
Слайд 4: Водитель
1. Отвечает за безопасность дорожного движения 2. В случае нарушения ПДД несет полную ответственность и может быть привлечен к: -административной; -гражданской; -уголовной ответственности. Водитель
Слайд 5: Водитель транспортного средства обязан:
- Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки : водительское удостоверение регистрационные документы на данное транспортное средство страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства - При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
Слайд 6: Водитель транспортного средства обязан:
Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Слайд 7: Водитель транспортного средства обязан:
- Предоставлять транспортное средство : сотрудникам полиции, органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни. - При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
Слайд 8: Водителю транспортного средства запрещается:
Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них. Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Опасное вождение.
Слайд 9: Управлять ТС по дорогам общего пользования разрешено:
С 14 лет 16 лет С 18 лет
Слайд 10
Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.
Слайд 11: Основные требования к техническому состоянию велосипеда:
- Велосипед всегда должен иметь исправные рулевое управление, тормоза и звуковой сигнал (звонок). - Согласно пункту 19.1 ПДД, на велосипеде должен быть фонарь или фара, которые должны включаться в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости (недостаточная видимость включает в себя туман и дождь). В светлое время суток велосипед должен в любом случае иметь: белого цвета фонарь или отражатель, сзади – красный отражатель или фонарь, по обеим сторонам велосипеда – отражатели красного или оранжевого цвета.
Слайд 12: Водителям велосипеда запрещается:
управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; пересекать дорогу по пешеходным переходам ; буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом; вести велосипед рядом против хода движения автомобилей.
Слайд 13: Где можно ездить?
Младше 7 лет по велопешеходным дорожкам, по тротуару, парки, скверы, дворы и другие закрытые от движения автотранспорта территории по пешеходной зоне.
Слайд 14: Где можно ездить?
От 7 до 14 лет по велодорожкам, по велопешеходным дорожкам, по тротуару, по пешеходной дорожке, по пешеходной зоне.
Слайд 15: Где можно ездить?
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Слайд 16: Где можно ездить?
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет : по правому краю проезжей части - в следующих случаях: - отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; - габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м; - движение велосипедистов осуществляется в колоннах; по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части ;
Слайд 17: Где можно ездить?
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: - отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; - велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Слайд 18: Сигналы велосипедиста
Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы: сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, (или согнутая в локте вверх правая рука) сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, ( или согнутая в локте вверх левая рука) сигнал торможения подается поднятой вверх рукой. Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.
Слайд 20: Средство индивидуальной мобильности
«Средство индивидуальной мобильности» - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства ). ( Пункт 1.2 ПДД) Средство индивидуальной мобильности
Слайд 21: Средство индивидуальной мобильности
Лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: управлять средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности; пересекать дорогу по пешеходным переходам. Средство индивидуальной мобильности
Слайд 22: Средство индивидуальной мобильности
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: - на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности — фары или фонари; В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Средство индивидуальной мобильности
Слайд 23: Средство индивидуальной мобильности
Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет. Средство индивидуальной мобильности
Слайд 24: Средство индивидуальной мобильности
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет, а также детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только в сопровождении взрослых. Средство индивидуальной мобильности
Слайд 25: Средство индивидуальной мобильности
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. (В отличие от детей младше 7 лет, более взрослые водители СИМ могут выезжать на велосипедные дорожки и велосипедные части велопешеходных дорожек. А движение по пешеходной части велопешеходных дорожек для них запрещено). Средство индивидуальной мобильности
Слайд 26: Средство индивидуальной мобильности
Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Средство индивидуальной мобильности
Слайд 27: Средство индивидуальной мобильности
Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности: в пешеходной зоне - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг; по тротуару, пешеходной дорожке - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов; лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет. Средство индивидуальной мобильности
Слайд 28: Средство индивидуальной мобильности
Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности: по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов; средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди. Средство индивидуальной мобильности
Слайд 29: Важно!
Обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание « Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований.