Слайд 2: Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение Бориса Заходера. Все на свете нужны Все-все, все на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд — Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется... Все-все, все на свете, на свете нужны. И это все дети запомнить должны!
Слайд 3: Постановка целей урока
. Какой раздел мы начали изучать? — Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие? Сегодня мы продолжим разговор на эту тему и познакомимся с новыми произведениями.
Слайд 4
ТЕМА УРОКА: В.Берестов «Кошкин щенок».. И. Пивоварова «Жила-была собака…»
Слайд 5
Стихотворение И.Пивоваровой Кто автор следующего стихотворения (на ….)? — Как мы можем назвать его — по первой строчке?...»)
Слайд 7
Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная...
Слайд 8
Родилась в 1939 году в семье врача. Окончив школу поступила в университет на художника. Работала на Мосфильме. Позже стала писать для детей. Ирина Михайловна Пивоварова (1939 – 1986)
Слайд 9
Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите? Предположите, о ком или о чем будет это стихотворение. Прочитаем стихотворение по частям. Какое впечатление произвела на вас собака? Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам внешний вид собаки Прочитайте строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки. (Дети зачитывают.) И вот когда собака бежала по дороге, За нею пыль вставала почти до самых звезд. Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике? Какой предстает перед нами эта собака? Как вы считаете, что будет дальше? (Прочитайте стихотворение до конца, обращая внимание на характер собаки.Ожидали ли вы такое продолжение? — Прочитайте, какой была собака. Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приемы сказки использует автор? выразительное чтение стихотворения.)
Слайд 10
( Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.) (Перед нами возникает образ огромной, страшной собаки.) Как вы считаете, что будет дальше? Правила поведения с собаками — Поговорим, как правильно вести себя с собаками. Почему это важно? — У кого из вас есть собака? Как вы за ней ухаживаете?
Слайд 11
I. Речевая разминка Прочитайте стихотворение. Хорошие люди всегда благодарны — За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару, Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу, При жгучем морозе и в темную ночь, Чтобы человеку — не брату, не другу, — Как брату и другу, коль надо, помочь !
Слайд 12
VII. Рефлексия — Что вы узнали на уроке? — За что вы похвалили бы себя? — Что вам особенно удалось? VIII. Подведение итогов урока — Какой раздел мы изучаем?