Слайд 2
Конкурс «Собери пословицу » Ваша задача – правильно собрать перепутанные части пословиц. Говорит красно, Живое слово дороже Коня на вожжах удержишь, Красно поле пшеном, На словах, что на гуслях, Поменьше говори, Не спеши языком, мертвой буквы. да слушать тошно. а слова с языка не воротишь. а беседа умом. побольше услышишь . торопись делом. а на деле, что на балалайке.
Слайд 3
Конкурс «Вспомни цитату» На уроке литературы мы с вами говорили о творчестве замечательного писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Вспомните его стихотворение в прозе «Русский язык»
Слайд 11
Конкурс «Блиц-опрос» Сейчас я буду задавать вопросы, связанные с языком (не обязательно русским) и литературой. Кто знает ответ, поднимает руку. Что стоит в слове перед корнем? Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? Сколько падежей в русском языке? Чем заканчивается день и ночь? В какой сказке девочку уводят в лес, а возвращается она богатой невестой? Как называются главные члены предложения? Кто напечатал 1-ю книгу на Руси ? Кто изобрел русский алфавит? Как называются в русском языке такие слова как: большой, огромный, гигантский? Как называется особый материал для письма, который изготавливали из тростника в древнем Египте? Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? Из какого произведения строки: «одеяло убежало, улетела простыня »? Как называются слова, противоположные по смыслу? Какой овощ смогли вытянуть только 6 персонажей сказки?
Слайд 12
Конкурс «Фразеологизмы» Сейчас поочередно я буду предлагать каждой команде фразеологизм, ваша задача – его объяснить. 1.в час по чайной ложке 2.кривить душой 3.себе на уме 4.кожа да кости 5.раз, два и обчелся 6. вставлять палки в колеса 7.заячья душа 8.в двух словах 9.куры не клюют 10.зарубить на носу 11.ушки на макушке 12.язык проглотить 13.повесить голову 14. клевать носом 15.рукой подать 16.во все лопатки 17.мастер на все руки 18. витать в облаках 19. водить за нос 20. играть первую скрипку 21. идти в ногу 22. стреляный воробей 23. бросать слова на ветер 24. делать из мухи слона
Слайд 13
Конкурс «Игра на внимание» Если я называю имя существительное в ед. ч., вы хлопаете в ладоши, если во мн.ч. – поднимаете руки вверх и трясёте пальцами. Тетрадь, карандаши, ведро, дети, пальто, человек, тигры, слова, кенгуру, мука, молоко, сани.