Слайд 3
Сегодня мы с вами будем обсуждать очень важные и интересные вопросы. Знаете ли вы, что это? Кто знает, как этот предмет работает? Как вы думаете, почему я вам сегодня ее показываю?
Слайд 4
Так говорят об изобретательных, умелых и предприимчивых людях. Представляете, каким известным является этот человек, что его фамилией стали называть всех талантливых людей, которые смогли придумать что-то новое!
Слайд 5
Этот привычный нам предмет напрямую связан с темой нашего разговора. Давайте я расскажу вам небольшую историю, а вы предположите, о чем сегодня пойдет речь.
Слайд 6
Долгое время для освещения помещения люди пользовались свечами или керосиновыми лампами. Но ученые в разных странах пытались создать более удобный и долговечный источник света. В 1874 году российский инженер Александр Лодыгин запатентовал самую на тот момент рабочую версию лампочки с угольным стержнем, который не плавился при прохождении электрического тока. Чуть позже он предложил заменить угольный стержень вольфрамовым, который используется и сейчас. Прошло пять лет, и электрические лампочки были введены в массовое использование.
Слайд 8
Что вы узнали из этой истории? Многое из того, чем мы пользуемся в повседневной жизни, было когда-то кем-то придумано, сделано и внедрено в жизнь. Вспомните из уроков окружающего мира, как мы называем такие предметы? Так чему будет посвящена наша беседа? Ответить на этот вопрос нам помогут ребусы.
Слайд 11
Тема нашего разговора «Бизнес и технологическое предпринимательство». Из уроков технологии вы хорошо знаете, что означает это понятие. А мы с вами обсудим, как технологическое предпринимательство меняет наш мир, что нужно для того, чтобы изобрести что-то новое и могут ли дети быть изобретателями. А поможет нам в этом специалист, эксперт – Наталья Попова.
Слайд 13
Что такое бизнес? В переводе с английского business — это дело, занятие, предприятие. Но важно понимать, что бизнес — это не только магазины и фирмы, но и много других интересных идей, которые могут улучшать нашу жизнь. А как вы понимаете сочетание «технологическое предпринимательство»? Верно, это разработка новых идей и их внедрение в повседневную жизнь. А кто создает и разрабатывает новые идеи? Что необходимо для того, чтобы что-то изобрести?
Слайд 14
Давайте посмотрим, как рождается изобретение. Глубокие научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового. Например, с помощью науки были созданы мобильные телефоны. Но даже созданный продукт ученые, изобретатели и технологические предприниматели продолжают улучшать и совершенствовать. Первый мобильный телефон весил почти килограмм и с его помощью можно было только вести переговоры, а сейчас у нас в кармане легкие и многофункциональные устройства. Ученые и предприниматели активно работают над тем, чтобы улучшить нашу жизнь.
Слайд 17
Почему Знайка придумал воздушный шар? Что помогло Знайке придумать, как сделать воздушный шар? Как изобретение Знайки повлияло на жизнь коротышек? Какие возможности они получили благодаря этому изобретению? Почему в создании воздушного шара принимали участие все коротышки? Из каких этапов состояло строительство воздушного шара? Можно ли было обойтись без какого-то из них?
Слайд 18
А что нужно, чтобы изобретение вошло в нашу жизнь? Часто благодаря технологическому предпринимательству новый продукт начинает нами активно использоваться. Интересный факт: каждый год в мире открывается более 300 миллионов новых бизнесов! Это значит, что у людей есть много идей, которые могут изменить мир. Новые компании и внедрение новых продуктов – это и новые профессии, и появление рабочих мест, это улучшение жизни людей.
Слайд 19
Как вы думаете, какими качествами обладает предприниматель? Верно, у этого человека есть глобальная идея, он хочет изменить что-то в жизни людей к лучшему, решить проблему, принести пользу, оставить след в истории, у него есть силы и уверенность, чтобы собрать команду и вести ее вперед, а еще он очень трудолюбив! А могут ли дети быть изобретателями и участвовать в технологическом предпринимательстве?
Слайд 20
В мире многое было придумано именно детьми. Совсем недавно, 17 января, в очередной раз отмечался День детских изобретений или День детей-изобретателей! А хотите узнать, что придумали ваши сверстники?
Слайд 21
Вы каждый день пользуетесь зубной щеткой. А как вы думаете, какой щеткой пользуются космонавты на борту международной космической станции? Оказывается, космонавты пользуются зубной щёткой, конструкцию которой придумал московский школьник Дмитрий Резников, когда ему было 12 лет. Специалисты Московского медикостоматологического института признали конструкцию изобретением. На ручке щетки есть три кнопки: первой включается подача зубной пасты между щетинок, второй – миниатюрным компрессором подается воздух, третья убирает в мусорную емкость отработанную пасту методом обратного всасывания.
Слайд 23
А еще именно дети придумали пластилин, фруктовый лед, снегоход, батут, утепленные наушники. Если вы заинтересовались, то можете вместе с родителями узнать, что еще придумали дети.
Слайд 25
О том, какие возможности для начала своего бизнеса в сфере технологий есть у школьников, нам расскажет Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса «Яндекс», руководитель проекта Яндекс.Магистрали.
Слайд 27
А может ли один человек и изобрести что-то, и внедрить в жизнь? Как лучше – работать одному или в команде единомышленников? Верно, вместе лучше, а бизнес, предпринимательство — это всегда командная работа. Сегодня в нашей стране проходит очень много конкурсов для детских команд изобретателей. Возможно, кто-то из вас занимается робототехникой, посещает кванториум, технопарк и уже знает, как это – создавать что-то интересное вместе.
Слайд 28
Изобретать, пробовать и внедрять свои изобретения в жизнь людей – это очень ответственно и серьезно. Ученые и предприниматели активно работают прежде, чем пробуют включить в производство что-то новое, всегда взвешивают, всем ли поможет такое изобретение, не навредит ли, не изменит ли оно, к примеру, окружающий мир в худшую сторону, не нарушит ли экологическую ситуацию. Научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового.
Слайд 29
Как вы думаете, какие технологии и новые идеи могут появиться в будущем? Предлагаю ответить на этот вопрос, поработав в команде 3 минуты методом «мозгового штурма». Этот метод, кстати, часто используют изобретатели.
Слайд 30
Мы с вами убедились, что новые идеи не приходят в голову просто так, разрабатывать новые идеи тоже надо учиться. Давайте и мы попробуем потренироваться в придумывании оригинальных решений. Предлагаю вам попробовать решить задачу, но не математическую, а сказочную. Ее для вас подготовил кот Потряскин из книги А. Гина «Сказки- изобреталки от кота Потряскина ».
Слайд 32
Предлагаю Вам обсудить решение в парах, но если вы его не найдете, то обсудите в группе с вашими одноклассниками, сидящими за соседней партой. На решение у вас 3 минуты.
Слайд 33
Подсказка: дубы переносить затруднительно... Но уж если царь приказал, чтобы у царского дворца дубы росли – придется выполнить. Как?
Слайд 34
Интересно узнать ответ? Ответ такой: один мастеровой посоветовал не дубы пересадить, а на поляне дворец построить. Так и сделали. Царь остался доволен. И дубы при дворце, и дворец при царе. Вот это и есть оригинальная идея, которая делает жизнь лучше.
Слайд 35
Мы говорили сегодня о том, как изобретения и их воплощение в жизнь могут изменить жизнь людей к лучшему. Кто знает, может быть, вы тоже увлечетесь одной из наук, совершите открытие, изобретете новую технологию и займетесь технологическим предпринимательством. А мы, ваши учителя, будем очень вами гордиться.