Первый слайд презентации: Бронетранспортер
( бронированный транспортёр, БТР ) — бронированная транспортно-боевая машина(транспортёр) для транспортировки личного состава (стрелков, пехотинцев) и их материальных средств к месту выполнения боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя.
Слайд 2: При отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может эффективно поддерживать пехоту огнём бортового оружия
Слайд 3: Броневой транспортёр боеприпасов, бронеавтомобиль-«зарядный ящик», «Руссо- Балт тип М»
Слайд 4
Концепция развития механизированных войск предполагала использование «боевых транспортёров» танкового или бронеавтомобильного типа, способных на ходу вести огонь без выхода экипажа из боевых машин: транспортёры пехоты, танки для снабжения боеприпасами под огнём, грузовые танки и др. По советской классификации 1933 года «О системе броневого и танкового вооружения РККА», такая боевая машина называлась — транспортёр пехоты (на шасси лёгкого трактора или танка).
Слайд 5
В период Первой мировой войны бронетранспортёр классифицировался как транспортный танк или танк-транспортёр. Первые такие БТР (в современном понимании) были построены в Великобритании — транспортный танк Mark IX на базе танка Mk I для транспортировки на поле боя до 30 пехотинцев.
Слайд 6
Между двумя мировыми войнами первенство в разработке БТР перешло к Германии, где был разработан SdKfz 250 и Sd Kfz 251 с колёсно-гусеничным движителем и противопульным бронированием с рациональными углами наклона.
Слайд 7
К началу Второй мировой войны колёсно-гусеничный БТР М3 был разработан в США и стал самой массовой машиной этого класса этого времени. 413 машин модификации М9, наряду с почти идентичными бронированными артиллерийскими тягачами — М2(342 шт.) и М5 (401 шт.) этого семейства боевых машин (разработанных из бронетранспортёров М3), поставлялись по ленд-лизу в СССР, поскольку советские производственные мощности были ориентированы на производство более нужных фронту танков и САУ. В канадских, затем американских и британских частях союзников в импровизированные бронетранспортеры переделывали также шасси некоторых танков и САУ.
Слайд 8
После Второй мировой войны отсутствие в СССР бронетранспортёров было признано большим упущением и за короткое время в 1947—1949 годах там были созданы их современные образцы. В государствах-участниках блока НАТО и не связанных с ним странах после Второй мировой войны были созданы разные конструкции БТР, отражающие национальные точки зрения на их функционал в собственных военных доктринах и концепциях. Для БТР, в отличие от танков, тип движителя не регламентирован, поэтому среди БТР есть и гусеничные, и колёсные.
Слайд 11: M113 — типичный представитель авиатранспортабельных плавающих бронетранспортёров (США)
Слайд 14: Тяжёлый гусеничный израильский БТР « Ахзарит » на базе Т-54 и Т-55, захваченных у арабских стран. В БТР переоборудовано oт 400 дo 500 танков
Слайд 15: Бронетранспортёр БТР-40, боевая машина советских моторизованных стрелков в 1950-е годы, оборудованная для передвижения по железной дороге. (СССР)
Слайд 16: Бронетранспортёр БТР-152, боевая машина советских моторизованных стрелков в 1950-е годы
Последний слайд презентации: Бронетранспортер
БТР (техника с пулеметом) БТР предназначен прежде всего для переброски войск с места на место, с него не должны воевать. Но если у противника нет противотанковых средств, с борта бронетранспортёра могут вести огонь. БМП -3 (техника с пушкой) Боевая машина пехоты создавалась для огневой поддержки войск с возможностью вести бой.